Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 22:12, курсовая работа
В некотором городе определен рынок товаров-субститутов: отечественный шампунь и импортный шампунь.
1 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
1.1 Функция спроса определена уравнением:
Цсот1=12 / Ксот1 Цсимп1=12 / Ксимп1
Функция предложения определена уравнением:
Цпот1=Кпот1+1 Цпимп1=2Кпимп1+2
1.2 Рыночная ситуация изменилась. Вследствие рекламы спрос на импортные шампуни возрос до 4 тыс. шт.
1.3 Из бюджета на закупки данных товаров для парикмахерской выделено 46 тыс. д.е.
2 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
2.1 Предложение на импортные шампуни увеличилось на 1 тыс. шт. для каждой цены.
2.2 Предложение на отечественные шампуни уменьшилось на 2 тыс. шт. для каждой цены.
1 Расчетное задание 1. Условие 12 4
2 Расчетное задание 2. Условие 42 11
Список условных обозначений 24
Список литературы 26
На основании показателей таблицы 3 строим графики:
1) общий подход (см. Приложение М);
2) предельный подход (см. Приложение П);
3) общая прибыль (см. Приложение Н).
По графику «Общий доход - общие издержки» (см. Приложение М), фирма обнаруживает, что ее прибыль изменяется в зависимости от выпуска в течении месяца. При низких уровнях выпуска фирма несет убытки, поскольку она получает мало дохода для возмещения затрат. С ростом выпуска прибыль фирмы растет, достигая максимума при Q=125 шт. доход составляет ТПр=170 д.е., а затем падает снова.
По графику «Предельный доход – предельные издержки» (см. Приложение П), объем выпуска, максимизирующий прибыль определяется по точке пересечения MC и MR, Q=125 шт. При данном Q максимальная прибыль на ед. определяется как расстояние между кр.(D, AR, MR) и кр. АС (т.е. (Р-АС)). Общая прибыль ТПр определяется как площадь прямоугольника AECD ТПр=Q*(Р-АС).
По графику «Общая прибыль» (см. Приложение Н) фирма обнаруживает, что при выпуске 125шт. максимальная прибыль равна 170 д.е.
1.7 Вывод: при Р=4 д.е. фирма действует в условиях максимизации прибыли. По правилам для максимизации прибыли фирма будет расширять объем производства до тех пор, пока MR превосходит МС и прекратить выпуск, как только увеличение МС начнут превосходить MR.
1.8 Определение
оптимальной ситуации при
Вследствие уменьшения цены до 1 д.е., определяем новые показатели и сводим в таблицу 4 (см. Приложение Е). Затем по аналогии с подразделом 1.6 строим графики.
Если рассматривать график, построенный по доходу "общий доход - общие издержки" (см. Приложение Р), то мы получим только информацию об убытках. Ввиду того, что кривая полных издержек проходит над кривой совокупного дохода на протяжении всего графика, фирма не получает никакой прибыли. Расстояние между кривыми совокупного дохода и полных издержек минимально при объеме выпуска, равном нулю. В этом случае фирма должна прекратить свою деятельность, т.к. если увеличив объем выпуска продукции, убыток будет только расти.
Чтобы определить дальнейшую политику фирмы в краткосрочном периоде также необходимо рассмотреть "предельный" подход (см. Приложение П) и при этом, используя информацию о средних переменных издержках, фирма может при снижении цены нести убытки, в то же время для нее целесообразно продолжать производство до тех пор, пока цена превышает средние переменные издержки. В нашем случае кривая средних переменных издержек на всем протяжении лежит выше кривой спроса, поэтому в этой ситуации фирме выгоднее приостановить производство, ожидая изменения спроса на свою продукцию. Кривая предельных издержек лежит под кривой спроса, в этом случае фирма должна закрыться.
По графику «Общая прибыль» (см. Приложение С) видно, что фирма совсем не получает прибыли. При выпуске 125шт. будет самый максимальный убыток, который равен -225 д.е. Самый минимальный убыток -150, будет при выпуске 0 шт.
2 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД.
2.1 Поведение фирмы в долгосрочном периоде.
Для того, чтобы фирма на рынке совершенной конкуренции находилась в состоянии долгосрочного равновесия, требуется выполнение следующих условий:
а) фирма не должна иметь побудительных мотивов к увеличению или снижению объема выпуска при наличии заданных размеров производственного предприятия (т.е. при заданной величине постоянных затрат, используемых в производстве). Это означает, что краткосрочные предельные издержки должны быть равны краткосрочному предельному доходу. Иными словами, условие краткосрочного равновесия является также и условием долгосрочного равновесия.
б) каждая фирма должна быть удовлетворена размерами имеющегося у него предприятия (т.е. объемами используемых постоянных затрат всех видов);
в) не должно быть мотивов, побуждающих новые фирмы к вхождению в отрасль или старые - к выходу.
Ситуация, когда рыночная цена установилась на уровне 1 д.е. не может отождествляться с долгосрочным равновесием, поскольку фирма несет убытки (а в нашем случае и должна прекратить деятельность, учитывая, что фирма не может ожидать изменения конъюнктуры рынка). Владельцы фирм получают доходы, размеры которых недостаточны для покрытия альтернативных издержек, связанных со сделанными инвестициями (АС>Р при любом Q). Если кривая рыночного спроса в обозримом будущем сдвинется вправо (на графике рыночного спроса), то владельцу фирмы необходимо уйти из отрасли со своим коллективом. Возможны различные варианты этого процесса:
1 банкротство с последующим оставлением всех активов фирмы в распоряжении кредиторов;
2 продажа предприятия и оборудования;
3 переоборудование предприятия в целях производства продукции для продажи на более привлекательных рынках.
2.2 Вывод: при цене, равной 1 д.е., данная фирма несет значительные убытки. Ввиду того, что по условию фирма не может ожидать изменение конъюнктуры рынка, следовательно, ее необходимо закрыть. Кривая предельных издержек лежит над кривой спроса, в этом случае нужно остановить деятельность фирмы. Для того чтобы рассматриваемая фирмы могла работать в долгосрочном периоде рыночный спрос на производимый ею продукт должен увеличиться и рыночная цена установится на уровне 2,8 д.е. В этом случае оптимальным режимом работы фирмы будет объем выпуска, равный 122 шт. Фирма может действовать только при долгосрочном равновесии. В ином случае она должна закрыться.
Приложение В
Исходные данные
Таблица 1 – Исходные данные к условию 42
Переменный ресурс (ед.) |
Выпуск продукции (шт.) |
Цена переменного ресурса =20 д.е. за единицу.
Цена единицы продукции =2 д.е.
Общие постоянные издержки =150 д.е. |
0 |
0 | |
1 |
5 | |
2 |
15 | |
3 |
30 | |
4 |
50 | |
5 |
75 | |
6 |
95 | |
7 |
110 | |
8 |
120 | |
9 |
125 | |
10 |
125 |
Приложение Г
Экономические показатели деятельности фирмы в краткосрочном периоде
Таблица 2 – Экономические показатели деятельности фирмы в краткосрочном периоде
Q, шт. |
Переменный ресурс, ед. |
TVC, д.е. |
TFC, д.е. |
TC, д.е. |
AC, д.е. |
AVC, д.е. |
AFC, д.е. |
MC, д.е. |
P, д.е. |
TR, д.е. |
AR, д.е. |
MR, д.е. |
TПр, д.е. |
МПр, д.е. |
(Р-АС),д.е. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
0 |
0 |
0 |
150 |
150 |
- |
- |
- |
- |
2 |
0 |
- |
- |
-150 |
- |
- |
5 |
1 |
20 |
150 |
170 |
34 |
4 |
30 |
4 |
2 |
10 |
2 |
2 |
-160 |
-2 |
-32 |
15 |
2 |
40 |
150 |
190 |
12,7 |
2,7 |
10 |
2 |
2 |
30 |
2 |
2 |
-160 |
0 |
-10, 7 |
30 |
3 |
60 |
150 |
210 |
7 |
2 |
5 |
1,3 |
2 |
60 |
2 |
2 |
-150 |
0,67 |
-5 |
50 |
4 |
80 |
150 |
230 |
4,6 |
1,6 |
3 |
1 |
2 |
100 |
2 |
2 |
-130 |
1 |
-2,6 |
75 |
5 |
100 |
150 |
250 |
3,3 |
1,3 |
2 |
0,8 |
2 |
150 |
2 |
2 |
-100 |
1,2 |
-1,3 |
95 |
6 |
120 |
150 |
270 |
2,8 |
1,3 |
1,6 |
1 |
2 |
190 |
2 |
2 |
-80 |
1 |
-0,8 |
110 |
7 |
140 |
150 |
290 |
2,6 |
1,3 |
1,4 |
1,3 |
2 |
220 |
2 |
2 |
-70 |
0,67 |
-0,6 |
120 |
8 |
160 |
150 |
310 |
2,6 |
1,3 |
1,3 |
2 |
2 |
240 |
2 |
2 |
-70 |
0 |
-0,6 |
125 |
9 |
180 |
150 |
330 |
2,6 |
1,4 |
1,2 |
4 |
2 |
250 |
2 |
2 |
-80 |
-2 |
-0,6 |
125 |
10 |
200 |
150 |
350 |
2,8 |
1,6 |
1,2 |
- |
2 |
250 |
2 |
- |
-100 |
- |
-0,8 |
Приложение Д
Экономические показатели деятельности фирмы в условиях краткосрочного равновесия
Таблица 3 – Экономические показатели деятельности фирмы в условиях краткосрочного равновесия
Q, шт. |
TC, д.е. |
AC, д.е. |
AVC, д.е. |
MC, д.е. |
P, д.е. |
TR, д.е. |
MR, д.е. |
TПр, д.е. |
МПр, д.е. |
(Р-АС),д.е. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
0 |
150 |
- |
- |
- |
4 |
0 |
4 |
-150 |
- |
- |
5 |
170 |
34 |
4 |
4 |
4 |
20 |
4 |
-150 |
0 |
-30 |
15 |
190 |
12,7 |
2,7 |
2 |
4 |
60 |
4 |
-130 |
2 |
-8,7 |
30 |
210 |
7 |
2 |
1,3 |
4 |
120 |
4 |
-90 |
2,7 |
-3 |
50 |
230 |
4,6 |
1,6 |
1 |
4 |
200 |
4 |
-30 |
3 |
-0,6 |
75 |
250 |
3,3 |
1,3 |
0,8 |
4 |
300 |
4 |
50 |
3,2 |
0,7 |
95 |
270 |
2,8 |
1,3 |
1 |
4 |
380 |
4 |
110 |
3 |
1,2 |
110 |
290 |
2,6 |
1,3 |
1,3 |
4 |
440 |
4 |
150 |
2,7 |
1,4 |
120 |
310 |
2,6 |
1,3 |
2 |
4 |
480 |
4 |
170 |
2 |
1,4 |
125 |
330 |
2,6 |
1,4 |
4 |
4 |
500 |
4 |
170 |
0 |
1,4 |
125 |
350 |
2,8 |
1,6 |
- |
4 |
500 |
- |
150 |
- |
1,2 |
Приложение Е
Экономические показатели деятельности фирмы в условиях краткосрочного равновесия
Таблица 4 – Экономические показатели деятельности фирмы в условиях краткосрочного равновесия
Q, шт. |
TC, д.е. |
AC, д.е. |
AVC, д.е. |
MC, д.е. |
P, д.е. |
TR, д.е. |
MR, д.е. |
TПр, д.е. |
МПр, д.е. |
(Р-АС),д.е. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
0 |
150 |
- |
- |
- |
1 |
0 |
1 |
-150 |
- |
- |
5 |
170 |
34 |
4 |
4 |
1 |
5 |
1 |
-165 |
-3 |
-33 |
15 |
190 |
12, 7 |
2,7 |
2 |
1 |
15 |
1 |
-175 |
-1 |
-11,7 |
30 |
210 |
7 |
2 |
1,3 |
1 |
30 |
1 |
-180 |
-0,3 |
-6 |
50 |
230 |
4,6 |
1,6 |
1 |
1 |
50 |
1 |
-180 |
0 |
-3,6 |
75 |
250 |
3,3 |
1,3 |
0,8 |
1 |
75 |
1 |
-175 |
0,2 |
-2,3 |
95 |
270 |
2,8 |
1,3 |
1 |
1 |
95 |
1 |
-175 |
0 |
-1,8 |
110 |
290 |
2,6 |
1,3 |
1,3 |
1 |
110 |
1 |
-180 |
-0,3 |
-1,6 |
120 |
310 |
2,6 |
1,3 |
2 |
1 |
120 |
1 |
-190 |
-1 |
-1,6 |
125 |
330 |
2,6 |
1,4 |
4 |
1 |
125 |
1 |
-205 |
-3 |
-1,6 |
125 |
350 |
2,8 |
1,6 |
- |
1 |
125 |
- |
-225 |
- |
-1,8 |