Методы государственного воздействия на рыночное равновесие в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Целью свой работы я считаю рассмотреть все возможные методы государственного воздействия на рыночное равновесие, особое внимание обратить на финансовые, которые проявляется в ведении товарных налогов и дотаций; прямые, основой которых является установление фиксированных цен и введение квот; другие методы (товарная интервенция).

Содержание работы

Введение
1. Методы государственного воздействия на рыночное равновесие
1.1.Финансовые методы
1.2.Прямые методы
2. Методы государственного воздействия на рыночное равновесие в России
2.1. Налог на добавленную стоимость (НДС)
2.2. Акцизы
2.3. Таможенные тарифы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по теме Методы государственного воздействия.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

В варианте свободной  торговли отечественная цена на данный товар должна быть больше мировой. При  этом внутренний спрос при более  низкой цене  увеличится до Q1, а объем предложения товара местными производителями снизится до Q2. Недостающее количество будет обеспечено за счет импорта. При введении пошлины произойдет увеличение цены до P1. Новая цена равна мировой плюс импортная пошлина. Повышение цены приведет к сокращению спроса до Q3, увеличению отечественного производства до Q4 и сокращению импорта (BL).

Местные производители, таким образом, при введении импортных  пошлин могут продавать свой товар  по более высокой цене и увеличивать  объем продаж. Потребители сократят покупаемое количество более дешевого импортного товара, и вынуждены будут  увеличивать потребление более дорогого местного.

Рис.11. Влияние таможенных пошлин

Данная ситуация приводит к менее эффективному использованию ресурсов, поскольку возможность продать товар по более высокой цене и производить его с более высокими издержками.

Однако за счет высокой  пошлины увеличиваются цены на импортное  сырье, материалы, оборудование, используемое местными производителями, то

следствием высоких  импортных пошлин может стать  рост издержек у этих производителей, а далее рост цен и сокращение производства.

С  точки зрения целевой  направленности или выполняемых  функций, можно говорить о протекционистском  или фискальном характере тарифов. Протекционистский характер тарифов  используется тогда, когда государство, поднимая таможенную пошлину, поднимает тем самым национальные цены на импортируемый товар, снижает его конкурентоспособность и защищает внутренний рынок.

Цель фискальных пошлин – преимущественно обеспечение  государственного бюджета налоговыми поступлениями. Эту функцию обычно выполняют пошлины на товар, который не производят в нашей стране.

По форме обложения  различают адвалорные пошлины, специфические  и смешанные пошлины. Адвалорные пошлины взимаются в процентах  от цены товара (например, 15% от цены холодильника), специфические – в виде определенной денежной суммы, взимаемой с объема, веса или штуки товара (например, 15$ с каждой тонны металла). В варианте смешанных пошлин товар одновременно может облагаться и адвалорной, и специфической пошлинами.

Как правило, таможенный тариф устанавливается на национальном уровне, но он может быть един и для стран, объединившихся в торгово-экономическую группировку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По- моему мнению, рыночное равновесие и рыночная экономика  в целом нестабильна и требует дополнительного вмешательства государства.

В процессе своей работы я рассмотрела различные методы государственного

вмешательства в рыночное равновесие: финансовый (введение налогов, дотаций), прямой (установление фиксированных цен и квот) и другие (товарные интервенции). Каждый из данных методов по-своему влияет на рыночную экономику. Например, введение товарного налога приводит к повышению рыночной цены, в этом случае налоговое бремя будут ощущать как продавцы, так и покупатели. Введение товарной дотации приводит к понижению рыночной цены. Фиксированные цены при определенных условиях могут приводить к товарному дефициту, в результате которого могут возникать черные рынки (на которых цена товара поднимается выше государственных цен), а также к товарным излишкам. Возникающий избыток приводит к угрозе порчи товаров, вызывает дополнительные затраты, необходимые для хранения продуктов.

Государственно вмешательство  в рыночную систему неизбежно, так  как именно государство  способно осуществлять многие операции (например, производство общественных благ, используя при этом средства из государственного бюджета), неподвластные рыночному механизму.

Без государственного вмешательства  не существует современный рынок. Вмешательство  в экстремальные экономические  ситуации, угрожающие обществу; поддержка отдельных субъектов экономики; наконец, сбор налогов, необходимых для нормального функционирования современного общества, - далеко не полный перечень основных мотивов вмешательства государства в установление рыночного равновесия. И задача общества – не устранить это вмешательство, а свести к минимуму его негативные последствия.

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Российский экономический журнал
  2. В. М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В. И. Моргунов “Микроэкономика. 1 том”, Санкт – Петербург, 2008 год;
  3. А. Г. Грязнова “Микроэкономика: теория и российская практика”, Москва, 2007 год;
  4. С.Н. Ивашковский “Микроэкономика”, Москва, 2001 год.
  5. В. Д. Камаев “Экономическая теория”, Москва, 2002 год;
  6. Г. С. Юсупова “Микроэкономика” учебно-методическое пособие, Н. Новгород, 2005 год;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Методы государственного воздействия на рыночное равновесие в России