Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:13, курсовая работа
Само слово «экономика» образовано от греческих слов oikos (дом, хозяйство) и nomos (учение, закон). Перевести слово целиком можно как «домоводство» или наука о хозяйстве. Впервые это понятие встречается у древнегреческого мыслителя Ксенофонта. Его труд был озаглавлен словом «Экономия» (его еще переводят как: «Экономика», «Экономикас», «Домострой») и посвящался разумным правилам ведения домашнего хозяйства и земледелия.
Введение_________________________________________________________3
Глава1.ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ___________________________6
1.1. Предмет экономики как науки_______________________________6
1.2. Методология изучения экономики___________________________7
Глава2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МИКРОЭКНОМИКИ И МАКРОЭКОНОМИКИ____________________________________________11
2.1. Понятие микроэкономики_________________________________13
2.2. Понятие макроэкономики, ее цели и инструменты анализа______25
Глава III. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ_____________________________25
Заключение____________________
правильно оценивать
мероприятия в области
ской политики, лучше ориентироваться в бурном потоке хозяйственной
жизни, вернее прогнозировать исход принимаемых сегодня собственных
решений.
Данный вариант учебника предназначен для тех, кто приступает к сис-
тематическому изучению базового курса макроэкономики. В нем вы най-
дете сведения об основных направлениях и школах макроэкономического
анализа; из него получите информацию о целях общества и способах их
достижения; с его помощью поймете, как рассчитываются макроэконо-
мические показатели и строятся макроэкономические модели; узнаете,
как работают товарные рынки и почему экономическое развитие никогда
не бывает плавным и бескризисным; изучите теорию денег и механизм
денежно-кредитной политики; познакомитесь с проблемами открытой эко-
номики и узнаете причины неустойчивости национальной валюты.
Во всех главах учебника используется ряд методических приемов, об-
легчающих процесс изучения и усвоения материала. Первый из них —это
перечень ключевых терминов и понятий, находящихся в начале каждой
главы. Ниже дается структура главы с разбивкой ее на параграфы, что по-
зволяет читателю сразу представить круг рассматриваемых в главе проблем,
ее цели и задачи и способствует лучшей систематизации знаний.
Обратите также внимание на то, что в тексте на всем протяжении книги
выделены жирным шрифтом основные понятия и определения, а также
имена тех экономистов, которые внесли наиболее заметный вклад в раз-
витие макроэкономической науки. Менее важные, но тоже существен-
ные детали обозначены курсивом. Цель такого приема состоит в том, что-
бы усилить и акцентировать внимание читателя на ключевых моментах
и важнейших научных концепциях, превратить книгу в приятное для чте-
ния и эффективное учебное пособие. Кроме того, такая подача материала
оживляет его и призвана помочь вам лучше его запомнить. Словарь важ-
нейших макроэкономических категорий, понятий и терминов дается в
конце учебника.
Как и в первой книге по микроэкономике, автор стремился к четкости
и ясности изложения материала, его доступности широкой аудитории.
В связи с этим он посчитал целесообразным в конце каждой главы сделать
основные выводы, в которых кратко подводятся итоги изучения макро-
экономических проблем и явлений.
Каждому преподавателю хорошо известно, что студентам свойственно
забывать многое из прочитанного и услышанного. Вот почему каждая гла-
ва учебника завершается практикумом, который включает вопросы и учеб-
ные задания в виде тестов и упражнений по рассматриваемым макроэко-
номическим проблемам курса. Это еще одна возможность осмыслить про-
читанный материал и применить его в реальных ситуациях. Хотелось бы
надеяться, что читатели не будут игнорировать эти примеры и постараются
разобраться в них самостоятельно, а еще лучше —обсудить в учебной
аудитории. Они неотъемлемая часть процесса обучения, так как дают воз-
можность глубже усвоить материал и практически использовать получен-
ные знания. В завершение каждой главы читатель найдет ответы на во-
просы тестов и задач, список рекомендуемой литературы для более широ-
кого и обстоятельного изучения макроэкономики.
И последнее. Одним из важных ресурсов изучения макроэкономики
являются публикации в научных изданиях, некоторых журналах и газетах.
В них не только высказываются интересные и оригинальные мысли, но и
приводится много ценного фактического и статистического материала,
содержится полезная информация о функционировании финансовых рын-
ков и деятельности банковской системы, об экономическом развитии раз-
ных стран и регионов. Среди этих изданий необходимо выделить в первую
очередь журналы "Вопросы экономики'', "Мировая экономика и между-
народные отношения", "Эксперт", "Деньги", газеты "Коммерсантъ'\ "Фи-
нансовые известия", "Независимая газета" (приложение "Политическая эко-
номия"). Если вы будете пользоваться всеми этими изданиями как допол-
нением к учебнику, вы не просто познакомитесь с макроэкономикой, но
полюбите ее и будете увлечены ею независимо от ваших профессиональ-
ных занятий. Трудитесь —и успехи не заставят себя долго ждать!