Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 20:43, контрольная работа
1.Издержки производства в краткосрочном периоде
2.Социальная политика государства.
В связи с этим важное значение приобретают вопросы определения минимальной заработной платы, ее соотношения с прожиточным минимумом, поскольку утвержденный в настоящее время прожиточный минимум занижен и меняется не всегда адекватно росту цен. В соответствии с концепцией экономической реформы оплата труда в республике в условиях рыночных отношений приближается к уровню официального прожиточного минимума. Он определен в размере 60 % от среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи, состоящей из четырех человек, за предшествующий квартал. Чтобы представить, что означает сегодня соотношение минимальной заработной платы и минимального потребительского бюджета, приведем некоторые данные. Если в 1990 г. минимальная заработная плата составляла 78 % от минимального потребительского бюджета, то на 1 января 1992 г. — 53,8 %; на 1 января 1993 г. — 54,8 %. На протяжении этих трех лет, исходя из существующих тогда норм, уровень жизни находился на более или менее приемлемой отметке — 60 %. Начиная с января 1994 г. ситуация резко изменилась в худшую сторону. Минимальная заработная плата составила всего 19,3 % от минимального потребительского бюджета, а в январе 1995 г. ее доля снизилась до 7,8 %, в 1996 г. увеличилась до 10,8 %, а в январе 1997 г. снова снизилась до 10,6 %, медленно продолжала снижаться в течение года и в октябре составила 9,5 %. Иначе говоря, определение минимальной заработной платы как социального норматива и минимальных гарантий государства полностью деформировано и практически лишается экономического смысла, хотя на основе минимальной заработной платы построена вся система оплаты труда в бюджетной сфере и на предприятиях, находящихся на дотации. Поэтому обоснование реальных доходов населения в республике требует формирования нового распределительного механизма доходов, с одной стороны, обеспечивающего социальную стабильность и смягчающего социальную напряженность, а с другой предпринимательство и высокую эффективность труда работников по найму. В настоящее время происходит переход от государственного финансирования к социальному партнерству. Ряд социальных программ по созданию рынка жилья, использованию возможностей страховой медицины, перехода к платности ряда социальных услуг осуществляется за счет средств госбюджета и предприятий.
Наиболее важными мероприятиями по социальной политике населения в Республике Беларусь в современных условиях являются создание целевой системы социальной защиты; упорядочение льгот, надбавок и доплат, выплачиваемых за счет средств предприятий и организаций путем включения их в тарифные ставки и должностные оклады; введение налоговых, кредитных льгот для предприятий за создание дополнительных рабочих мест, за прием на работу многодетных женщин, инвалидов, пенсионеров, молодежи; уточнение стоимости "потребительской корзины" с учетом динамики цен, реформы оплаты труда и мировой практики; регулярный пересмотр минимальной заработной платы в народном хозяйстве в связи с ростом цен; развитие страховой медицины; создание республиканской организации труда по типу Международной организации труда.
стимулирующего
Задача.
Даны две функции – спроса и предложения; цена измеряется в рублях, объем спроса и предложения – в штуках:
Дотация государства равна 100 руб. за штуку, ее получает производитель. Определите равновесный объем производства после введения дотации.
Решение:
Дотация (лат.dotatio – дар, пожертвование, от лат. doto - наделяю) можно определить как ассигнования из государственного бюджета на покрытие убытков, доплаты на безвозвратной основе.
– функция спроса;
– функция предложения;
– цена за штуку
Найдем рыночное равновесие:
– условие равновесия.
– объем товара
Новое условие равновесия, после введения дотации:
– новый объем товара после дотаций государства
Покажем изменение на графиках:
Литература
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономическая теория"