Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 19:29, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является – исследовать такой вопрос как влияние интернет – бизнеса на развитие конкуренции в России.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
проанализировать состояние и тенденции развития российского рынка электронной коммерции;
изучить моделирование коммерческой деятельности в Интернет – среде;
Введение.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.
1.1. Информационно-технологические свойства системы электронной коммерции.
1.2. Интернет-среда как сфера реализации комплексных интересов предприятий и организаций сферы услуг.
1.3. Регуляторы развития электронного бизнеса.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.
2.1. Российский рынок электронной коммерции: анализ состояния и тенденций развития.
2.2. Анализ проблем функционирования систем электронной коммерции в России.
2.3. Моделирование коммерческой деятельности в Интернет - среде.
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
3.1. Возможности Интернет - технологий в повышении конкурентоспособности предприятий торговли.
3.2. Развитие конкурентных преимуществ, полученных от применения новых технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Электронный бизнес— бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет - технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов.
Аналитики выделяют 3 основные стадии,
соответствующие
максимальные преимущества внешним клиентам. При этом внедряется сеть поставок, как сложная система деловых взаимосвязей, благодаря которой изменение в одной из компаний передается в любую связанную бизнес-систему.
Движение бизнеса в интернете.
Согласно анализу специалистов, в процессе освоения интернет компании проходят следующие этапы:
1) подключение к интернету с возможностью компании активно его использовать – данный этап является пассивным, но без него нельзя
обойтись;
2) создание web-сайта, но создается он как интерактивный информационный канал маркетинга для создания
положительного образа компании, взаимодействия с внешней средой
и продвижения товаров и услуг;
3) осуществление закупок и продаж с использованием электронных каналов связи;
4) использование интернета для интеграции с внутренними управленческими системами компании;
Содержание разделов web – сайта связано с воздействием на различные
целевые группы с тем, чтобы создать положительный имидж компании.
Развитие бизнеса связано с общим развитием экономики и повышением благосостояния покупателей. Интернет торговля может развиваться только при условии высокого качества всех его составляющих:
Торговые компании выделяют следующие структуры:
Для клиента интернет магазин – витрина, где должно быть представлен:
1)каталог товаров;
2)интерфейсные элементы
для ввода регистрационной
3)проведение платежей через интернет;
4) получение информации о компании - продавце;
5)присутствие online помощи;
Ветрина электронного магазина располагается на интернет – сервере и представляет собой web-сайт с активным содержанием.
Эволюция бизнес – приложений
в ходе интеграционных
В изложенной схеме развития уровней интеграции электронного бизнеса каждый последующий этап развития формируется как логическое развитие предыдущего этапа.
Главной особенностью современного этапа является тот факт, что информационные технологии формируют новый мир . В данном случае мы рассмотрели часть этого мира в виде электронного бизнеса . Другой особенностью рассматриваемых процессов является существенное их ускорение, устранение во многих случаях проблем географических расстояний, временных лагов и задержек. Все это должно изменить структуру многих предприятий и организаций . Станут ненужными посреднические организации, поменяются функции представительств, дистрибьюторов и других служб, необходимо будет ориентироваться на совершенно другие временные параметры . И такие перспективы важно учитывать при организации подготовки кадров и системы образования.
В заключение можно
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.
2.1. Российский рынок электронной коммерции: анализ состояния и тенденций развития.
Электронная коммерция в России как основа электронно-информационного бизнеса на современном этапе содержит ряд вопросов и проблем, поэтому анализ и выявление ее структурных элементов, основных тенденций и закономерностей развития на российском рынке является необходимым условием дальнейшего развития коммерческой деятельности России в целом.
Под электронной коммерцией понимаются бизнес-процессы, основанные на информационных технологиях или коммерческая деятельность в Интернете. Термин «электронная торговля» следует рассматривать как более узкое понятие – это процесс удаленного приобретения физических и нефизических товаров и услуг посредством телекоммуникационных сетей.
На современном этапе развития электронная коммерция позволяет организациям значительно сокращать финансовые и временные ресурсы, повышать конкурентоспособность, выходить на новые рынки сбыта, получать дополнительную информацию о потребностях потребителей, быстро реагировать на изменения спроса. Многие компании используют возможности электронной коммерции для обеспечения дополнительного до и послепродажного обслуживания.
В настоящее время рынок электронной коммерции в России находится на стадии интенсивного развития. По данным исследовательского агентства Data Insight объем российского рынка электронной коммерции в 2011 году составил 310 млрд. рублей, в 2012 – 392 млрд. рублей (рост на 26%). Некоторые ведущие представители розничной интернет - торговли добились увеличения продаж на 200-300%. Следует отметить, что темпы роста данного сектора экономики значительно опережают темпы роста экономики страны: за 2012 год ВВП России вырос на 3,5%, а e- commerce – на 26%. По мнению экспертов компании J'son & Partners Consulting, в ближайшие годы ожидаются стабильные темпы роста на уровне 15-20% ежегодно.
Тогда к 2020 году объем рынка электронной коммерции составит более 2180 млрд. руб.
Однако сегмент электронной коммерции в экономике нашей страны стал заметен только в последние годы. До 2011 года доля продаж через интернет составляла менее 1% от общего объема торговли России, в 2012 – около 2% . Подобные показатели отмечались в США и Великобритании в 2003 и 2005 годах, а в настоящий момент – доля е -commerce в этих странах занимает более 10%, что позволяет сделать вывод о наличии значительного резерва для дальнейшего роста рынка электронной коммерции России. По мнению экспертов, сегмент электронной коммерции к 2020 году составит около 7% от общего объема торговли в России. На развитых рынках (Китай, Франция, Германия, Бразилия) в настоящее время данный показатель составляет около 5%.
Следует отметить, что в России наблюдается дисбаланс в развитии рынка электронной торговли по регионам. Более 60% интернет - магазинов сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге, где проживают около 15% населения страны. По прогнозам экспертов Morgan Stanley, к 2020 году объем продаж через интернет в столичных округах вырастет на 30%, в то время как в остальных регионах рост в среднем составит 55%.
На данный момент сложилась ситуация, когда значительно большее количество покупателей из регионов создают намного меньший оборот, чем жители мегаполисов. Это связано, в первую очередь, с более ранним проникновением высокоскоростного доступа в интернет в крупные города, также вследствие более высокого дохода и более развитой логистической инфраструктуры. Россияне привыкают к интернету медленно – по данным исследовательского агенства Data Insight только 11% начинают совершать онлайн-покупки сразу после подключения, большинству (около 45%) требуется от двух до пяти лет на адаптацию. Всего в России личным опытом в совершении покупок через Интернет обладает около 22 миллионов человек.
В настоящее время в структуре рынка электронной коммерции наибольший удельный вес занимает сектор нефизических товаров и услуг, в 2012 году он составляет 65% и оценивается в 255 млрд. рублей. Традиционно большую часть покупок в Интернете составляют билеты на транспорт, причем железнодорожные поездки также популярны, как и авиаперевозки. Также здесь следует выделить такие сегменты как цифровой контент, гостиницы и туризм, оплата штрафов и санкций, услуги связи.
В секторе товаров с физической доставкой (35% рынка) в последние годы очень активно развиваются такие сегменты, как одежда, обувь, парфюмерия и косметика. Следует отметить, что сектор физических товаров активно растет с момента становления рынка, общий объем в 2012 году оценивается в 137 млрд. рублей. В ближайшие годы ожидается снижение темпов роста, и к 2016-2017 году доля физических товаров стабилизируется на отметке около 40% рынка.
Важной тенденцией является опережающий рост интернет - магазинов на рынке физических товаров по сравнению с торговлей по каталогам и сетевым маркетингом.
Российский рынок электронной коммерции имеет ряд особенностей. Во-первых, в России дорогая доставка товаров, и часто интернет - магазинам приходится субсидировать ее. В-вторых, электронную коммерцию в России, в основном, продвигают специалисты по созданию веб-страниц и информационным технологиям, а не эксперты по торговле и организации бизнеса. В результате - много экспериментальных разработок и интернет -магазинов, которыми не слишком удобно пользоваться и покупателям и продавцам.
Еще одной особенностью российского рынка электронной коммерции является большая роль наличных денег. В настоящий момент средний чек пользователя при покупке товаров в онлайн-магазинах составляет 3,8 тысячи рублей, при этом более 60% предпочитают оплачивать покупки наличными, что препятствует развитию интернет-торговли. Здесь следует отметить, что в России все ёще сохраняется недоверие потребителей к электронным платежным системам в отношении их законности и надежности. Еще одной актуальной проблемой не только электронной коммерции, но и других видов деятельности в Интернете является отсутствие четкой и полной нормативно-правовой базы по вопросам ведения бизнеса в данной среде.
Таким образом, общий уровень развития электронной коммерции в России в значительной мере отстает от показателей развития западных стран. Негативные последствия экономического кризиса, недоступность современных телекоммуникационных сетей в большинстве регионов страны, низкая распространенность современных электронных платежных систем препятствовали своевременному развитию рынка. Но, в целом, на сегодняшний день в сфере ИТ-решений для электронной коммерции, формируется благоприятная обстановка, где растущий спрос стимулирует предложение.
2.2. Анализ проблем
Проблемы функционирования отечественных предприятий электронной коммерции и предлагаем пути их решения:
1.Слабое развитие
2.Проблема физической
доставки товара. Курьерские службы
работают, как правило, в крупных
городах, что исключает из числа
клиентов электронных