Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:41, курсовая работа
Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь. Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной власти, а развитое, местное самоуправление освобождает органы государственной власти от "текучки", позволяет сконцентрироваться на решении общегосударственных проблем, способствует оптимизации государственного управления.
Введение.
Понятие местного самоуправления и его экономические основы.
Экономический потенциал Солигаличского района.
Экономическая основа местного самоуправления – норма
2.1. Теоретические и правовые основы формирования и использования местных бюджетов.
2.2. Теоретически и правовые основы формирования и использования муниципального имущества.
3. Экономически основы местного самоуправления – реальность.
3.1. Местный бюджет и исполнение полномочий по решению вопросов местного бюджета.
3.2. Проблемы формирования местного бюджета.
3.3. Проблемы использования муниципальной собственности.
Заключение.
Список литературы.
3) жилищный фонд социального
использования для обеспечения
малоимущих граждан,
4) пассажирский транспорт
и другое имущество,
5) имущество, предназначенное
для предупреждения и
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное
для организации досуга и
9) объекты культурного
наследия (памятники истории и
культуры) местного (муниципального) значения,
расположенные в границах
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая
земельные участки,
14) имущество, предназначенное
для официального
15) земельные участки,
отнесенные к муниципальной
16) обособленные водные объекты на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.
3. В собственности муниципальных районов могут находиться:
1) имущество, предназначенное
2) автомобильные дороги общего
пользования между населенными
пунктами, мосты и иные транспортные
инженерные сооружения вне
3) пассажирский транспорт и
4) имущество, предназначенное
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное
7) имущество, предназначенное
8) имущество, предназначенное
9) имущество, предназначенное
10) архивные фонды, в том числе
кадастр землеустроительной и
градостроительной
11) имущество, включая земельные
участки, предназначенное для
содержания на территории
12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для
официального опубликования (
14) земельные участки, отнесенные
к муниципальной собственности
муниципального района в
15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.
4. В собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 настоящей статьи.
Однако, в случаях возникновения
у муниципальных образований
права собственности на имущество,
не предназначенное для
Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом регулируются ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Органы местного
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
4. Органы местного
Органы местного самоуправления определяют
цели, условия и порядок деятельности
муниципальных предприятий и
учреждений, утверждают их уставы, назначают
на должность и освобождают от
должности руководителей данных
предприятий и учреждений, заслушивают
отчеты об их деятельности в порядке,
предусмотренном уставом
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом РФ.
3.1. Местный бюджет и исполнение полномочий по решению вопросов местного значения.
Под муниципальной собственностью
в большинстве изученных нами
источников понимают муниципальное
имущество и муниципальные
Главным субъектом владения,
пользования и распоряжения муниципальной
собственностью является население
муниципального образования. Органы местного
самоуправления являются второстепенными
субъектами права муниципальной
собственности. Таковыми являются: глава
муниципального образования; представительный
орган муниципального образования;
структурные органы и подразделения
местной администрации; орган управления
муниципальным хозяйством; муниципальные
унитарные предприятия и
Как было обозначено выше, муниципальная
собственность наряду с местными
финансами составляет экономическую
основу местного самоуправления, в
связи с чем вопросы
Итак, финансово-экономической
основой муниципального самоуправления
является муниципальная собственность,
под которой понимается публичная
собственность населения
Для осуществления полномочий местными органами власти необходима определенная материальная и финансовая база. На уровне муниципального образования такую основу составляет муниципальная собственность, которая включает в себя муниципальное имущество и муниципальные финансы.
Проблемной стороной в области управления муниципальной собственностью в настоящее время является система налогообложения в муниципальных финансах. Так, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы выплачивается юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории города. Данный налог устанавливается муниципальными властями и не может превышать 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг). Из сумм налога вычитаются расходы по содержанию объектов ЖКХ находящихся на балансе предприятия. Данный способ налогообложения на практике оказывается не эффективным.
В связи с чем необходимо
пересмотреть на федеральном и муниципальном
уровнях систему местного налогообложения.
Конкретные шаги в данном направлении
уже были сделаны в связи с вступлением
в силу Федерального закона «О введении
в действие части второй Налогового кодекса
Российской Федерации и внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской
Федерации о налогах» Федеральный закон от 5.008.2000 №118-ФЗ "О введении в действие
части второй Налогового кодекса Российской
Федерации и внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации
о налогах" // Консультант Плюс., когда был
отменен налог на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной
сферы.
Информация о работе Экономические основы местного самоуправления: норма и реальность