Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 22:12, курсовая работа
В некотором городе определен рынок товаров-субститутов: отечественный шампунь и импортный шампунь.
1 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
1.1 Функция спроса определена уравнением:
Цсот1=12 / Ксот1 Цсимп1=12 / Ксимп1
Функция предложения определена уравнением:
Цпот1=Кпот1+1 Цпимп1=2Кпимп1+2
1.2 Рыночная ситуация изменилась. Вследствие рекламы спрос на импортные шампуни возрос до 4 тыс. шт.
1.3 Из бюджета на закупки данных товаров для парикмахерской выделено 46 тыс. д.е.
2 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
2.1 Предложение на импортные шампуни увеличилось на 1 тыс. шт. для каждой цены.
2.2 Предложение на отечественные шампуни уменьшилось на 2 тыс. шт. для каждой цены.
1 Расчетное задание 1. Условие 12 4
2 Расчетное задание 2. Условие 42 11
Список условных обозначений 24
Список литературы 26
К2 + 4К + 3 – 12 + К + 1 = 0
К2 + 5К – 8 = 0
D = 25 – 4 (-8) = 57
К =
Ц = 1,25 + 3 = 4,25
=> Еот4 (Цот = 4,25 д.е. , Кот = 1,25 шт.).
После ряда значений конъюнктуры установились окончательные точки оптимума - Еот4 и Еим4 .
Следовательно равновесная точка Е3 произойдет в следствии пересечения графика спроса и предложения, которые заданы функцией Цсот = 12/Ксот и Цпот=Кпот+3(см.Приложение А), соответствующему объему производства 2,25 шт. и цене 5,25 д.е. Эти значения должны удовлетворять условиям:
Ц = 12/К 5,25 = 12/2,25
Ц=К+3 5,25 = 2,25+3
Приравняем функцию спроса и предложения:
К + 3 = 12/К
К2 + 3К – 12 = 0
D = 9 – 4 (-12) = 57
К =
Ц = 2,25 + 3 = 5,25
=> Еот3 (Цот = 5,25 д.е. , Кот = 2,25 шт.).
Вывод: исследовав долгосрочный период, можно сказать, что кривая спроса в обоих случаях (Dот2 и Dим2) не изменяет своего положения по причине того, что на рынке уже успел сформироваться определенный уровень спроса на импортные шампуни и отечественные шампуни. Предложение же реагирует на изменения, происходящие на рынке. И в случае с импортным шампунем, при увеличении предложения на 1 тыс. шт. кривая предложения сдвигается вправо вниз, а при уменьшении предложения отечественного шампуня на 2 тыс. шт., кривая предложения сдвигается влево вверх.
Условие 42
Фирма оперирует на рынке совершенной конкуренции.
1 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
1.1 Исходные данные приведены в таблице 1 (см. Приложение В).
1.2 Рыночная ситуация изменилась и рыночная цена теперь равна 4 д.е.
1.3 Спрос изменился на данную продукцию, и рыночная цена установилась на уровне 1 д.е. за штуку.
2 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
Рыночная цена остается на уровне 1 д.е. и данная фирма не может ждать улучшения рыночной конъюктуры.
Решение
1 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
1.1 Совершенная конкуренция предполагает существование рыночной структуры, при которой:
1 количество продавцов и покупателей на рынке должно быть настолько большим, что никто из них не мог диктовать цену;
2 никакие покупатели и продавцы не должны сотрудничать друг с другом;
3 товары должны быть достаточно простыми и однородными, чтобы они действительно могли покупаться и продаваться в различных количествах;
4 покупатели товаров и услуг должны иметь своевременную и надежную информацию о происходящем на рынке. В частности, они должны знать, где наиболее низкие цены на интересующие их товары и услуги, чтобы незамедлительно уйти от продавцов, пытающихся продавать по неоправданно высокой цене;
6 для крупномасштабных производств не должно быть преимуществ, позволяющих им изготавливать товары дешевле, чем на мелких предприятиях;
7 более или менее распределение доходов в обществе;
8 рыночные объекты не должны выводиться из игры под давлением политических или других мотивов.
При совершенной конкуренции реально большое число продавцов и покупателей одного и того же товара, информация о стоимости которого общедоступна, причем покупатели имеют возможность перехода от одного альтернативного варианта использования своих средств к другому.
В условиях совершенной
конкуренции отдельный
1.2 Особенности деятельности фирмы при предлагаемой модели:
а) В данных условиях ни одна фирма не обладает долей рынка, способной влиять на цену продукта и поэтому вступает как "прайстейкер", поэтому средний доход (AR) фирмы и ее предельный доход (MR) равны цене продукта, а линии среднего и предельного дохода совпадают с кривой спроса (D). Общий доход (ТR) растет по мере увеличения количества продаваемой продукции.
б) При увеличении объема производства какой-либо фирмой, оперирующей на этом рынке, общий отраслевой выпуск изменяется незначительно и влияния на рыночную цену товара не оказывает.
1.3 Расчет экономических показателей по первичным данным. В течение краткосрочного периода некоторые затраты не могут быть изменены. В течение этого периода фирма расширяет или сокращает производство, используя переменные и постоянные факторы.
а) Постоянные затраты (TFC) - это те затраты, которые не зависят от выпуска продукции и остаются неизменными в течение расчетного периода TFC = 150 д.е.
б) Переменные затраты (TVC) представляют собой стоимость изменяемых ресурсов, которые используются для производства данного объема продукции. Чтобы получить величину затрат на труд, необходимо умножить цену переменного ресурса за единицу 20 д.е. на количество переменного ресурса.
в) Сумма постоянных и переменных издержек дает показатель общих издержек.
(1)
г) Средние издержки (АС) есть частное от деления общих издержек (ТС) на объем выпуска продукции (Q):
Средние постоянные издержки:
Средние переменные издержки:
Поскольку сумма постоянных издержек неизменна, то средние постоянные издержки уменьшаются, с ростом V продукции. Когда выпускается малое число единиц продукции, на них падает вся тяжесть постоянных издержек. При увеличении объема производства средние постоянные издержки снижаются, и величина их стремится к нулю. Иным образом ведут себя средние переменные издержки. Они падают до некоторого выпуска, и, затем, начинают расти. Поведение средних общих издержек определяется:
- поведением средних переменных издержек, на которое оказывает влияние закон убывающей производительности;
- поведение средних постоянных издержек, которые уменьшаются с увеличением объема выпуска.
д) Т.к. изменение средних общих издержек неравномерно, возникает необходимость измерения предельных издержек, которые рассчитываются по следующей формуле 6.
Т.к. приращение постоянных издержек равно 0, то общие предельные издержки равняются предельным переменным издержкам и не зависят от постоянных издержек.
е) Общий доход - это полная сумма выручки от реализации всех произведенных единиц товара:
где: TR - общий доход,
Р - цена товара,
Q - объем выпуска.
Средний доход равен отношению общего дохода к объему выпуска (при СК средний доход равен цене товара)
Предельный доход - это приращение общего дохода при увеличении количества выпускаемой продукции на одну единицу.
В условиях СК предельный доход равен цене товара.
Т.о. в условиях совершенной конкуренции на графике линии предельного дохода, среднего дохода и спроса совпадают, представляя собой прямую линию, расположенную на уровне цены товара.
ж) Валовая (общая) прибыль - это разница между общим доходом и общими издержками.
ТПр = TR - ТС (д.е.) (10)
Предельная прибыль - это изменение прибыли от продажи дополнительной единицы товара, которая определяется как вычитание величины предельных издержек из величины предельного дохода.
Фирма продолжает производить до точки, где МС=MR, т.е. МПр=0.
Прибыль на единицу продукции определяется как разница между ценой и средними общими издержками
1.4 Полученные из расчетов данные сведем в таблицу 2 (см. Приложение Г).
Рассмотрим деятельность фирмы с помощью двух подходов:
2) Подход "предельные издержки - предельный доход" (см. Приложение Л);
а также построим график общей прибыли (см. Приложение К).
По данным таблицы 2 в декартовой системе координат строим кривые общих издержек и общего дохода (см. Приложение Ж). По оси ординат откладываем значения TR и ТС, а по оси абсцисс - значение выпуска. Соединив между собой полученные точки, получаем две кривые.
Разница по высоте между кривыми валового дохода и совокупных издержек - это прибыль при любом уровне производства. Если кривая общих издержек находится над кривой общего дохода, то фирма несет убытки, что в таблице показано знаком "-".
Уровень выпуска, при котором вертикальное расстояние между этими кривыми максимально, является оптимальным при данной рыночной цене.
В нашем случае с начала производства фирма не получает прибыли, т.к. на всем протяжении ТС превосходит ТR, расстояние между TC и TR показывает общие убытки фирмы, которые минимальны при Q=120 шт. Это точка минимальных убытков, которые будут равны 70 д.е.
2) Подход "предельные издержки - предельный доход"(см. Приложение Е), заключается в том, что сопоставляются предельные издержки с предельным доходом.
По данным таблицы 2 в системе координат строим кривые спроса, среднего дохода, предельного дохода (которые совпадают между собой, и образуют прямую линию, находящуюся на уровне цены=2д.е. для нашего примера), средних издержек, предельных издержек.
Фирма функционирует оптимально, выбирая такой объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам (при СК MR= =МС=Р,
MR=ΔTR/ΔQ=Р*Q/Q=Р (д.е.), (13)
. (14)
Точка пересечения восходящей ветви МС и кривой MR показывает оптимальный выпуск, при котором убытки минимальны. Qопт.=120 шт.
Убытки от каждой
единицы продукции равны
В этом случае для принятия управленческого решения возникают две ситуации:
а) фирма должна закрыться, выйти из отрасли, перепрофилироваться;
б) фирма остается на рынке, не закрываясь, и, работая, ждет лучшей конъюнктуры рынка.
Построим кривую АVС. На участке от Q=30 шт. до Q=125 шт. кривая АVС «утоплена», это означает, что при этих значениях Q фирма может производить продукцию, т.к. АVС<Р. Поэтому доход, приносимый каждой единицей продукции достаточен для покрытия переменных издержек, значит, каждая проданная единица вносит вклад в покрытие постоянных издержек. В этом случае фирма должна выбрать вариант Б, т.к. в этой ситуации убытки меньше, чем они были бы, если бы фирма остановила производство.
По графику «Общая прибыль» (см. Приложение К) фирма получает только убыток. При выпуске 120шт. минимальный убыток будет равен -70 д.е.
1.5 Вывод: т.к. цена равная 2 д.е. за ед. продукции в краткосрочном периоде не превышает средние издержки на ее производство, фирма несет убытки и находится в ситуации минимизации убытков, путем ожидания лучшей конъюнктуры рынка.
1.6 Рыночная ситуация изменилась, цена возросла и стала равной 4 д.е. Рост рыночной цены тождественен сдвигу вверх кривой спроса на продукцию. Т.к. наша фирма находится в положении "прайс-тейкера", она вынуждена считаться с рыночной ценой, ибо повлиять на нее она не в силах. Нашей фирме придется реагировать на изменение ситуации только корректировкой объема выпуска. Для построения графиков и определения новой оптимальной ситуации необходимо произвести дополнительные расчеты, которые мы сведем в таблицу 3 (см. Приложение Д). Дополнительные расчеты производятся по формулам, приведенным в подразделе 1.3., но с учетом новой цены, равной 4 д.е. и изменения в предельных издержках.