Электронная коммерция. Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной курсовой работы является – исследовать такой вопрос как влияние интернет – бизнеса на развитие конкуренции в России.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
проанализировать состояние и тенденции развития российского рынка электронной коммерции;
изучить моделирование коммерческой деятельности в Интернет – среде;

Содержание работы

Введение.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.
1.1. Информационно-технологические свойства системы электронной коммерции.
1.2. Интернет-среда как сфера реализации комплексных интересов предприятий и организаций сферы услуг.
1.3. Регуляторы развития электронного бизнеса.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.
2.1. Российский рынок электронной коммерции: анализ состояния и тенденций развития.
2.2. Анализ проблем функционирования систем электронной коммерции в России.
2.3. Моделирование коммерческой деятельности в Интернет - среде.
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
3.1. Возможности Интернет - технологий в повышении конкурентоспособности предприятий торговли.
3.2. Развитие конкурентных преимуществ, полученных от применения новых технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 98.73 Кб (Скачать файл)

 

    1. Регуляторы развития электронного бизнеса.

 

 

          Электронный бизнес— бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет - технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов.

          Аналитики выделяют 3 основные стадии, соответствующие совершенствованию  системы электронного бизнеса:

  1. организация веб-узла компании, представление электронных каталогов продукции, сведений о деятельности фирмы, статистической информации, ориентация на поставщика товаров и услуг;
  2. создание системы электронного бизнеса интегрирующего веб-сайт и внутренние системы обработки заказов и управления материальными активами, появляется возможность размещения заказов и контроль за их выполнение непосредственно через веб-интерфейс сайта компании поставщика, подобная организация позволяет отображать данные о материальных запасах, ценах, запасах и поставках. Центральным элементом этой системы является поставщик и добавляется потребитель, на которого ориентирован данный этап.
  3. Ставит акцент на потребителя и ориентируется в целом на заказчика, в результате чего, технологии автоматизации интеграции предоставляют

максимальные преимущества внешним клиентам. При этом внедряется сеть поставок, как сложная система деловых взаимосвязей, благодаря которой изменение в одной из компаний передается в любую связанную бизнес-систему.

 

 

                      Движение бизнеса в интернете.

 

 

            Согласно анализу специалистов, в процессе освоения интернет компании проходят следующие этапы:

 

1) подключение к интернету с возможностью компании активно его использовать – данный этап является пассивным, но без него нельзя

обойтись;

2) создание web-сайта, но создается он как интерактивный информационный канал маркетинга для создания

положительного образа компании, взаимодействия с внешней средой

и продвижения товаров и услуг;

3) осуществление закупок и продаж с использованием электронных каналов связи;

4) использование интернета для интеграции с внутренними управленческими системами компании;

 

          Содержание разделов web – сайта связано с воздействием на различные

целевые группы с тем, чтобы создать положительный имидж компании.

 

Развитие бизнеса связано с общим развитием экономики и повышением благосостояния покупателей. Интернет торговля может развиваться только при условии высокого качества всех его составляющих:

    1. логистика – данная часть в России не развита;
    2. транспортная инфраструктура;
    3. почтовая система;
    4. платежные системы интернет магазинов;

 

Торговые компании выделяют следующие структуры:

  1. Web-витрина–размещение в сети каталога продукции или товаров компании, имеющие min средства оформления заказа;
  2. Интернет магазин содержит кроме витрины всю необходимую бизнес-инфраструктуру для управления процессом электронной торговли;
  3. Торговые интернет системы (ТИС) – представляют собой интернет магазин и web- офис, который полностью интегрирован с бизнес - компаниями.

Для клиента интернет магазин – витрина, где должно быть представлен:

1)каталог товаров;

2)интерфейсные элементы  для ввода регистрационной информации  и формирования заказа на покупку;

3)проведение платежей  через интернет;

4) получение информации  о компании - продавце;

5)присутствие online помощи;

          Ветрина электронного магазина  располагается на интернет –  сервере и представляет собой  web-сайт с активным содержанием.

          Эволюция бизнес – приложений  в ходе интеграционных процессов  электронного бизнеса может быть  представлена следующей последовательностью  этапов:

  1. Инструмент серверной интеграции ;программные инструменты для анализа производительности; прикладные программы для рабочих групп ; внутрифирменные приложения, организованные на основе технологий Интернет ; компьютеризованное обучение ;
  2. Клиентские приложения для групп по интересам; отраслевые вертикальные приложения; отраслевые горизонтальные приложения;
  3. Электронные торговые системы; прикладные программы электронного бизнеса, программные средства, обеспечивающие деятельность виртуальной компании;
  4. Управление процессами составления контрактов для организации; глобальный поиск товаров и услуг; национальная информационная инфраструктура; глобальная информационная инфраструктура ;

        В изложенной схеме развития уровней интеграции электронного бизнеса каждый последующий этап развития формируется как логическое развитие предыдущего этапа.

     

 

         Главной особенностью современного этапа является тот факт, что информационные технологии формируют новый мир . В данном случае мы рассмотрели часть этого мира в виде электронного бизнеса . Другой особенностью рассматриваемых процессов является существенное их ускорение, устранение во многих случаях проблем географических расстояний, временных лагов и задержек. Все это должно изменить структуру многих предприятий и организаций . Станут ненужными посреднические организации, поменяются функции представительств, дистрибьюторов и других служб, необходимо будет ориентироваться на совершенно другие временные параметры . И такие перспективы важно учитывать при организации подготовки кадров и системы образования.

        

 

           В заключение можно сформулировать  основные задачи, стоящие перед  организацией, выходящей на уровень  электронного бизнеса:

  • повышение эффективности организационной структуры;
  • превращение информационных ресурсов организации в средство достижения коммерческих целей;
  • поддержка внедрения информационных технологий во все сферы бизнес - деятельности;
  • совершенствование технологий управления, базирующихся на электронном документообороте.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ  ФОРМИРОВАНИЯ  И  РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ  ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.

2.1. Российский рынок электронной  коммерции: анализ состояния и  тенденций развития.

 

          Электронная коммерция в России как основа электронно-информационного бизнеса на современном этапе содержит ряд вопросов и проблем, поэтому анализ и выявление ее структурных элементов, основных тенденций и закономерностей развития на российском рынке является необходимым условием дальнейшего развития коммерческой деятельности России в целом.

          Под электронной коммерцией понимаются бизнес-процессы, основанные на информационных технологиях или коммерческая деятельность в Интернете. Термин «электронная торговля» следует рассматривать как более узкое понятие – это процесс удаленного приобретения физических и нефизических товаров и услуг посредством телекоммуникационных сетей.

          На современном этапе развития электронная коммерция позволяет организациям значительно сокращать финансовые и временные ресурсы, повышать конкурентоспособность, выходить на новые рынки сбыта, получать дополнительную информацию о потребностях потребителей, быстро реагировать на изменения спроса. Многие компании используют возможности электронной коммерции для обеспечения дополнительного до и послепродажного обслуживания.

          В настоящее время рынок электронной коммерции в России находится на стадии интенсивного развития. По данным исследовательского агентства Data Insight объем российского рынка электронной коммерции в 2011 году составил 310 млрд. рублей, в 2012 – 392 млрд. рублей (рост на 26%). Некоторые ведущие представители розничной интернет - торговли добились увеличения продаж на 200-300%. Следует отметить, что темпы роста данного сектора экономики значительно опережают темпы роста экономики страны: за 2012 год ВВП России вырос на 3,5%, а e- commerce – на 26%. По мнению экспертов компании J'son & Partners Consulting, в ближайшие годы ожидаются стабильные темпы роста на уровне 15-20% ежегодно.

 

Тогда к 2020 году объем рынка электронной коммерции составит более 2180 млрд. руб.

          Однако сегмент электронной коммерции в экономике нашей страны стал заметен только в последние годы. До 2011 года доля продаж через интернет составляла менее 1% от общего объема торговли России, в 2012 – около 2% . Подобные показатели отмечались в США и Великобритании в 2003 и 2005 годах, а в настоящий момент – доля е -commerce в этих странах занимает более 10%, что позволяет сделать вывод о наличии значительного резерва для дальнейшего роста рынка электронной коммерции России. По мнению экспертов, сегмент электронной коммерции к 2020 году составит около 7% от общего объема торговли в России. На развитых рынках (Китай, Франция, Германия, Бразилия) в настоящее время данный показатель составляет около 5%.

          Следует отметить, что в России наблюдается дисбаланс в развитии рынка электронной торговли по регионам. Более 60% интернет - магазинов сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге, где проживают около 15% населения страны. По прогнозам экспертов Morgan Stanley, к 2020 году объем продаж через интернет в столичных округах вырастет на 30%, в то время как в остальных регионах рост в среднем составит 55%.

          На данный момент сложилась ситуация, когда значительно большее количество покупателей из регионов создают намного меньший оборот, чем жители мегаполисов. Это связано, в первую очередь, с более ранним проникновением высокоскоростного доступа в интернет в крупные города, также вследствие более высокого дохода и более развитой логистической инфраструктуры. Россияне привыкают к интернету медленно – по данным исследовательского агенства Data Insight  только 11% начинают совершать онлайн-покупки сразу после подключения, большинству (около 45%) требуется от двух до пяти лет на адаптацию. Всего в России личным опытом в совершении покупок через Интернет обладает около 22 миллионов человек.

          В настоящее время в структуре рынка электронной коммерции наибольший удельный вес занимает сектор нефизических товаров и услуг, в 2012 году он составляет 65% и оценивается в 255 млрд. рублей. Традиционно большую часть покупок в Интернете составляют билеты на транспорт, причем железнодорожные поездки также популярны, как и авиаперевозки. Также здесь следует выделить такие сегменты как цифровой контент, гостиницы и туризм, оплата штрафов и санкций, услуги связи.

          В секторе товаров с физической доставкой (35% рынка) в последние годы очень активно развиваются такие сегменты, как одежда, обувь, парфюмерия и косметика. Следует отметить, что сектор физических товаров активно растет с момента становления рынка, общий объем в 2012 году оценивается в 137 млрд. рублей. В ближайшие годы ожидается снижение темпов роста, и к 2016-2017 году доля физических товаров стабилизируется на отметке около 40% рынка.

          Важной тенденцией является опережающий рост интернет - магазинов на рынке физических товаров по сравнению с торговлей по каталогам и сетевым маркетингом.

          Российский рынок электронной коммерции имеет ряд особенностей. Во-первых, в России дорогая доставка товаров, и часто интернет - магазинам приходится субсидировать ее. В-вторых, электронную коммерцию в России, в основном, продвигают специалисты по созданию веб-страниц и информационным технологиям, а не эксперты по торговле и организации бизнеса. В результате - много экспериментальных разработок и интернет -магазинов, которыми не слишком удобно пользоваться и покупателям и продавцам.

          Еще одной особенностью российского рынка электронной коммерции является большая роль наличных денег. В настоящий момент средний чек пользователя при покупке товаров в онлайн-магазинах составляет 3,8 тысячи рублей, при этом более 60% предпочитают оплачивать покупки наличными, что препятствует развитию интернет-торговли. Здесь следует отметить, что в России все ёще сохраняется недоверие потребителей к электронным платежным системам в отношении их законности и надежности. Еще одной актуальной проблемой не только электронной коммерции, но и других видов деятельности в Интернете является отсутствие четкой и полной нормативно-правовой базы по вопросам ведения бизнеса в данной среде.

          Таким образом, общий уровень развития электронной коммерции в России в значительной мере отстает от показателей развития западных стран. Негативные последствия экономического кризиса, недоступность современных телекоммуникационных сетей в большинстве регионов страны, низкая распространенность современных электронных платежных систем препятствовали своевременному развитию рынка. Но, в целом, на сегодняшний день в сфере ИТ-решений для электронной коммерции, формируется благоприятная обстановка, где растущий спрос стимулирует предложение.

2.2. Анализ проблем функционирования  систем электронной коммерции  в России.

 

          Проблемы функционирования отечественных предприятий электронной коммерции и предлагаем пути их решения:

 

1.Слабое развитие телекоммуникационной  инфраструктуры (в том числе некачественные  линии связи) особенно в регионах, удаленных от столичного центра. Здесь необходимы инвестиции  в инфраструктуру, основанную на  современных оптико-волоконных (цифровых) технологиях, что позволит реализовать  множество коммерческих проектов, ориентированных на качественную  связь.

 

2.Проблема физической  доставки товара. Курьерские службы  работают, как правило, в крупных  городах, что исключает из числа  клиентов электронных магазинов  жителей небольших населенных  пунктов. При этом использование  коммерческих почтовых и курьерских  служб нерентабельно, а услуги  почты России длительны по  времени оказания. Решение этой  проблемы мы полагаем возможным  посредством создания нового  элемента, образующего инфраструктуру  электронной коммерции и представляющего  собой отдельное направление  в сфере услуг В4: региональная аутсорсинговая курьерская служба доставки товаров.

Информация о работе Электронная коммерция. Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России