Межбюджетные отношения и финансовая помощь регионам в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала определить основные проблемы межбюджетных отношений в России и пути их решения.
ЗАДАЧИ?
Объект исследования – межбюджетные отношения в РФ.
Предмет исследования – состояние межбюджетных отношений в современной рыночной экономике РФ на региональном и муниципальном уровнях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ЭВОЛЮЦИЯ В РФ. 5
1.1 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ. 5
1.2 ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ 12
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ 18
2.1 КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ (МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ И БЮДЖЕТАМИ РЕГИОНОВ). 18
2.2 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

+курсовая Вафиной 2 вариант.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Разграничение собственности на природные ресурсы  между федеральным центром, регионами и муниципалитетами является условием создания реальной финансовой базы экономического развития регионов и интенсификации инвестиционных процессов для обеспечения устойчивого регионального развития. Каждый из уровней власти должен иметь закрепленные доли собственности на природные ресурсы. В Конституции РФ и в законах установлены наиболее общие положения по разграничению объектов недр на федеральную и субфедеральную собственность. При этом не определены конкретные полномочия федеральных органов власти, порядок формирования федерального перечня объектов недр, его содержание, принципы формирования, а также пределы компетенции федеральных органов власти по распоряжению фондом недр государства. Тем самым создана возможность конфликтов не только между самими органами власти и управления, но и органами и хозяйствующими субъектами. К настоящему времени по-прежнему остается важной

 

проблемой разграничение  собственности на природные ресурсы по уровням власти. Обоснование долей собственности на природные ресурсы по уровням государственного управления связано с определением правовых и финансовых границ взаимодействия законодательных и исполнительных органов власти всех уровней.

Таким образом, целью стратегии развития межбюджетных отношений в РФ является создание эффективно функционирующего механизма распределения доходных источников между органами власти для реализации их расходных полномочий, связанных с решением задач социально-экономического и политического развития страны в целом, ее регионов, муниципальных образований. Методами достижения этой цели являются совершенствование законодательства с учетом складывающихся социально-экономических условий, формализация методик распределения финансовой помощи между федеральным центром и регионами, между регионами и муниципальными образованиями, использование стандартов бюджетных затрат на конкретные цели.

ДОРАБОТАТЬ.

ПОСМОТРИТЕ ЦИФРОВУЮ ЧАСТЬ НА САЙТЕ  РОССТАТА И МИНФИНА. ЗАТЕМ СОВРЕМЕННЫЕ  КОНЦЕПЦИИ РЕОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ (ЭТО ОФИЦИАЛЬНЫЙ  ДОКУМЕНТ). ЗАТЕМ АНАЛИТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ (ТАМ БУДЕТ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ).

Заключение

Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Основной инструментарий межбюджетного выравнивания – межбюджетные трансферты.

Конечная цель межбюджетных отношений и бюджетного федерализма состоит в обеспечении  гарантированного каждому человеку и гражданину страны минимальных  социальных услуги достойного уровня жизни

Рассмотрев некоторые аспекты межбюджетных отношений, я определила, что межбюджетные отношения представляют собой отношения между органами государственной власти, органами власти субъектов федерации органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Взаимосвязи всех звеньев бюджетной системы реализуются  через механизм межбюджетных отношений, в основу которых должны быть заложены принципы бюджетного федерализма. Необходимость  реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности.

Налогово-бюджетные  взаимоотношения между федеральными, региональными (субъекты Федерации) и  местными органами власти и управления (межбюджетные отношения) являются одним из ключевых факторов экономического и политического развития России. Эффективная система межбюджетных отношений должна обеспечивать для региональных и местных властей стимулы повышать качество предоставляемых населению бюджетных услуг, ответственно управлять общественными финансами с учетом нужд и запросов местного населения, поддерживать экономическое развитие при оптимальном использовании налогового и ресурсного

 

потенциала  территорий. 
 
Процесс преобразования системы межбюджетных отношений – сложный и длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много ни мало – будущее всей российской экономики.

ДОРАБОТАЕТЕ ПОЗЖЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

КОДЕКСЫ? ЗАКОНЫ?

1.Распоряжение  правительства РФ от 08.08.2009 г. № 1123-р «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса до 2013 года» // Собрание законодательства  РФ, 2009, № 33, Ст. 4129.

2.Богов Х.М. Статья: Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста, 2007.

3.Бюджетная  система РФ: учебник / под ред.  О.В. Врублевской, М.В. Романовского. М.: Юрайт-Издат.

4.Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / А. М. Годин, Н. С. Максимова, И. В. Подпорина — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007 г.

5.Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы -20083. Хурсевич С. Н. Бюджетный  федерализм  в России // Финансы. - 2009. ЭТО ЧТО ЗА ГИБРИД?

6. Карташов А.В. Основные новации правового регулирования межбюджетных отношений // Финансовое право. 2008.

7.Лавров А.М.  Переход к новой системе межбюджетных  отношений в субъектах РФ.//Финансы 2011.

8.Сазонов С.П.  Финансовое обеспечение регионов. //Финансы 2004.

9.Слепов В.А., Шубов В.Б. Приоритетные направления  развития межбюджетных отношений, 2010.

10.Карчевская С.А., Хворостухина  Д.С. Финансовое обеспечение реформы  местного самоуправления // Финансы.-2012.№4-С.

11. Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. Н. И. Химичевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:  2002.

 

12.Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. - М.: Дело, 2002.

13.Шмакова С.А. Межбюджетные отношения: определение и сущность, 2010.

14.Юрин А.В. О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009-2011 годах // Финансы.-2011.№6-С.

15.Яговкина В.А. Направления бюджетной реформы // Спорт: экономика, право, управление. 2010. №2.

ОФОРМИТЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ.

 

 

 

 

 

 

1 Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник /Под ред. проф. Г.Б. Поляка. М.,2001, с. 122.

2 Танци В. Управление государственными расходами: опыт ряда стран ОЭСР. А ДАЛЬШЕ?

3 Танци В. Управление государственными расходами: опыт ряда стран ОЭСР. ТО ЖЕ.

4 Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. Н. И. Химичевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО? 2002,с.52.

5 Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. Н. И. Химичевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:  2002,с.68.

6 Шмакова С.А. Межбюджетные отношения: определение и сущность, 2010,с.64 ???

7 Лавров А.М. Переход к новой системе межбюджетных отношений в субъектах РФ.//Финансы 2011,с.124

8 Карчевская С.А., Хворостухина Д.С. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления // Финансы.-2012.-№4-С.85

9 Ерошкина Л.А. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2008, N 23,с.28

10 Слепов В.А., Шубов В.Б. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений // Финансы, 2009, N 3,с.18


Информация о работе Межбюджетные отношения и финансовая помощь регионам в РФ