Кредитно-денежная политика в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Под денежно-кредитной политикой подразумевается воздействие на экономическую конъюнктуру посредством регулирования количества находящихся в обращении денег. Поэтому главным проводником этой политики является Центральный банк, ответственный за обеспечение страны необходимым для эффективного функционирования экономики количеством денег. Для регулирования количества денег у Центрального банка есть три возможности:
- проводить операции на открытом рынке ценных бумаг; покупая последние, банк увеличивает денежную базу, продавая - сокращает её;
- менять стоимость кредитов коммерческим банкам; при её снижении объем кредитов, а, следовательно, и количество денег возрастает, и наоборот;

Файлы: 1 файл

курсовая_кдп_рб - Copie.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Процентная политика. К концу 2010 года при прогнозируемом уровне инфляции ставка рефинансирования составит 9 – 12 процентов годовых. Для регулирования денежного предложения и текущей ликвидности банков будут использоваться постоянно доступные инструменты (кредит и депозит ”овернайт“, сделки СВОП), двусторонние операции и операции на открытом рынке, а также механизм обязательного резервирования. Национальный банк операциями на денежном рынке обеспечит движение процентной ставки межбанковских кредитов на уровне, близком к ставке рефинансирования. К концу 2010 года ставки по кредиту ”овернайт“ и сделкам СВОП составят 17 – 20 процентов годовых, ставка по депозитам – 5 – 8 процентов годовых. Процентная политика ориентирована на доступность кредитов субъектам экономики и стимулирование привлечения в банковские депозиты средств юридических и физических лиц. На конец 2010 года процентные ставки по новым рублевым кредитам нефинансовому сектору составят 12 – 15 процентов годовых, по новым срочным рублевым депозитам в банках – 10 – 13 процентов годовых.

Денежно-кредитные показатели. В 2010 году увеличение рублевой денежной базы (включая рефинансирование банков) оценивается на уровне 36 – 43 процентов, рублевой денежной массы – 35 – 42 процентов, широкой денежной массы – 34 – 42 процентов. При этом депозиты физических лиц возрастут на 5,6 – 7,2 трлн. рублей, депозиты юридических лиц – на 5,1 – 6,2 трлн. рублей. Реализация мер денежно-кредитной, налогово-бюджетной и экономической политики позволит в 2010 году увеличить коэффициент монетизации экономики по рублевой денежной массе до 14,6 – 14,8 процента, по широкой денежной массе – до 26,6 – 27,2 процента. Прогнозируется, что международные резервные активы в определении Специального стандарта распространения данных Международного валютного фонда за 2010 год увеличатся на 0,5 – 1,83 млрд. долларов США. Денежно-кредитные показатели в 2010 году рассчитаны исходя из прогноза основных параметров социально-экономического развития Республики Беларусь. При изменении в течение 2010 года указанных параметров монетарные показатели будут формироваться в соответствующих пропорциях». [11, 4].

Таким образом, в 2010 году планируется  дальнейшее поддержание стабильного курса рубля по отношению к иностранным валютам, развитие банковской системы и регулирование денежной массы инструментами кредитно-денежной политики.

 

заключение

Кредитно-денежная политика призвана способствовать установлению в экономике общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и отсутствием инфляции.

Кредитно-денежная политика осуществляется через сложную цепь причинно-следственных связей: политические решения воздействуют на резервы коммерческих банков; изменения резервов воздействуют на предложение денег; изменение денежного предложения меняет процентную ставку; изменение процентной ставки воздействует на инвестиции, равновесный ВВП и уровень цен.

Преимущества кредитно-денежной политики состоят в ее гибкости и политической приемлемости. Кредитно-денежная политика сталкивается с рядом ограничений и проблем: избыточные резервы, появляющиеся в результате политики дешевых денег, могут не использоваться банками для расширения предложения денег; вызванное кредитно-денежной политикой изменение денежного предложения может быть частично компенсировано изменением скорости обращения денег.

Таким образом, кредитно-денежная политика, проводимая центральным банком как орудие государственного регулирования экономики, имеет свои слабые и сильные стороны.

Вышесказанное позволяет сделать  вывод, что правильное применение указанных  рычагов для улучшения экономической  ситуации в стране реально лишь при  точном планировании и прогнозировании влияния кредитной политики ЦБ на внутригосударственную деловую активность.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день основными целями денежно-кредитной политики, представляющей часть экономической политики Республики Беларусь и направленной, соответственно, на обеспечение экономического и социального развития страны, являются защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и обменного курса по отношению к иностранным валютам, развитие и укрепление банковской системы, обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы страны.

 

Список источников

      1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика, 6-е издание, МГУ, 2004г;
      2. Долан Э., Кемпбелл К., Кемпбелл Р. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. СПб.: Санкт-Петербург оркестр, 1994.
      3. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики. СПб.: Питер, 2004.
      4. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под редакцией академика Г. Б. Поляка, Москва 2002г.
      5. Кредитно-денежная политика. Б. И. Алехин.
      6. Макроэкономика. Л.С. Тарасевич, П. И. Гребенщиков, А.И. Леусский, Москва 2006г.
      7. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. Москва 2007
      8. Интернет-источник: http://library.by
      9. Экономическая газета: http://neg.by
      10. Сайт Национального Банка РБ: http://nbrb.by
      11. Указ Президента Республики Беларусь № 591 07.12.2009



Информация о работе Кредитно-денежная политика в Республике Беларусь