Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 10:20, контрольная работа

Описание работы

ВОПРОС 1. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ВОПРОС 2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ВОПРОС 3. НАПИШИТЕ ФОРМУЛУ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ (методическое указание – выбор технологий осуществляется исходя из минимальных общих издержек “L + К”.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 105.82 Кб (Скачать файл)

В настоящее время можно  говорить лишь о переходных формах кредитного механизма в России, ориентированного на рыночные отношения. Кредитный механизм переходной экономики отличается от кредитного механизма цивилизованных стран и имеет свои особенности:

ПЕРВАЯ ОСОБЕННОСТЬ. Российское кредитное хозяйство только формируется. Многие элементы, системы и структуры, которые характерны для развитых хозяйств или совсем отсутствуют, или  недостаточно развиты (торговля фондовыми  ценностями, вексельный, чековый обороты, ипотечные банки, клиринговые палаты).

 

 

ВТОРАЯ ОСОБЕННОСТЬ связана  с различиями в материально-технических  базах кредитных систем. Россия вступает в эпоху электроники с большим  опозданием, а кредитная система  находится на стадии простой кооперации.

ТРЕТЬЯ ОСОБЕННОСТЬ –это отсутствие нормативной базы государственного регулирования кредитной сферы. В отличие от России в цивилизованных странах кредитное дело занимает одно из ведущих мест в системе регулирования экономики.

ЧЕТВЕРТАЯ ОСОБЕННОСТЬ заключается  в отсутствии “гласности”в кредитной сфере. Диалектика развития кредита подводит к формированию кредитного механизма всемирного хозяйства. Это не простая механическая сумма кредитных механизмов всех стран. Это сложный, многогранный процесс переплетения интеграции, взаимозависимости кредитных механизмов различных стран, результатом которого является появление единого мирового кредитного пространства и особого мирового рынка – международного рынка ссудных капиталов.

 

Эффективность кредитной  системы зависит во многом и от размещения на территории государства.

 Недостаточное развитие рынка ценных бумаг, связанное с кризисным положением многих предприятий, является одной из особенностей недостаточного развития банковской системы России.

За годы коренного реформирования общественного экономического строя  в России была создана двухуровневая  банковская система рыночного типа. В эти годы заметно выросли  капиталы банка, создана серьезная  материальная база, внедрены международные  технологии и стандарты, подготовлены квалифицированные специалисты. Имелись  и определенные недостатки в работе банков: в менеджменте, в кредитной  политике, в работе с персоналом и т. д. , но это были в основном издержки быстрого роста и банковская система была способна и готова со временем их устранить, ориентируясь на международные стандарты и правила. Банковская система России прошла три этапа развития, каждый из которых характеризуется своими особенностями и тесно связан с развитием государства и его влияния на экономику страны. Для Банковской системы на первых этапах развития характерен высокий уровень централизации, который и определяет территориальное раз-мещение банков по России. Централизованное управление Банковской системы ограничивало самостоятельность развития территориальных звеньев и функций банков на месте.

Направленность новой  банковской системы – на обслуживание процесса реформ: диверсификация собственности (приватизация, становление независимого частного сектора) 
 
    демонополизация;

становление новых рынков (ценных бумаг, земли, основных фондов, страховых услуг, научно-технической  продукции и информации и т. п.

техническую, технологическую  и продуктовую перестройку хозяйства, конверсию и сокращение военных  расходов 
 
    перестройку межрегиональных и между республиканских связей;

усилению открытости экономики, интеграцию и макрохозяйственные связи; перераспределение положений между центром и регионами.

Кроме того, банковская система  должна способствовать развитию различных  видов кредитных институтов. Но

при этом не должна нарушаться система контроля за деятельностью банков со стороны Центрального банка и представительных органов государства. Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Центральный банк– банковские институты и небанковские кредитные организации. Банки –это кредитная система, которая возникает на основе кредита, кредитных отношений и кредитного механизма.

ВОПРОС 11. НА ОСНОВЕ “КОРЗИНЫ ТОВАРОВ”СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ СЕМЬИ ПРОСЧИТАЙТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКУЮ КОРЗИНУ ВАШЕЙ СЕМЬИ (данные приведены в процентах).

№п/п

Наименование услуги товаров

%%

Руб.

1

Транспорт , автомашина, почта

14,4

2344,19

2

Квартплата

17,8

2897,67

3

Страхование, предметы личного  потребления

10,9

1774, 42

4

Питание, напитки, табачные изделия

23, 0

3744, 19

5

Досуг

8, 4

1367, 44

6

Образование, развлечение

3, 6

586, 05

7

Газ, электричество, отопление

3, 6

586, 05

8

Мебель, бытовые товары

7, 2

1172, 09

9

Одежда, обувь

7, 0

1139,54

10

Предметы личной гигиены, здоровье

4, 1

667, 43

Итого:

100

16279, 07


 
    

 
 
 ВОПРОС 12. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ФОРМЫ  И МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ РОССИЙСКИХ РЕФОРМ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.

Социальная область государственного регулирования должна быть направлена на повешение эффективности общественного производства, обеспечение социальной справедливости и стабильности.

Существующие системы  социальной политики направлены на поддержание  определенного (гарантированного) уровня доходов и потребления услуг  здравоохранения, образования и  пр. социально слабыми, малообеспеченными  слоями населения (лица у которых  уменьшается или полностью теряется доход в результате инвалидности, рождения детей, потери кормильца, по старости и т. д. ).

Формой социальной защиты в условиях инфляции является индексация доходов. Государственная индексация доходов –это система мер, компенсирующая (в установленной мере) потерю доходов в результате роста стоимости жизни. В первую очередь тем, кто имеет фиксированные доходы.

Оценка изменения стоимости  жизни осуществляется из расчета  индекса цен и тарифов фиксированного набора товаров и услуг, составляющих потребительскую корзину.

Прожиточный минимум существенно  зависит от цен, поэтому в условиях инфляции он непрерывно меняется. Люди, которые потребляют ниже предусмотренного прожиточного минимума, живут за чертой бедности.

Одним из важнейших направлений  социальной политики является социальная защита трудоспособного населения: обеспечение рабочими местами, выплата  пособий по безработице, ежемесячных  компенсаций и пособий временно неработающим матерям и матерям-одиночкам.

В Законе Российской Федерации  “О занятости населения в РФ”определена политика государства в области занятости населения, а также вопросы регулирования, организации занятости. Международная Организация Труда, в которую Россия вступила в 1954 году осуществляет Всемирную программу занятости, в соответствии с которой оказывает странам практическую помощь в выборе политики, призванной привести к созданию большего числа мест в промышленности и сельском хозяйстве, на общественных работах и в других секторах. Государственная политика в области занятости населения направлена также на поощрение работодателей, создающих новые рабочие места, на координацию деятельности государственных органов занятости , на международное сотрудничество в решении проблем занятости населения. Другое направление социальной политики связано с социальной защитой населения, не достигшего трудоспособного возраста. Оно предусматривает дать возможность молодым людям получить полноценное образование, своевременно производить все выплаты детям из малоимущих семей, детям-сиротам, детям-инвалидам. Следующая задача социальной политики –социальная защита пенсионеров. В этом случае социальная политика является инструментом воплощения в жизнь права каждого гражданина на обеспеченную старость.

…. Основная ставка налога на добавленную стоимость … предусмотрена  в размере действующей в настоящее время–18% , при сохранении пониженной ставки в размере 10% на ряд продовольственных товаров (за исключением подакцизных) и по товарам для детей. …В рамках прироста процентных расходов Федеративного бюджета предполагается осуществить:

-досчет до годового объема проиндексированных в 1999 году заработной платы, денежного довольствия, пенсий военнослужащим и материальных затрат; -индексацию заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС с 1 апреля 2000г. в 1, 2 раза;

-индексацию материальных  затрат по разделам Федерального  бюджета: образование, средства  массовой информа-ции, здравоохранение и физическая культура с 1 апреля 2000г. в 1, 2 раза;

-индексацию расходов на  текущие выплаты пенсий в 1, 3 раза из расчета за год.  …В экономической структуре расходов  Федерального бюджета на 2000 год  расходы на выплату зароботной пла-ты с начислениями составляют 11, 9% , денежного довольствия военнослужащих 6, 9% , трансферты населению 9, 9% , оплата коммунальных услуг 2, 5% .

…закрепления принципа бюджетного финансирования, исключительно в  пределах расходов, предусмотренных  на указанные цели в Федеральном  бюджете: -увеличены материальные затраты на 590, 6 млн. руб. в связи с прогнозируемым изменением цен и тарифов на това-ры и услуги с 1 апреля 2000г. , в 1, 5 раза. Проектом Федерального бюждета на 2000 год предполагается опережающий по сравнению с другими функци-ональными расходами , рост ассигнований на социально-культурную сферй на 52, 7% против утвержденного уров-ня 1999 года. Удельный вес этих расходов в общем объеме расходов Федерального бюджета также возрос и соста-вил 14, 9% против 13, 6% в 1999 году, что свидетельствует о начавшейся тенденции изменения приоритетов в сторо-ну социальных статей расходов.

Расходы на образование в  проекте Федерального бюджета на 2000 год определены с учетом обеспечения  конституционных гарантий прав граждан  на общедоступность и бесплатность общего образования и начального профессионального образования. В  целях обеспечения учащейся молодежи питанием, предусматриваются дополнительные средства на увеличе-ние норм расхода на эти цели учащимся из числа детей-сирот, курсантов, обучающихся в в учреждениях образова-ния закрытого типа, а также учащимся профессионально-технических училищ, находящихся на государственном обеспечении.

В целом расходы на образование  позволят обеспечить обучение 886, 9 тыс. учащихся средних специальных учебных  заведений и 2446, 3 тыс. студентов ВУЗов, а также реализовать важнейшую  задачу государственной поли-тики в области образования–сохранение необходимой в условиях рыночных отношений сети образовательных учреждений и их кадрового потенциала.

Затраты, связанные с социальной поддержкой учащейся молодежи исчисляются  с учетом адресного ее представления  в зависимости от материального  положения семьи учащегося.

Кроме того в проекте Федерального бюджета на 2000 год предусмотрены  дополнительные расходы на реализа-цию федеральной целевой программы развития образования в объеме 1500 млн. рублей…

…Расходы на здравоохранения, физическую культуру и спорт на 2000 год определены … на 64, 5% больше, чем в 1999 году.

Прогнозируемые объемы бюджетных  ассигнований позволят обеспечить конституционное  право граждан на бесплатную медицинскую  помощь в государственных муниципальных учреждениях здравоохранения.

В приоритетном порядке указанные  средства будут направляться на мероприятия  по охране материнства и детства, проведению вакцинации детей, развитию материально-технической базы детских  лечебных и санитарно-курортных  учреждений.

Указанные средства будут  направлены на реализацию Федеральных  целевых программ: ”Сахарный диабет”, “Вакцинпрофилоктика”, “АнтиВИЧ/СПИД”, “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России”, “Безопасное материнство”, “Развитие и совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф” и др. Расходы по разделу “Социальная политика”на 2000 год определены в сумме 62531, 7 млн. руб. , или с ростом против уровня 1999 года в 1, 5 раза. Основной объем указанных выплат будет направлен в 2000 году на выплату пенсий посредством перечисления дотаций Пенсионному фонду Российской Федерации и пенсий военным пенсионерам и оценивается в 56, 6 млрд. руб. или 90, 5% объема расходов раздела“Социальная политика”. … при этом предусматривается погашение задолженности федерального бюджета перед Фондом за 1997 год в сумме 1141, 45 млн. руб. и за 1998 год - 701, 59 млн. руб. На санаторно-курортное лечение участников Великой Отечественной войны и инвалидов будут выделены средства в сумме 124, 6 млн. руб; на оплату расходов на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий…

В 2000 году будет продолжено финансирование целевых программ…. “Дети-инвалиды” – 122, 5 млн. руб. , “Развитие социального обслуживания семьи и детей” – 30, 4 млн. руб. , “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” – 83, 8 млн. руб. , на комплексную программу “Социальная поддержка инвалидов” – 107, 5 млн. руб. , на программу “Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000гг” – 36, 6млн. руб. , на программу “Старшее поколение” – 120 млн. руб. …Ассигнования в сумме 109, 57 млн. руб. будут направлены на выплату единовременного пособия, оказания материальной помощи… прием и содержание вынужденных переселенцев в Центрах временного размещения и Пунктах первичного приема, … выплату долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство (приобретение) жилья, создание рабочих мест, и др.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"