Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:35, контрольная работа
Постепенный переход Кыргызстана от централизованно-плановой системы
хозяйствования к рыночной системе, по-новому ставит вопрос о методах ведения
экономики предприятия. В условиях рыночных отношений центр экономической
деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию.
Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются
необходимые услуги.
1.Предприятие-основное звено рыночной экономики, его главные параметры.
2.Система организации оплаты труда на предприятии, их эффективность.
3.Задача
4.Список использованной литературы
Министерство образования Кыргызской Республики
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
К Р С У
Экономический факультет
Кафедра экономики и учёта
Контрольная работа по
Экономике предприятия
Выполнила:
Проверила:
Г.Бишкек-2010
1.Предприятие-основное звено рыночной экономики, его главные параметры.
2.Система организации оплаты труда на предприятии, их эффективность.
3.Задача
4.Список использованной литературы
Введение
Постепенный переход Кыргызстан
хозяйствования к рыночной системе, по-новому ставит вопрос о методах ведения
экономики предприятия. В условиях рыночных отношений центр экономической
деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию.
Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются
необходимые услуги.
На предприятии сосредоточены
кадры. Традиционные структуры и уклады меняются.
В условиях рыночной экономики выживает лишь тот, кто наиболее грамотно
и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство
продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом
высококвалифицированных работников. Поставленные задачи сможет выполнить
тот, кто хорошо усвоил основы экономики предприятия.
1.Предприятие-основное звено рыночной экономики, его главные параметры.
На всех этапах развития
В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель.
Таким образом, предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
По формам собственности
- частные, которые могут существовать либо как поностью самостоятельные, независимые фирмы, либо в виде объединений и их составных частей.
- государственные, под которыми понимают как чисто государственные , где капитал и управление полностью принадлежат государству, так и смешанные, где государство обладает большей частью капитала или играет решающую роль в управлении.
По размерам предприятия
По правовому статусу различают, прежде всего, хозяйственные товарищества и общества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия; индивидуальных предпринимателей.
Хозяйственные товарищества. Объединение участников предпринимательской деятельности, партнеров для совместного бизнеса называют товариществом. Участие партнеров в товариществе принято скреплять письменным соглашением, или договором. В целях более тесного и прочного союза товарищество оформляется как предприятие. Товарищество позволяет соединить не только усилия, но и капиталы его участников. Лица, которые создают хозяйственное товарищество, именуются его учредителями. Каждый из них вносит определенный вклад в товарищество и становится его участником.
Первоначальный вклад называют уставным капиталом.
Участники хозяйственных
Общества с ограниченной ответственностью. Главный признак, определивший название и составляющий одно из важнейших преимуществ общества с ограниченной ответственностью, состоит в том, что участники общества с ограниченной ответственностью несут ответственность по обязательствам, принятым на себя таким обществом, только в пределах своих вкладов в капитал общества. Именно в этом смысле ответственность общества ограничена. В качестве учредительных документов такого общества выступает устав и учредительный договор.
Общество с ограниченной ответственностью представляет собой юридическое лицо, действует в соответствии с принятыми его участниками уставом и учредительным договором, имеет собственное наименование с обязательным указанием в нем организационно-правовой формы.
К числу преимуществ обществ
с ограниченной
относительно
невысокий минимально
Это дает возможность начать собственное дело даже при малом стартовом капитале. Общества с ограниченной ответственностью создаются как объединения партнеров по делу, лиц и организаций, между которыми существует постоянный деловой контакт и имеет место взаимная заинтересованность в общем успехе. В этой связи общества с ограниченной ответственностью весьма подходят для организации семейных предприятий, фирм, объединяющих постоянно сотрудничающих предпринимателей.
Акционерные общества. Акционерным называется хозяйственное общество,
уставной капитал которого делится на определенное число акций. Участники открытого акционерного общества могут продавать или передавать свои акции без согласия других акционеров этого общества. В закрытом акционерном обществе акции распределяются только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Главная особенность открытого акционерного общества состоит в том, что его имущественный и денежный капитал формируется путем открытой, свободной продажи своих акций. Акционерные общества открытого типа представляют одну из наиболее распространенных и цивилизованных форм организации коллективного бизнеса.
В форме
акционерных обществ могут
Таким
образом, объекты права
Конечно, акционер способен влиять на использование имущественного комплекса и его деятельности в целом, участвуя в управлении. Такое право реализуется, прежде всего, благодаря тому, что обыкновенная акция (в отличие от привилегированной, дающей право на твердый процент дивидендов) предоставляет возможность голосовать на собраниях акционеров, избирать правление. При этом реализуется принцип “ одна акция - один голос”.
Оказать существенное влияние на ход событий возможно, только имея солидный
пакет акций, лучше всего - контрольный.
Кооперативы и малые
на долевой основе за счет взносов его членов, производимых в денежной и материальной формах. Источниками образования имущества служат также продукция кооператива и доходы, получаемые от ее реализации. Высшим органом управления кооператива является общее собрание. Исполнительные органы представлены правлением, возглавляемым председателем.
С начала
проведения экономической
Объединения предпринимателей. Крупномасштабному бизнесу свойственны формы организации, в основе которых лежит объединение предприятий, фирм в совокупные структуры. Это собирательные ассоциативные формы. Рассмотрим отдельные типы ассоциативных организационных структур, наиболее распространенных в экономике развитых стран.
Корпорация - это акционерное общество, объединяющее деятельность
нескольких фирм для достижения их общих целей или защиты привилегий. Как
юридическое лицо, корпорация несет ответственность по долгам и налогам за
все входящие в нее предприятия и выступает в качестве самостоятельного
субъекта предпринимательской деятельности.
Хозяйственные ассоциации - договорные объединения предприятий и организаций, создаваемые для совместного выполнения однородных функций и координации общей деятельности. Ассоциации относятся к одной из самых мягких форм объединений, минимально ограничивающих действия входящих в них членов ассоциации. Участники ассоциации обладают правом входить в любые другие ассоциации.
Концерны - форма договорных крупных
объединений обычно монопольного типа,
позволяющая использовать возможности
крупномасштабного производства, комбинирования,
кооперирования, благодаря наличию производственно-
Холдинговые компании характеризуются тем, что они обладают контролем
над другими компаниями либо за счет владения их акциями и денежным капиталом, либо в связи с правом назначить директоров подконтрольных компаний. Механизм принятия решений в акционерных обществах позволяет холдингу влиять на хозяйственные, коммерческие решения предприятий, входящих в холдинговое объединение. Хотя эти предприятия остаются в правовом отношении самостоятельными, холдинг способен направлять их в русло интересов большой компании как большой целостной структуры.
Консорциум - временное добровольное объединение предприятий, организаций, образуемое для решения конкретных задач и проблем, осуществления крупных инвестиционных, научно-технических, социальных, экологических проектов. В консорциум могут входить и крупные, и мелкие предприятия, желающие принять участие в осуществлении проектного или иного предпринимательского замысла, но не обладающие самостоятельными возможностями его осуществления. Консорциум представляет потенциально эффективный организационно-стрктурный способ временной интеграции кадров, мощностей, материальных и финансовых ресурсов.
В условиях рынка предприятие решает две задачи - произвести продукцию
и реализовать ее. В зависимости от решения этих задач предприятие будет
процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо
производить - какой ассортимент, в каком количестве - предприятие должно изучить рынок, т. е. заняться маркетингом. Причем маркетингом необходимо заниматься постоянно - как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции.
Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает:
- характеристику товаров: являются они товарами конечного потребления или промежуточными, готовыми изделиями или полуфабрикатами, необходима служба сервиса или нет, приемлема ли цена потребителю, каковы цены у конкурентов;
- общую характеристику рынка: большое или малое число потребителей, способы купить товаров, отношение покупателей к товарам, к условиям и срокам поставки, условия продажи у конкурентов;
- каналы распространения товаров
- конкретное состояние рынка: сущность и степень конкуренции, существует ли конкуренция между производителями товаров и каков ее уровень;
- законодательные ограничения: существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности;
- уровни управленческой деятельности в области маркетинга: долговременные цели фирмы, учитывающие ситуацию на внутреннем и внешних рынках и тенденции ее развития; финансовые, материальные и иные ресурсы, необходимые для достижения этих целей.
Информация о работе Контрольная работа по Экономике предприятия