Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 19:29, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является – исследовать такой вопрос как влияние интернет – бизнеса на развитие конкуренции в России.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
проанализировать состояние и тенденции развития российского рынка электронной коммерции;
изучить моделирование коммерческой деятельности в Интернет – среде;
Введение.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.
1.1. Информационно-технологические свойства системы электронной коммерции.
1.2. Интернет-среда как сфера реализации комплексных интересов предприятий и организаций сферы услуг.
1.3. Регуляторы развития электронного бизнеса.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.
2.1. Российский рынок электронной коммерции: анализ состояния и тенденций развития.
2.2. Анализ проблем функционирования систем электронной коммерции в России.
2.3. Моделирование коммерческой деятельности в Интернет - среде.
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ.
3.1. Возможности Интернет - технологий в повышении конкурентоспособности предприятий торговли.
3.2. Развитие конкурентных преимуществ, полученных от применения новых технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3. Проблема безналичной оплаты услуг, возникающая по причине технической неграмотности потенциальных клиентов, влекущей за собой недоверие к электронным платежным системам, а также технически не решенных программно и аппаратно проблем пополнения электронных кошельков и реализации схем кредитования. Мы полагаем, что для решения этой проблемы необходимо развитие и повсеместное распространение пластиковых карт как инструмента расчетов и платежей, а также сотрудничество электронных платежных систем с банками.
4. Пробелы в законодательстве, которые не позволяют должным образом урегулировать отношения между всеми участниками электронной коммерции. Для решения этой проблемы необходимо дополнение к закону «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части, касающейся регулирования электронного сегмента торговой сферы.
2.3 Моделирование коммерческой деятельности в интернет-среде.
Перед тем как представить модели электронного бизнеса, целесообразно определиться с основными понятиями. Согласно определению специалистов компании IBM электронный бизнес (или онлайновый бизнес) — преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет-технологий . Таким образом, электронным бизнесом можно назвать любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью получения прибыли. Внутренняя организация предприятия на базе единой информационной сети (интранет); внешнее взаимодействие через Интернет с партнерами, поставщиками и клиентами (экстранет) — все это составные части электронного бизнеса.
Под офлайновым (традиционным) бизнесом понимают любую деловую активность с целью создания прибыли без применения Интернет-технологий.
Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.
Лавинообразный рост числа пользователей Интернет создаёт предпосылку для развития виртуального бизнеса.
Кроме того, основную массу потребителей некоторых видов товаров и услуг таких, как программное обеспечение и его поддержка, информационные технологии и т.п., составляют именно пользователи Сети.
В России можно констатировать очень высокую, по сравнению с общемировым уровнем, динамику роста числа пользователей Интернет. По данным Российского центра Интернет – технологий, рубеж 1 млн. пользователей страна перешла в июле 1998 года.
Первое место по количеству пользователей Интернет занимают США - примерно 200 миллионов американцев подключены к глобальной Сети. На втором и третьем местах расположились Китай и Япония с 111 и 87 миллионами пользователей соответственно. Общее же число подключенных к глобальной Сети жителей Земли по сравнению с 2007 годом увеличилось на 19,5 процентов и составило 1 миллиард 20 миллионов 610 тысяч человек.
В России количество подключенных к Интернет составляет 21,8 миллиона человек, что на 17,5 процентов больше, чем в 2007 году. Этот показатель позволил России занять 11 место в рейтинге самых "интернетизированных" стран. В рейтинге стран Восточной Европы и СНГ РФ занимаем первое место, на втором и третьем месте расположились Украина и Белоруссия с 4,5 и 3,39 миллионами пользователей глобальной Сети соответственно.
Сейчас количество пользователей Интернет, интересующихся русскоязычными сайтами, достигло 10 млн. человек в день и 80 млн. - в месяц. Ранее сообщалось, что в России проживает более 40 млн. пользователей Интернет, что совпадает с данными счетчиков статистики, которые говорят, что только 50% посетителей русскоязычных сайтов приходят из России (на втором месте Украина - около 10%, на третьем США - около 5%, на четвертом Германия - 3%, затем следуют остальные страны СНГ и Прибалтики, а также Израиль - по 1%-2% на страну).[11] Интересно, что рейтинг @mail.ru так же ежедневно регистрирует не более 10 млн. хостов, но при этом утверждает, что реальное количество посетителей превышает 16 млн. человек в сутки. Также интересно, что львиная доля пользователей ежедневно пользуются сервисами Яндекса (более 4 млн. чел.), mail.ru (более 3 млн. чел.) и Rambler (более 2 млн. чел.).
Потенциал экспорта товаров и услуг может многократно увеличиться, при условии, что этому не будут препятствовать законодательные ограничения. После финансового кризиса августа 1998 г. многие российские производители получили преимущества, позволяющие им конкурировать с иностранными компаниями, осуществляющими импортные поставки товаров. Эти преимущества сначала были связаны с ценой товара, а впоследствии большие поступления вырученных средств привели к увеличению капиталовложений и улучшению качества товара (в особенности это касается производства продуктов питания). По мере укрепления позиций национальной промышленности и повышения качества товаров российские компании могут распространять свою продукцию и в других странах. Электронная торговля может сыграть решающую роль в маркетинге и продаже товаров российских компаний за рубежом, а в итоге национальные предприятия будут расширяться, увеличится база налогообложения и доходы государства от сбора налогов и таможенных пошлин.
Электронная торговля помогает малым и средним предприятиям конкурировать с более крупными предприятиями, давая им возможность получить более широкий рынок потребителей и помогая найти способы наименьших затрат. В США малые предприятия, использующие Интернет, растут на 46 % быстрее чем те, которые Интернет в своей деятельности не используют. Это, в свою очередь, подтолкнуло развитие малых предприятий. Тем самым подкрепляется экономическое развитие, а в итоге происходит экономический рост, расширяется база налогообложения и спрос на сопутствующие услуги.
Электронная торговля также полезна для производителей и потребителей в силу того, что она помогает преодолеть традиционные барьеры, заключающиеся в территориальной удаленности и недостатке информации относительно возможностей рынка. Компаниям уже не требуется поддерживать излишний персонал или осуществлять большие капиталовложения в развитие специалистов.
Виртуальные магазины и контактные адреса в Интернете позволяют приблизить места хранения товаров к месту их непосредственного производства, тем самым ускоряя распространение товаров и уменьшая связанные с этим затраты. Интернет и электронная торговля увеличивают рекламные возможности по всему миру, в результате все легче становится рекламировать товары, а сама реклама становится все более глобальной. Данное обстоятельство может быть особенно важным для российских предприятий, которые традиционно испытывают трудности в поиске покупателей за рубежом.
Одна из основных отрицательных черт электронной торговли это - очень часто заявленная на сайте цена не соответствует действительности. Отсюда вытекает главная проблема интернет-торговли в нашей стране, которую отмечают все аналитики – низкое доверие к электронным продавцам со стороны покупателей. Согласно опросам, которые проводит служба «Яндекс.Маркет», самые частые проблемы, с которыми сталкиваются покупатели, это отсутствие товара, неправильно указанная цена, грубость продавцов, отсутствие реакции на заказ и прочие необъяснимые странности поведения интернет-продавцов.
Очень часто магазины напрямую нарушают законодательство, например, требуя дополнительную плату за гарантию, не хотят менять товар или принимать обратно, требуют предоплату или просто не привозят покупку.
Лишь отдельные продавцы смогли за много лет завоевать доверие покупателей. К новичкам здесь относятся априори подозрительно. В результате старые и популярные магазины все больше богатеют, а новых успешных проектов не появляется. Среди других факторов, которые тормозят развитие электронной коммерции, аналитики называют недостаточно развитую инфраструктуру. В нашей стране еще сравнительно низкий уровень проникновения Интернета. А электронная коммерция всегда запаздывает: сначала люди учатся почту получать, потом что-то покупать начинают.
Самое главное требование закона – обязательное предоставление полной информации о продукте, потребительских свойствах товара, цене, условиях доставки, месте изготовления и т.д. То есть все сведения, которые по закону должны быть указаны на упаковке. Также на сайте обязательно должен быть адрес продавца, что, как известно, делается далеко не всегда. Контроль за исполнением закона лежит на Роспотребнадзоре.
Пока что не слышно о каких-либо делах в отношении интернет-торговцев. Причина в том, что производство по таким нарушениям имеет административный характер и информация о нем, как правило, не публикуется. Исключения делаются только для крупных дел, к которым нарушения в сфере деятельности интернет-магазинов, как правило, не относятся.
Кроме того, покупатели зачастую не знают о своих правах и не направляют жалобы в госорганы. Действительно, мало кому придет в голову жаловаться, что на сайте нет адреса продавца или не соблюдены иные требования закона.
Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Интернет – глобальное средство коммуникации, не имеющее каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от её удалённости. Виртуальный бизнес позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе.
3.1. Возможности Интернет
- технологий в повышении
В настоящее время компьютерные и сетевые технологии играют все большую роль в различных областях деятельности. Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности отдельного предприятия и экономики в целом. С появлением World Wide Web - самого современного средства организации сетевых ресурсов, у предприятий появились новые возможности и ресурсы развития.
Быстрое развитие коммуникационных технологий в настоящее время трансформирует многие процессы в современном обществе. Не является исключением и сфера бизнеса. Интернет, как наиболее доступная и удобная система глобального обмена информацией между пользователями не только доказала свою жизнеспособность, но и начинает вытеснять иные способы и каналы коммуникаций, что происходит в виду более низкой стоимости услуг, высокой скорости передачи данных, более широкого спектра представляемой и передаваемой информации.
Поскольку Интернет представляет собой новую уникальную среду, то самая обычная фирма, предлагающая товары или услуги, может использовать ее как новый вид бизнес - деятельности с целью повышения конкурентоспособности и устойчивости, в качестве средства распространения рекламной информации, в качестве канала распределения, а также для получения маркетинговой информации, формируя основу интерактивного взаимодействия субъектов.
Современные информационные системы и системы международной связи дают возможность отойти от традиционной бумажной документации как главного носителя информации, на котором отражаются все стадии реализации коммерческой сделки. Использование бумажной документации, а также привычных методов ее обработки и пересылки на практике очень часто приводит к большим производственным и коммерческим издержкам. Разработанные к настоящему времени технологии электронной коммерции позволяют предпринимателям при осуществлении сделок передавать информацию с помощью современных информационно-коммуникационных систем, достигая при заключении, подтверждении и выполнении коммерческих сделок (контрактов) повышенной точности, скорости и эффективности. Электронная коммерция объединяет, таким образом, все формы деловых операций и сделок, осуществляемых электронным способом.
Организация электронного информационного обмена между предприятиями позволяет существенно повысить эффективность их деятельности за счет снижения коммуникационных расходов, уменьшения количества персонала, занятого обработкой входящих и исходящих документов, исключения возможных ошибок персонала, уменьшения времени для организации сделки, а также обеспечивает быстроту и точность получения информации и высокую скорость финансовых расчетов.
Информационные технологии послужили основой для ликвидации промежуточных звеньев в цепи рыночных трансакций. Это достигается за счет концентрации информации в общедоступных базах данных и компьютерных сетях. Электронные средства передачи и обработки информации многократно ускоряют заключение сделок. Примером такого ускорения может служить организация международных межбанковских взаимодействий через систему SWIFT. Общество всемирных банковских коммуникаций Society for World-wide Interbank Telecommunication (SWIFT) было основано группой из 250 банков Европы и Северной Америки в 1973 году. С 9 мая 1977 года, когда система начала функционировать, и до настоящего времени число финансовых учреждений, пользующихся услугами этой организации, превысило 3700 из 75 стран-членов и 92 стран-участников. Число трансакций, пересылаемых этими учреждениями, составляет почти 2 млн. ежесуточно и более 400 млн. в год. Высокая интенсивность обменов снижает их стоимость настолько, что она оказывается ниже стоимости аналоговых передач по телексу и телеграфу. Время же доставки сообщения по SWIFT составляет около 20 минут, но его можно сократить до 1-2 минуты за дополнительную плату, что перекрывает показатели обычных каналов связи. Так аналогичная передача по телеграфу занимает около 90 минут. SWIFT обеспечивает единый язык и единую технологическую организацию обработки информации; надежность передачи и обработки данных и их защиту; быструю передачу сообщений; сокращение ошибок и, следовательно, потерь; надежный контакт между клиентами; сокращение операционных расходов.