Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:55, реферат
Проблема качества касается абсолютно всех товаров и услуг. Особенно остро это проявляется при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях жесткой конкуренции российским производителям надо быть готовыми уже сегодня. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены.
Для раскрытия этой темы предполагается следующая структура работы:
1) в первом разделе рассмотрим историю возникновения данной концепции.
2) во втором разберем, что такое концепция «6 сигм».
3) в третьем разделе рассмотрим статистические основы данной концепции.
4) в четвертом разделе ознакомимся с циклом Шухарта-Деминга.
Таблица 3 - Типы контрольных диаграмм
Диаграмма |
Тип выборки |
Тип данных |
Назначение |
Р |
Изменяемый размер выборки |
Пропорция (относительное количество дефектов) |
Анализ стабильности процесса путем подсчета количества дефектов |
nP |
Размер выборки постоянный, 20-50 |
Пропорция |
Анализ стабильности процесса путем подсчета количества дефектов |
с |
Размер выборки постоянный, легко подсчитать количество дефектов |
Численный, очень большой размер выборки |
Анализ стабильности при более чем одном дефекте на изделие |
u |
Изменяемый |
Численный |
Анализ стабильности при более чем одном дефекте на изделие |
XmR |
Размер -1 |
Время, длина, вес, деньги |
Анализ стабильности при только одном измерении, результаты которого значительно различаются |
XbarR |
Размер 2-10 |
Время |
Оценка времени цикла |
Во многих случаях (производство, технология) необходимо также выяснить, способен ли данный процесс удовлетворить потребности клиента. В численном выражении данная способность выражается как 0 дефектов. Стремясь к качеству «6 Сигм», мы можем принять верхним контрольным пределом 3.4, а нижним - соответственно 0 дефектов на миллион. Процесс считается «способным», если график находится между контрольными пределами.
Analyze – анализ
Этот этап требует анализа результатов деятельности путем утверждения критериев оценки и исследования причин дефектов. Могут проводиться по модели FMEA (Failure Mode and Effects Analysis)- анализ дефекта и его причины, применяется при исследовании технологических аспектов процесса и другие виды исследований, например, построение причинно-следственной диаграммы (диаграмма Ишикавы).
Improve – совершенствование
При решении вопросов технологии или производства необходимо использовать методику проектирования экспериментов (DOE - design of experiments в Minitab и Excel). Суть данного статистического инструмента заключается в определении оптимального соотношения факторов для достижения наивысшего качества. Например: поиск такого соотношения реактивов, температуры и длительности процесса, при котором чистота продукта будет наибольшей.
Control – контроль
Этот этап - завершающий в
Всего через два года после запуска системы «6 Сигм» Motorola была удостоена Национальной премии качества Малкольма Болдриджа. За 10 лет после запуска программы «Шесть Сигм», т.е. в период с 1987 по 1997г. компанией достигнуты выдающиеся результаты, в том числе:
- пятикратное увеличение объемов продаж при 20-%ном годовом росте прибылей;
- среднегодовые темпы роста цен на акции компании на уровне 21,3 %;
- совокупная экономия от реализации программы «6 Сигм» в размере $ 14 млрд.
Корпоративные достижения Motorola стали результатом нескольких сотен отдельных мероприятий по совершенствованию в области проектирования, производства и сервисного обслуживания во всех бизнес-единицах компании.
Заключение
Все выше изложенное дает основание считать, что цель работы достигнута.
В работе были изучены теоретические основы современной концепции управления качеством – «6 сигм».
«6 сигм» — это подход к совершенствованию бизнеса, который стремится найти и исключить причины ошибок или дефектов в бизнес-процессах путем сосредоточения на тех выходных параметрах, какие оказываются критическими важными для потребителя.[7]
«6 сигм» — это стратегический подход, который работает для всех процессов, продуктов и отраслей.[6]
«6 сигм» — это система мониторинга и оценки качества бизнес- процессов, ориентированная на уменьшение количества дефектов в продукции и услугах.[1]
Мы выяснили, что впервые она появилась в компании «Motorola», когда качество продукции было плохое, и компания несла большие потери. Рассмотрели статистические основы данной концепции и трансформированный цикл Деминга.