Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:58, курсовая работа
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 4
1.1 Конкурентоспособность товара 4
1.2 Качество товара. 8
1.3 Маркетинговая, коммерческая составляющие, патентная чистота товара 12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 15
2.1. Оценка конкурентоспособности с помощью товара-образца 15
2.2 Оценка конкурентоспособности товаров по базе суждений потребителей 17
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «СИБИРСКОЕ МОЛОКО» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В результате оценки конкурентоспособности продукции ОАО «Сибирское молоко» можно сделать вывод о том, что продукция этого предприятия достаточно конкурентоспособна.
Рыночная экономика характеризуются всё более ужесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.
1. Акулич И.Л. Современный маркетинг. - Рига: Изд. БРИ, 2001г.
2. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебное пособие.- М: Инфра, 2001.
3. Барнгольц О.Б.Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений.- М,1986.
4. Годин А.М. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Прогресс, 2001.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М: Филипресс, 1998г.
6. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. - М: ФБК Контакт, 2000.
7.Ковалев В.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М, 2000.
8. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учебное пособие. - М.: Контакт, 2000.
9. Козлов Е.Н. Товар и товарная политика.// Экономика строительства.2001№1.
10. Ноздрев Р.Б. Маркетинг: Учебное пособие.- М, 2000.
Информация о работе Конкурентноспособность российских товаров