Малое предпринимательство в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности. Рассмотрены причины мешающие развитию малых предприятий. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого предпринимательства на экономическое и социальное развитие государства. Целью работы - анализ состояния малого бизнеса в России и зарубежных странах, оценка влияния данной части экономики на общее социально-экономическое положение страны, определение перспектив развития, выявление проблем и поиск путей их решения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
Организационно-правовая форма малого предпринимательства……………4
Понятие и признаки малого предприятия……………………………………..6
Малый бизнес как модель экономической самодеятельности……………...10
Роль малого бизнеса в экономике России……………………………………13
Малые предприятия и конкуренция…………………………………………..19
Государственная поддержка малого предпринимательства………………...23
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………………34

Файлы: 1 файл

Курсовик(малое предпринимательство).doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

     Значимость, цели и трудности малого бизнеса по своей сущности характерны для любой страны и ее регионов. Основные отличия – в уровнях развития малого бизнеса, масштабности проблем и степени участия в их решении властных структур на всех уровнях управления. Это обстоятельство расширяет для всех возможности использования проверенных форм и методов поддержки малого бизнеса. Особенно это актуально для России, где  наблюдаются существенные различия в социально-экономическом развитии регионов, неэффективная работа многих организаций, созданных для стимулирования малого бизнеса.

     В России на федеральном уровне необходима программа государственной поддержки  малого предпринимательства минимум  до 2009 года, что даст возможность  не только определить реальные сроки  разработки законодательных и нормативных актов, но и осуществить поэтапный контроль за реализацией намеченных мероприятий. О целесообразности такой программы свидетельствует необоснованная практика принятия в последние годы федеральных программ по развитию малого предпринимательства на короткий срок, что позволяло последовательно переносить намеченное на более поздние сроки.

     Федеральная программа государственной поддержки  малого предпринимательства в Российской Федерации на 2004-2010 годы более конкретна. Однако она была принята только в середине февраля 2000г, и ее реализация будет затруднена, в частности из-за временного фактора. Тем не менее содержание Программы должны знать все, кто имеет отношение к малому предпринимательству.

     Перспективная федеральная программа необходима как база для составления подобных региональных программ, которые уже в ряде случаев опережают федеральные разработки.

     С образованием в России семи федеральных  округов появилась возможность  разработки программ поддержки малого предпринимательства в рамках этих территориальных образований. Причем эти программы могут быть весьма эффективны, поскольку смогут обеспечить взаимодействие субъектов РФ в сфере малого бизнеса в масштабах федерального округа. Такое взаимодействие необходимо в связи с существенными различиями в социально-экономическом развитии отдельных регионов, а, следовательно, и по числу малых предприятий.

     В данной работе изучено состояние малого предпринимательства в современной России, выявлены его проблемы. С учетом свойств и особенностей формирования малого бизнеса в стране выявлены перспективные формы его развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Список  использованной литературы: 

  1. СамуэльсонП.Э., Нордхаус В.Д.,   Экономика. – Москва, 2001.
  2. Юркова Т.И., Юркос С.В.,  Экономика предприятий.- Москва, 2002.
  3. Успенский И.В.,  Маркетинг. – Санкт-Петербург: СПГУЭ и Ф., 2003.
  4. Багиев Г.Л., Асаул А.Н.,    Организация предпринимательской деятельности.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ., 2001.
  5. Закон «О развитии малого и среднего бизнеса РФ» от 02.10.2006.
  6. Гражданский кодекс РФ, Ч 4.
  7. . Статистический сборник. М., 2006.
  8. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2008 год. М., 2002.
  9. //Артемьев Ю. К.// Аргументы и факты, 2008, №14, стр. 2.
  10. Фед. программа гос. поддержки малого предпринимательства в РФ на 2006-2008г. М., 2003.
  11. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры.  -М., 2006.
  12. Анисимова  Т.  Буев  В.  и   др.   Проблемы   малого   бизнеса   глазами предпринимателей. //Вопросы экономики, 2002.
  13. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит 2004.
  14. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство  формы  и  методы  организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия .  М., 2003.
  15. Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 2005.
  16. Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства..М., 2005.
  17. Шумпетер И. Теория экономического развития. М., 2000.
  18. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: “Экономика”, 2004.

Информация о работе Малое предпринимательство в современной России