Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:04, контрольная работа
Инновационная деятельность — это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новом или усовершенствованном продукте, продаваемом на рынке, в новом или усовершенствованном технологическом процессе, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные исследования и разработки.
1. Инновационная деятельность организаций…………………………………..3
1. 1Сущность инновационной деятельности………...……………...………….3
2. Современные гипотезы значимости инновационной деятельности для современных организаций……………………………………………………….6
3. Цели и содержание инновационной деятельности …….…...…….……….21
4. Направления инновационной деятельности. Состояние и развитие инновационной деятельности в странах рыночной экономики и России…………………………………………………………………………….22
Литература……………… ………………………………………………………28
Таким образом, при обосновании инновационных процессов следует стремиться к учету последних достижений практики и теории, в первую очередь неоинституционального, синергетического и когнитивного подходов. То есть требуется синтез лучших достижений этих теоретических концепций. Однако прежде чем приступить к этому, необходимо рассмотреть уже предпринимавшиеся попытки синтеза как вышеуказанных, так и других экономических теорий и подходов.
3. Цели и содержание инновационной деятельности.
Инновационная деятельность
фирмы может включать
улучшение условий труда
снижение уровня загрязнения окружающей среды.
4. Направления инновационной деятельности. Состояние и развитие инновационной деятельности в странах рыночной экономики и России.
Инновационная политика государства представляет собой совокупность методов воздействия государства на производство с целью выпуска новых видов продукции и технологии, а также расширения рынков сбыта отечественных товаров.
Какова инновационная активность предприятий в настоящее время?
В настоящее время инновационная деятельность в России переживает трудные времена. Это связано с тем, что до начала реформ крупномасштабные инновации осуществлялись государством. Поэтому специфика сложившейся на сегодняшний день ситуации заключается в том, что в стране имеются значительные технологические заделы, уникальная научно-производственная база и высококвалифицированные кадры, но в то же время в связи с общим экономическим упадком существует крайне слабая ориентация этого инновационного потенциала на реализацию научных достижений.
Основные трудности в реализации инновационного потенциала связаны как с ограниченностью бюджетного и внебюджетного финансирования, в т.ч. заемных и привлеченных средств, так и с нехваткой собственных средств у организаций, поскольку спад производства и постоянный дефицит денежных средств у организаций не оставляют ресурсов для инновационной деятельности. В связи с этим в последние годы в стране резко упала инновационная активность промышленных предприятий и в ближайшее время не прогнозируется ее существенного роста.
Однако дефицит средств является не единственным фактором спада инновационной активности. Особого внимания и совершенствования также требует инновационная инфраструктура (страхование рисков, венчурные фонды и т.д.), т.е. все то, без чего нельзя обеспечить рост инновационной активности.
Все эти и многие другие проблемы призвана решать инновационная политика государства, главной задачей которой является обеспечение увеличения валового внутреннего продукта страны за счет освоения производства новых видов продукции и технологий, а также расширения рынков сбыта отечественных товаров.
Что мы понимаем под инновационной политикой государства?
Инновационная политика
государства разрабатывается в
виде концепции Правительством РФ и
является важной частью государственной
социально-экономической
Все мы знаем, что главной
проблемой в настоящее время
в российской экономике является
то, что значительный физический и
моральный износ
Отсюда и появляется необходимость в разработке и реализации инновационной политики государства, главная задача которой заключается в создании такой системы, которая позволит в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический потенциал страны. Грамотно проводимая инновационная политика сама по себе является мощным инструментом, с помощью которого государство в состоянии преодолеть спад в экономике, обеспечить ее структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией. Для этого в рамках инновационной политики разрабатывается инновационная программа (федеральная, региональная, отраслевая), которая представляет собой комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению новых видов продукции и технологий.
В чем заключаются цели и каковы направления инновационной политики государства?
Цели и направления инновационной политики государства определяются, прежде всего, характерной особенностью той или иной отрасли, ее производственно-экономическим потенциалом и уровнем конкурентоспособности основной продукции. Все отрасли народнохозяйственного комплекса страны в зависимости от уровня конкурентоспособности своей продукции можно разделить на три группы.
Первая группа отраслей
обладает большим конкурентоспособным по
Отрасли второй группы производят продукцию, близкую к конкурентоспособной на мировом рынке. Это оборонная промышленность, машиностроение и др.
Отрасли третьей группы включают в себя агропромышленный комплекс, легкую и пищевую промышленность и др. Их продукция на мировом рынке не котируется, поэтому они ориентированы главным образом на внутренний российский рынок.
Инновационная политика в отношении этих групп отраслей отличается по характеру, масштабам, объему ресурсов и т.д. В этой связи к основным направлениям государственной инновационной политики можно отнести:
разработку и
создание системы поддержки
инновационной деятельности, развития
производства, повышения
развитие инфраструктуры инновационного процесса, включая систему информационного обеспечения, систему экспертизы, финансово-экономическую систему, систему сертификации и продвижения разработок и т.д.;
развитие малого инновационного
предпринимательства путем
совершенствование конкурсной системы отбора инновационных проектов и программ. Реализация в отраслях экономики относительно небольших и быстро окупаемых инновационных проектов с участием частных инвесторов и при поддержке государства позволит поддержать наиболее перспективные производства и организации, усилить приток в них частных инвестиций;
реализацию приоритетных направлений, способных преобразовывать соответствующие отрасли экономики страны и ее регионов;
использование технологий двойного назначения, которые применяются как для производства военной техники, так и для продукции гражданского назначения.
Государственная
Каковы методы реализации инновационной политики государства?
Для реализации инновационной политики правительством разработаны конкретные методы, целью которых является обеспечение эффективного внедрения инновационной программы.
Главными методами реализации инновационной политики являются:
формирование законодательных условий для позитивных изменений в инновационной сфере, т.е. в законодательстве должна предусматриваться разработка соответствующих правовых актов;
государственная поддержка и стимулирование инвесторов, вкладывающих средства в наукоемкое, высокотехнологичное производство, а также организаций (в период освоения ими инноваций) за счет введения определенных налоговых льгот, государственных гарантий и кредитов;
совершенствование налоговой
системы с целью создания выгодных
условий для ведения
создание условий для
формирования совместных предприятий
по выпуску отечественной
обеспечение в зарубежных кредитных линиях квот для развития инновационной инфраструктуры, закупки оборудования в целях реализации инновационных проектов под гарантии государства и лицензий на технологии и ноу-хау для освоения производства новейшей продукции;
консолидация усилий органов государственной власти и частных инвесторов, направленных на организацию взаимодействия со странами-членами ЕС, СНГ, другими государствами;
развитие лизинга наукоемкого уникального оборудования;
участие инновационно-активных организаций в международных конкурсах; выделение государственных инвестиций для реализации инновационных проектов, имеющих общенациональный характер, но не привлекательных для частных инвесторов.
Малые предприятия как фактор инновационной политики?
Весомое значение наряду с крупными фирмами, консорциумами и объединениями имеют малые организации. В развитых странах они обеспечивают примерно половину всех нововведений. По данным Национального научного фонда США, количество нововведений в малых фирмах на единицу затрат, как правило, больше, чем в средних и крупных фирмах. Кроме того, малые фирмы почти на треть опережают крупные в скорости освоения новшеств.
На конец 90-х в России насчитывалось около 900 тыс. малых организаций с числом занятых около 7 млн. человек. Удельный вес малых организаций, осуществляющих инновационную деятельность, составляет около 6%. Тем не менее, малые инновационные организации — это уже не только объективная реальность, но и важный фактор государственной инновационной политики.
Поэтому наряду с активизацией инновационной деятельности в крупных организациях появилась необходимость создать условия для привлечения к этому процессу субъектов малого предпринимательства, в том числе и за счет выделения малых организаций из крупных фирм. Кроме того, учитывая сокращение научно-исследовательских организаций, правительство считает необходимым создание фонда имущества инноваций для предоставления малым организациям, занимающимся инновационной деятельностью, высвобождающихся производственных площадей и оборудования на льготных условиях.
Таким образом, инновационная политика государства учитывает возможности и интересы всех субъектов инновационной деятельности, как крупных, так и малых, что способствует переустройству и подъему экономики России.
Литература
1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под. ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - М.: Дело, 2003. - 578с.
2. Инновационный менеджмент: Учебник/Под руководством проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. - М. Вузовский учебник, 2004г. - 382с.
3. История менеджмента: Учебное пособие /Под ред. Валового Д.В. -М.:ИНФРА-М., 1997.-256с.
4. Келле В.Ж. Инновационная система России: формирование и функционирование. - М.: Едиторная УРСС, 2003. - 148с.
5. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен. 2001. - 576с.
6. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория, международной конкурентоспособности /Отв. ред. И.О. Фаризов. - М.: ОАО «НПО» Издательство «Экономика», 2000. - 247с.
7. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие /Под ред. Завлина П.Н. и др. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000.-475с.
8. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу// Поиск № 16 (674), 19.04.2002. с. 8-10.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Инновационный менеджмент»