Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:04, контрольная работа
Инновационная деятельность — это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новом или усовершенствованном продукте, продаваемом на рынке, в новом или усовершенствованном технологическом процессе, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные исследования и разработки.
1. Инновационная деятельность организаций…………………………………..3
1. 1Сущность инновационной деятельности………...……………...………….3
2. Современные гипотезы значимости инновационной деятельности для современных организаций……………………………………………………….6
3. Цели и содержание инновационной деятельности …….…...…….……….21
4. Направления инновационной деятельности. Состояние и развитие инновационной деятельности в странах рыночной экономики и России…………………………………………………………………………….22
Литература……………… ………………………………………………………28
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Шифр 1085507
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Выполнила: студентка 5-го курса
заочного отделения Вавина Н.В.
Проверил: М.А Штукарь
Полесск
2012
Оглавление
1. Инновационная деятельность организаций…………………………………..3
1. 1Сущность инновационной деятельности………...……………...…………
2. Современные гипотезы значимости инновационной
деятельности для современных организаций…………………………………………………
3. Цели и содержание инновационной деятельности …….…...…….……….21
4. Направления инновационной деятельности.
Состояние и развитие инновационной деятельности
в странах рыночной экономики и России………………………………………………………………
Литература……………… ………………………………………………………28
1. Инновационная деятельность организаций.
1.1Сущность инновационной деятельности.
Инновационная деятельность
— это процесс, направленный на реализацию
результатов законченных
Развитие инновационной
деятельности предприятий в России
чрезвычайно осложнено
В связи с инновациями различают две модели предпринимательства: классическую и инновационную.
Классическая модель
— это предпринимательство
По степени новизны выделяют инновации базисные, улучшающие и псевдоинновации.
Базисные инновации
реализуют крупные изобретения
и являются основой для формирования
новых поколений и направлений
развития техники. Улучшающие инновации
связаны с внедрением мелких и
средних изобретений и
По причинам возникновения инновации делят на два вида: реактивные и стратегические.
Реактивные инновации направлены на выживание фирмы, они появляются как реакция на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентами.
Стратегические инновации носят упреждающий характер и направлены на получение значительных конкурентных преимуществ в перспективе.
Побудительным мотивом
развития инноваций на предприятии
является стремление снизить издержки
предпринимательской
Отсюда у каждого предприятия возникает необходимость создавать конкурентные преимущества, а это возможно осуществить за счет использования такого инструмента, каким являются инновации. При этом чем быстрее осуществляется инновационный процесс, тем больше вероятность успешной деятельности. Обновление продукции, своевременное появление ее на рынке увеличивает вероятность получения добавочной прибыли, которую называют научно-технической рентой.
Таким образом, используя инновации, предприятие снижает издержки, наращивает объемы производства, завоевывает рынки сбыта, увеличивает массу прибыли, способствует повышению эффективности предпринимательства и развитию национальной экономики.
На развитие инновационных процессов влияют различные группы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, организационно-управленческие, социально-психологические, культурные. Одни факторы способствуют инновационной деятельности, другие — препятствуют. В группе экономических и технологических факторов положительное влияние на инновационную деятельность предприятия оказывает наличие необходимых финансовых ресурсов, материально-технических средств, прогрессивных технологий, хозяйственной и научно-технической инфраструктуры; препятствуют инновационной деятельности — отсутствие или недостаток средств для инвестиций, слабость материальной и научно-технической базы, преобладание интересов текущего производства и т. д. Аналогичные примеры можно приводить и по другим группам факторов.
Предприятие -инноватор разрабатывает инновационный проект в своих структурных подразделениях или же на основе контракта привлекает организацию, специализирующуюся на инновационном предпринимательстве. В случае осуществления крупных инновационных проектов предпочтителен второй вариант.
Финансирование инноваций осуществляется из тех же источников, что и финансирование любых инвестиций, т. е. самофинансирование, заемные средства, привлеченные средства, прочие смешанные или нетрадиционные источники, внебюджетные фонды, бюджеты различных уровней.
Общая цель инновационной деятельности фирмы - выживание и развитие компании путем выпуска новых/улучшенных видов продукции и совершенствования методов её производства, доставки и реализации.
2. Современные гипотезы значимости инновационной деятельности для современных организаций.
Одним из признаков кризиса экономической теории в части объяснений инноваций является то, что практика в это сфере идет далеко впереди теории. Проявляется это в том, что на фоне достаточно небольшого числа теоретических работ, имеется масса практических рекомендаций разных авторов, призванных помочь предпринимателям и корпорациям лучше организовать свою инновационную деятельность, оптимизировать инновационное поведение. Причем подобные обобщения практики инноваций множатся в последние годы в геометрической прогрессии, что свидетельствует о высокой актуальности рассматриваемой проблемы. Однако, уровень оригинальности излагаемых идей и теоретического обоснования предлагаемых решений значительно различаются. Поэтому в данной работе будут рассмотрены только те из них, которые имеют некую ценность для теории инноваций.
Одним из первых,
кто попытался
При этом следует
отметить высокий уровень
В общих чертах
практические рекомендации
1) определение
текущей позиции фирмы и
2) анализ внутренних и внешних заинтересованных лиц, прогнозирование их поведения и влияния на процессы, происходящие в ходе разработки новых видов продукции и бизнеса;
3) анализ процессов в
ходе разработки новых видов
продукции и бизнеса, включая
менеджмент и принятие решений,
4) определение нелинейых
механизмов инновационных
5) моделирование инноваций
и процессов разработки новых
видов продукции и бизнеса,
включая компьютерное
Благодаря детальной
Другим классиком оптимизации практической инновационной деятельности может считаться Друкер. Его книга "Бизнес и инновации" по праву была и есть настольная книга любого уважающего себя предпринимателя. Идея, изложенная в данной книге была одновременно простой для понимания и достаточно сложной в практическом исполнении. По словам Друкера "перемены всегда несут с собой возможности для нового и непохожего. Суть последовательной инновационной деятельности, таким образом, состоит в целенаправленном и организованном поиске перемен, а также в последовательном анализе тех возможностей, которые несут эти перемены для экономических и социальных нововведений".
Таким образом, рекомендации
инновационно-оириентированным
-- непредвиденное -- неожиданный
успех, неожиданная неудача,
-- несоответствие -- между тем, что является реальностью, и тем, как эта реальность представляется или какой она "должна быть",
-- нововведение, обусловленное
насущной необходимостью
-- перемены в отраслевой
или рыночной структуре,
Вторая группа источников инновационных возможностей включает в себя три источника перемен, происходящих за пределами предприятия или отрасли:
-- демография (изменения в численности и составе населения),
-- изменение настроений, восприятия и значения,
-- новые знания, как научные, так и ненаучные.
При этом надежность и
предсказуемость источников
Следующей, весьма важной
по своему практическому
Согласно теории "подрывных"
инноваций, уже работающие на
рынке компании скорее всего
не дадут пробиться новичкам,
если речь идет о
Поддерживающие инновации ведут компании по устоявшейся траектории усовершенствований. Эти усовершенствования касаются уже существующих продуктов и тех их потребительских свойств, которые в течение достаточно долгого времени представляются покупателям особенно ценными. Благодаря же "подрывным" инновациям либо создаются новые рынки, либо перестраиваются уже существующие. Есть два типа "подрывных" инноваций: инновации, ориентированные на нижние сектора рынка, и инновации, создаваемые для новых рынков. "Подрывные" инновации, ориентированные на нижние сектора рынка, появляются тогда, когда существующие продукты или услуги "слишком хороши", а соответственно, стоят дороже, чем потребители могут себе позволить. Второй тип "подрывных" инноваций -- инновации, ориентированные на новые рынки, -- возникает как противовес продуктам, которые в силу своих характеристик доступны весьма ограниченному числу потребителей, а также как противовес таким товарам и услугам, потребление которых было возможно в определенных местах или при определенных условиях, что для потребителя было не вполне удобно. То есть основа для подрывных инноваций - наличие так называемых "непотребителей" - то есть людей, которые вообще не потребляют товар определенной категории по причине дороговизны либо отсутствия возможности, необходимости и способа потребления.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Инновационный менеджмент»