Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:41, курсовая работа
Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь. Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной власти, а развитое, местное самоуправление освобождает органы государственной власти от "текучки", позволяет сконцентрироваться на решении общегосударственных проблем, способствует оптимизации государственного управления.
Введение.
Понятие местного самоуправления и его экономические основы.
Экономический потенциал Солигаличского района.
Экономическая основа местного самоуправления – норма
2.1. Теоретические и правовые основы формирования и использования местных бюджетов.
2.2. Теоретически и правовые основы формирования и использования муниципального имущества.
3. Экономически основы местного самоуправления – реальность.
3.1. Местный бюджет и исполнение полномочий по решению вопросов местного бюджета.
3.2. Проблемы формирования местного бюджета.
3.3. Проблемы использования муниципальной собственности.
Заключение.
Список литературы.
Социальная сфера
На территории района работает 21 образовательное учреждение (12 общеобразовательных школ, 6 дошкольных учреждений, Дом детского творчества, Детская школа искусств, ГОУ Солигаличская специальная коррекционная школа-интернат 8 вида).
Количество учащихся в общеобразовательных учреждениях – 1255 человек.
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу составляет 374 человека.
Система здравоохранения района состоит из поликлиники на 150 посещений в смену, стационар на 45 коек, 12 ФАПов и 1 врачебная амбулатория. По прежнему в районе остро стоит кадровый вопрос по врачам.
Трудовые ресурсы, занятость и оплата труда.
Среднесписочная численность работающих составила 3373 человека, к аналогичному периоду 2010 года сокращение на 0,6%.
Среднемесячная заработная плата работающих в районе по отчитывающемуся кругу предприятий составила – 12581,3 рублей и увеличилась к соответствующему периоду 2010 года на 113,4%.
По состоянию на 01.09.2011 года численных безработных, зарегистрированных в службе занятости составляет 109 человек, уровень безработицы – 2,02%, коэффициент напряженности на рынке труда – 1,2 единицы, что значительно ниже показателей, отмеченных центром занятости в зимний и весенний периоды, но выше летних.
За 8 месяцев 2011 года в рамках реализации мероприятий по содействию самозанятости населения и государственной поддержке создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства 8 предпринимателей открыли собственное дело и создали 5 новых рабочих мест.
Прошли стажировку на предприятиях и в организациях района 9 человек, опережающее обучение 2 человека.
За 8 месяцев 2011 года молодежной биржей труда совместно с ОГУ «Центр занятости населения» Солигаличского района трудоустроено 102 подростка.
Согласно Конституции
РФ, органы местного самоуправления призваны
решать вопросы местного значения,
создавать условия для
К компетенции местного самоуправления
относятся все вопросы, решение
которых затрагивает
Если исходить из интересов людей, то государство должно обеспечить потребности каждого гражданина России через его труд, личную инициативу и индивидуальные способности. Но есть немало проблем, которые каждый в отдельности решить не может. Для их решения жители создают органы управления, наделяют их необходимыми средствами, которые отчисляют в виде налогов от своих доходов. В эти органы избирают депутатов, которые от их имени участвуют в решении многих вопросов и контролируют их эффективность. Такая форма народовластия обеспечивает населению возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
2.1. Теоретические и
правовые основы формирования
и использования местных
Финансовой базой местных
Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.1(1 Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М.: Проспект, 2007. – с. 189.)
Местный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением который осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно.
Экономическая сущность местных бюджетов
проявляется в их назначении. Они
выполняют следующие функции:2(
Важное значение имеют местные
бюджеты в осуществлении
В основе распределения
Федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти
субъектов РФ обеспечивают муниципальным
образованиям минимальные местные
бюджеты путем закрепления
Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. Представительные органы местного самоуправления могут вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.
Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны приниматься до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
В случае необходимости, население
муниципального образования может
непосредственно принимать
Несмотря на большое число местных доходов, их, однако, нельзя считать взаимозаменяемыми. Можно выделить следующие основные принципы их использования:1то же самое
В соответствии с законодательством
России обязательными для
Исключительно из местных бюджетов
финансируются следующие
2.2. Теоретические и правовые
основы формирования и
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским, а также другим муниципальным образованиям.
Органы муниципальных
образований могут выступать
в имущественном обороте в
качестве самостоятельных юридических
лиц — муниципальных
Согласно ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к муниципальному имуществу относится:
1. В собственности муниципальных образований может находиться:
1) указанное в частях 2 - 4 статьи 50 имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное
для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных
органам местного
3) имущество, предназначенное
для обеспечения деятельности
органов местного
2. В собственности поселений могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги
общего пользования, мосты и
иные транспортные инженерные
сооружения в границах
Информация о работе Экономические основы местного самоуправления: норма и реальность