Международная торговля и торговая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 04:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – наиболее полно рассмотреть международную торговлю и торговую политику, выявить проблему и перспективы развития международной торговли, а также рассмотреть инструменты торговой политики

Выделяется ряд задач:

1.рассмотреть теории международной торговли,
2.рассмотреть перспективы развития международной торговли;
3.дать определение торговой политики, а также политики протекционизма и либерализации;
4.показать место России в международной торговле и показать влияние ВТО на ее торговую политику
5.анализировать структуру современной мировой торговли

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 442.50 Кб (Скачать файл)

    В целом, можно отметить, что за прошедшее  время изменился сам характер мирового рынка. На него поступают теперь уже не излишки внутреннего производства, а заранее согласованные поставки конкретному покупателю.

    Виды  мировой торговли7.

    Оптовая торговля.

      Основная организационная форма  в оптовой торговле стран с  развитой рыночной экономикой - независимые  фирмы, занятые собственно торговлей. Но с проникновением в оптовую торговлю промышленных фирм ими создавался собственный торговый аппарат.

    Промышленные  компании создают дочерние общества для сбыта своей продукции  фирмам и могут иметь свою оптовую  сеть. Используются прямые связи производства с розничной торговлей, минуя специализированные оптовые фирмы. Однако в ряде случаев прямые связи нецелесообразны.

    Распространены  вертикальные объединения «контрактного  типа» - когда промышленный концерн  объединяется с торговыми фирмами. В таких «цепных компаниях» создаются центральные закупочные конторы, а самостоятельность мелких фирм ограничивается. Последние стали развивать другие формы интеграции, например, кооперативные ассоциации розничных фирм. Еще одна форма «цепных компаний» - «добровольные цепи» -  контрактная форма связи между оптовыми и розничными фирмами при сохранении независимости участников «цепи». В «добровольной цепи» совместная оптовая фирма обслуживает создавшие ее розничные фирмы, в кооперативном объединении оптовые фирмы объединяют усилия с розничными.

    Вертикальные  объединения дают их участникам ряд  преимуществ: более благоприятные  условия воспроизводства по сравнению  с условиями необъединенных фирм, большая стабильность и надежность снабжения торговых фирм товарами, более надежный сбыт.

    Важный  параметр в оптовой торговле - соотношение  универсальных и специализированных оптовых фирм. Всеобщей можно считать  тенденцию к специализации (в  специализированных фирмах производительность труда значительно выше, чем в универсальных). Специализация идет по предметному (товарному) и функциональному (т.е. ограничение функций, выполняемых оптовой фирмой) признаку.

    Особое  место в оптовой торговле занимают товарные биржи. Они похожи на торговые дома, где торгуют чем угодно, причем и оптом, и в розницу. В основном товарные биржи имеют свою специализацию: уголь, нефть, лес, зерно и т.д.

    Публичная биржевая торговля основана на принципах  двойного аукциона, когда увеличивающиеся  предложения покупателей встречаются  со снижающимися предложениями продавцов. При совпадении цен предложений покупателя и продавца заключается сделка. Каждый заключенный контракт публично регистрируется и доводится до сведенья публики через прессу и каналы связи.

    Движение  цен будет определяться числом продавцов, желающих продать товар при данном уровне цен и покупателей, готовых приобрести данный товар при этом уровне цены. Особенностью современной биржевой торговли при высокой ликвидности (большом числе продавцов и покупателей) является то, что разница между ценами предложений на продажу и на покупку составляет 0,1% уровня цены и ниже, тогда как на фондовых биржах этот показатель достигает 0,5% цены акций и облигаций, а на рынках недвижимости - 10% и более.

   Товарные  биржи.

    Существует  несколько основных видов товарных бирж:

  • Открытые  - доступные для всех. На них торгуют реальными товарами, поэтому в сделках непосредственно участвуют продавцы и покупатели. Посредники между ними возможны, но не обязательны. Деятельность таких бирж регламентируется слабо.
  • Открытые биржи смешанного типа, уже с посредниками - брокерами, действующими за счет клиента, и дилерами, действующими за свой счет.
  • Закрытые - торгующие реальным товаром. На них продавцы и покупатели не вправе входить в «биржевое кольцо» и тем самым непосредственно контактировать друг с другом.

    В настоящее время биржи реального  товара сохранились лишь в некоторых  странах и имеют незначительные обороты. Они являются, как правило, одной из форм оптовой торговли товарами местного значения, рынки которых  отличаются низкой концентрацией производства, сбыта и потребления, или создаются в развитых странах в попытке защитить национальные интересы при экспорте важнейших для этих стран товаров. Институт биржи не потерял своего значения для международной торговли в связи с превращением из биржи реального товара в рынок прав на товар, или в так называемую фьючерсную биржу.

   Фьючерсные  биржи.

    Сочетание в торговых сделках элементов  купли продажи и кредита и  заинтересованность торговце скорее получить деньги на как можно большую часть стоимости товара, независимо от его фактической реализации, явились важнейшими факторами организации нового типа биржевой торговли - фьючерсной.

    Срочные (фьючерсные) биржи   - это биржи, где торгуют не товаром, а контрактами  на поставку товаров в будущем. Это могут быть закрытые срочные биржи, где непосредственно торгуют лишь профессионалы и преобладают сделки страхования цен контрактных товаров от риска их снижения или, наоборот, роста в будущем; открытые срочные биржи, где, кроме профессионалов участвуют продавцы и покупатели контрактов. В современных условиях именно фьючерсная торговля является господствующей формой биржевой торговли.

    Фьючерсные  биржи позволяют не только быстрее  реализовывать товар, но и ускорить возврат авансированного капитала в денежной форме в количестве, максимально близком первоначально авансированному капиталу, и получить соответствующую прибыль. Кроме того, фьючерсная биржа обеспечивает экономию резервных средств, которые бизнесмен держит на случай неблагоприятной коньюнктуры.

    Основными признаками фьючерсной торговли являются:

    - фиктивный характер сделок, то  есть осуществление купли-продажи,  при которой обмен товаров  почти отсутствует (реальные поставки  составляют 1-2% всего товарооборота), так как обязательства сторон  по сделке прекращаются путем обратной операции с выплатой разницы в ценах;

    - преимущественно косвенная связь  с рынком реального товара (через  хеджирование, а не через поставку  товара);

    - заранее строго определенная  и унифицированная, лишенная каких-либо  индивидуальных особенностей потребительная стоимость товара, определенное количество которого потенциально представляет биржевой контракт, используемый в качестве носителя цены, непосредственно приравниваемого к деньгам и обмениваемого на них в любой момент;

    - полная унификация условий в отношении количества разрешенного к поставке товара, места и сроков поставки;

    - обезличенность сделок и заменимость  контрагентов по ним.

    Во  фьючерсных операциях сохранена  полная свобода сторон только в отношении  цены и ограниченная в выборе срока поставки товара; все же остальные условия строго регламентированы и не зависят от воли участвующих в сделке сторон. В связи с этим фьючерсные биржи иногда называют «рынком цен» (то есть меновых стоимостей), в отличие от рынков товаров (совокупности и единства), например бирж реального товара, где покупатель и продавец могут согласовать между собой любые условия контракта. В настоящее время фьючерсные биржи служат удовлетворению потребностей как мелких, так и крупнейших компаний.

   Фондовые  биржи.

    Торговля  ценными бумагами ведется на международных  денежных рынках, то есть на биржах таких  крупных финансовых центров, как  Нью-Йорк, Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне, Токио, Цюрих. Торговля ценными бумагами производится в определенные часы на бирже, или так называемое биржевое время. В качестве продавцов и покупателей на биржах могут выступать лишь брокеры (маклеры), которые выполняют заказы своих клиентов, и за это получают определенный процент с оборота. Для торговли ценными бумагами - акциями и облигациями - существуют так называемые брокерские фирмы, или маклерские конторы.

    Биржевой  курс акций и других ценных бумаг  зависит исключительно от соотношения  между предложением и спросом. Индекс котировки (курсов) акций - это показатель курсов важнейших акций на биржах. Он обычно включает курсы акций крупнейших предприятий. Индекс котировки акций является своего рода индикатором климата на бирже.

   Ярмарки.

    Одним из наилучших путей поиска контакта между производителем и потребителем являются ярмарки, чаще всего специализированные, что позволяет потребителю сравнить и выбрать наиболее подходящий ему по потребительским качествам и цене товар, не затрачивая огромных усилий на поиск информации о производителях необходимых ему товаров. На тематических ярмарках производители выставляют на выставочных площадях свой товар «лицом», а потребитель имеет возможность выбрать, купить или заказать необходимый ему товар прямо на месте. Ярмарка представляет собой обширную выставку, где стенды с товарами и услугами распределены согласно тематике, отрасли, назначения и т.п. Поэтому любой желающий, сориентировавшись по темам выставок, может выбрать ту, которая позволит встретиться с интересующими его производителями.

    Ведущее место в Европе занимают ярмарки  в Германии. Среди европейских ярмарок одной из старейших является Лейпцигская. Она стала одним из крупнейших торговых центров. В послевоенное время она часто была единственной возможностью для развития торговых связей между Востоком и Западом. В настоящее время Лейпциг становится одним из самых динамичных торговых центров Европы, в который производятся особенно большие капитальные вложения и которому предъявляются новые требования. Главное из них: вместо крупных универсальных выставок проводить целенаправленное и хорошо обозримые небольшие выставки, ориентирующиеся на потребности рынка.

    Мюнхенская  ярмарка делает особый акцент на более  полном той или иной отрасли промышленности в глобальном масштабе. Мюнхен приобретает  функцию моста между Востоком и Западом. Ежегодно на ярмарке проводится около 20 международных мероприятий с 24 тысячами участников из 88 стран и 2 миллионов посетителей из более чем 130 стран.

    Ее  выставочные павильоны резервируются  на месяцы вперед. В таких областях, как сельское хозяйство, туризм, радиоэлектроника, Берлинская ярмарка занимает ведущие позиции на континенте. Быстро растет ее значение и в таких отраслях ярмарок, как строительная, электротехническая, автомобильная, авиакосмическая, а также ярмарки санитарной техники, конторского оборудования, по водоснабжению и охране водоемов. В прошлом году оборот ярмарки превысил 200 миллионов марок и имеет устойчивую тенденцию к росту.

   Валютные  рынки.

    Годовой оборот мировой торговли составляет почти 20 млрд. долларов, а ежедневный оборот валютных бирж - примерно 500 млрд. долларов. Это означает что 90% всех валютных сделок прямо не связаны с торговыми операциями, а осуществляются международными банками. Все это происходит в течение суток.

    Под торговлей иностранной валютой  понимают сделки купли-продажи одной  валюты на другую или на национальную валюту по курсу, заранее установленному партнерами. Важнейшим валютным курсом является курс доллара к немецкой марке.

    Кроме банков и крупных предприятий  в операциях на рынке принимают  участие также маклеры. Маклеры  являются всего лишь посредниками и требуют за свои услуги комиссию (куртаж). Валютный рынок представляет собой сумму телефонных и телетайпных контактов между участниками торговли иностранной валютой.

    Обмен информацией производится через  сеть спутниковой и мониторной связи, покрывающей весь земной шар. Мониторы установлены во всех банках, участвующих в мировой торговле иностранной валютой. Они имеются также у маклеров и других заинтересованных лиц и организаций. Множество банков в финансовых центрах мира вводят в память этой системы свои действующие курсы и условия для купли и продажи валют и свои поставки. Каждый участвующий в ней, набрав код другого участника, может узнать его данные. Банки-участники данной системы в тех случаях, когда другой участник набирает их код, не обязаны заключать сделку по той информации, которая отображается на экране.  

Информация о работе Международная торговля и торговая политика