Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:59, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – показать, что в условиях рыночной экономики коммерческая информация, как особого рода товар, имеет определенную ценность. В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность понятия «коммерческая тайна» и «коммерческая информация»;
Рассмотреть порядок отнесения коммерческой информации к коммерческой тайне;
Раскрыть сущность понятия «промышленный шпионаж», его основные особенности;
Изучить методы промышленного шпионажа, используемые на практике;
Исследовать методы борьбы с промышленным шпионажем.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны………..
Порядок отнесения коммерческой информации к коммерческой тайне…..
Сущность промышленного шпионажа………………………………………
Методы промышленного шпионажа………………………………………
Методы борьбы с промышленным шпионажем……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательство
тесно связанно с конкуренцией. Осуществление
последней может принимать
Коммерческая тайна в условиях рыночной экономики является сокровищем любой компании. В процессе осуществления предпринимательской и управленческой деятельности образуется и накапливается значительное количество разнообразной информации, имеющей ключевое значение для успешного развития бизнеса. Ведь именно с информацией, в том числе содержащей тайну, приходится постоянно работать менеджерскому корпусу. В связи с этим понятно стремление лиц, обладающих такого рода информацией, сохранить эту информацию за собой, предотвратить ее получение третьими лицами.
Многочисленные
публикации последних лет показывают,
что злоупотребления
Цель данной контрольной работы – показать, что в условиях рыночной экономики коммерческая информация, как особого рода товар, имеет определенную ценность.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
Коммерческая
тайна ― это режим
Различают несколько источников коммерческой информации:
Исходя из классификации информационных ресурсов по критерию доступа к ним, применяемая в процессе производства товаров, выполнения работ и оказания услуг разнообразная научная, техническая, технологическая и иная информация может носить как открытый, так и закрытый характер. К открытой информации относится общеизвестная, представляющая чисто теоретический и научный интерес информация, которая не скрывается производителем. Закрытой информацией признается та, которая специально скрывается и защищается производителем от доступа посторонних лиц. Такая информация должна охраняться в режиме коммерческой тайны [7].
Коммерческая тайна, в соответствии с гражданским законодательством РФ, это информация, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании, и по отношению к которой обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Следовательно, коммерческая тайна не может быть общеизвестной и общедоступной информацией, открытое ее использование несет угрозу экономической безопасности предпринимательской деятельности, в связи с чем, предприниматель осуществляет меры по сохранению ее конфиденциальности и защите от незаконного использования.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, подразделяются на: производственную информацию; научно-техническую информацию; финансовую информацию.
К производственной информации относятся:
Научно-техническая информация включает:
К финансовой информации относится:
Следует различать такие понятия как «коммерческая тайна», «конфиденциальные сведения» и «конфиденциальная информация».
Сведения конфиденциального
Если какие-либо данные, прямые или косвенные, будут упущены из внимания, то все принимаемые меры могут оказаться неэффективными. С другой стороны, излишние меры по ограничению доступа к информации осложнят работу и приведут к неоправданным экономическим издержкам. Правильная организация выделения и защиты коммерческой тайны должна не только не мешать работе предприятия, но даже способствовать его прибыльной деятельности.
При отнесении той или иной информации к категории коммерческой тайны следует учитывать некоторые обстоятельства [2].
Во-первых, при засекречивании информации необходимо исходить из принципа экономической выгоды и безопасности фирмы. Информация все чаще выступает как рыночный товар, имеющий определенную цену и спрос. А чрезмерное засекречивание деятельности фирмы может обернуться потерей прибылей, так как условия рынка требуют широкой рекламы производимой продукции и услуг.
Во-вторых, возможны случаи, когда под предлогом охраны коммерческой тайны могут скрывать сведения и документы, свидетельствующие о фактах злоупотреблений, бесхозяйственности и других нарушениях.
Информация составляет коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
В общем объеме информации, составляющей коммерческую тайну, целесообразно выделять два основных блока. К категории научно-технической и технологической информации относятся:
К категории деловой информации относятся:
Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом или иными правовыми актами.
Информация о работе Коммерческая тайна как объект промышленного шпионажа