Качество на уровне 6 сигм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:55, реферат

Описание работы

Проблема качества касается абсолютно всех товаров и услуг. Особенно остро это проявляется при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях жесткой конкуренции российским производителям надо быть готовыми уже сегодня. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены.
Для раскрытия этой темы предполагается следующая структура работы:
1) в первом разделе рассмотрим историю возникновения данной концепции.
2) во втором разберем, что такое концепция «6 сигм».
3) в третьем разделе рассмотрим статистические основы данной концепции.
4) в четвертом разделе ознакомимся с циклом Шухарта-Деминга.

Файлы: 1 файл

ОП 2 редакция.docx

— 179.90 Кб (Скачать файл)

Таблица 3 - Типы контрольных диаграмм

Диаграмма

Тип выборки

Тип данных

Назначение

Р

Изменяемый размер выборки

Пропорция (относительное  количество дефектов)

Анализ стабильности процесса путем подсчета количества дефектов

nP

Размер выборки постоянный, 20-50

Пропорция

Анализ стабильности процесса путем подсчета количества дефектов

с

Размер выборки постоянный, легко подсчитать количество дефектов

Численный, очень большой  размер выборки

Анализ стабильности при  более чем одном дефекте на изделие

u

Изменяемый

Численный

Анализ стабильности при  более чем одном дефекте на изделие

XmR

Размер -1

Время, длина, вес, деньги

Анализ стабильности при  только одном измерении, результаты которого значительно различаются

XbarR

Размер 2-10

Время

Оценка времени цикла


Во многих случаях (производство, технология) необходимо также выяснить, способен ли данный процесс удовлетворить  потребности клиента. В численном  выражении данная способность выражается как 0 дефектов. Стремясь к качеству «6 Сигм», мы можем принять верхним контрольным пределом 3.4, а нижним - соответственно 0 дефектов на миллион. Процесс считается «способным», если график находится между контрольными пределами.

Analyze – анализ

Этот этап требует анализа результатов  деятельности путем утверждения  критериев оценки и исследования причин дефектов. Могут проводиться  по модели FMEA (Failure Mode and Effects Analysis)- анализ дефекта и его причины, применяется при исследовании технологических аспектов процесса и другие виды исследований, например, построение причинно-следственной диаграммы (диаграмма Ишикавы).

Improve – совершенствование

При решении вопросов технологии или  производства необходимо использовать методику проектирования экспериментов (DOE - design of experiments в Minitab и Excel). Суть данного статистического инструмента заключается в определении оптимального соотношения факторов для достижения наивысшего качества. Например: поиск такого соотношения реактивов, температуры и длительности процесса, при котором чистота продукта будет наибольшей.

Control – контроль

Этот этап - завершающий в последовательности DMAIC, и на нем разрабатывается план, контролирующий улучшение процесса путем повторения статистических исследований и определения эффективности проведенных мероприятий.

 

Всего через два года после запуска системы «6 Сигм» Motorola была удостоена Национальной премии качества Малкольма Болдриджа. За 10 лет после запуска программы «Шесть Сигм», т.е. в период с 1987 по 1997г. компанией достигнуты выдающиеся результаты, в том числе:

- пятикратное увеличение объемов продаж при 20-%ном годовом росте прибылей;

- среднегодовые темпы роста цен на акции компании на уровне 21,3 %;

- совокупная экономия от реализации программы «6 Сигм»                               в размере    $ 14 млрд.

Корпоративные достижения Motorola стали результатом нескольких сотен отдельных мероприятий по совершенствованию в области проектирования, производства и сервисного обслуживания во всех бизнес-единицах компании.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Все выше изложенное дает основание  считать, что цель работы достигнута.

В работе были изучены теоретические основы современной концепции управления качеством – «6 сигм».

 «6 сигм» — это подход к совершенствованию бизнеса, который стремится найти и исключить причины ошибок или дефектов в бизнес-процессах путем сосредоточения на тех выходных параметрах, какие оказываются критическими важными для потребителя.[7]

«6 сигм» — это стратегический подход, который работает для всех процессов, продуктов и отраслей.[6]

«6 сигм» — это система мониторинга и оценки качества бизнес- процессов, ориентированная на уменьшение количества дефектов в продукции и услугах.[1]

Мы выяснили, что впервые  она появилась в компании «Motorola», когда качество продукции было плохое, и компания несла большие потери. Рассмотрели статистические основы данной концепции и трансформированный цикл Деминга.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Качество на уровне 6 сигм