Национальной счетоводство как инструмент регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 12:38, реферат

Описание работы

Цель работы – показать значимость счетоводства для развития экономики страны.
Задачи работы:
1. Рассмотреть предпосылки появления счетоводства.
2. Охарактеризовать роль стандартов в развитии счетоводства.
3. Рассмотреть понятие об системе счетоводства.
4. Дать характеристику основополагающим концепциям СНС.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................2
1. Сущность и история возникновения национального счетоводства...............3
2. Роль и функции национального счетоводства.................................................8
3. Содержание национальных счетов..................................................................11
4. Основополагающие концепции и постулаты СНС........................................20
Заключение............................................................................................................27
Список используемой литературы......................................................................28

Файлы: 1 файл

кр макроикономика.docx

— 58.21 Кб (Скачать файл)

•    финансовые активы могут возникать (в том числе за рамками процесса производства товаров и услуг), погашаться, передаваться другим лицам и секторам экономики;

•    различие между потоками товаров и услуг, с одной стороны, и потоком доходов, с другой стороны. Другими словами, необходимо отличать движение товаров и услуг от движения доходов и регистрировать их в отдельных таблицах и счетах;

•    проведение различия между конечной и промежуточной продукцией: конечная продукция приобретается не для дальнейшей переработки, а используется на конечное потребление, инвестиции или экспорт; промежуточная продукция - это продукция, используемая для целей производственного потребления, т.е. стоимость израсходованных в производстве предметов труда - сырья, материалов, топлива, энергии, а также производственных услуг. Проведение этого различия важно потому, что стоимость конечных продуктов включает стоимость промежуточных товаров и товаров, израсходованных на их производство.

•    проведение различия между конечной и промежуточной продукцией важно для точного определения результатов экономической деятельности без повторного счета. Ясно, что физические характеристики продукта не всегда достаточны для отнесения товара к промежуточной или конечной продукции.

•    проведение различия между первичными доходами, полученными институциональными единицами в результате их участия в производстве или владения активами, используемыми для производства товаров и услуг, и доходами, полученными от перераспределения (трансфертами). Это необходимо для того, чтобы избежать повторного счета при исчислении национального дохода и других показателей доходов;

•   проведение различия между текущими и единовременными затратами, т.е. текущие и единовременные (капитальные) затраты должны регистрироваться в разных счетах и таблицах, и механическое суммирование этих затрат неправомерно. Как уже отмечалось, одной из важнейших категорий СНС является экономическая операция - добровольное взаимодействие между двумя хозяйствующими субъектами в связи с производством и использованием продукции, распределением и перераспределением доходов, приобретением финансовых активов, принятием финансовых обязательств [13, с. 136].

В результате экономической  операции одни хозяйствующие субъекты передают другим товары и услуги, активы, право собственности в обмен или даже бесплатно. Экономические операции оцениваются в соответствии с определенными правилами, установленными в СНС. Использование товаров и услуг на цели потребления (промежуточного и конечного), а также накопления должно оцениваться в рыночных ценах конечного покупателя, включающих налог на добавленную стоимость (НДС) и другие налоги на продукты, торговые и транспортные наценки. Таким образом, ВВП, центральный показатель СНС, оценивается в ценах конечного покупателя. Выпуск продукции оценивается в ценах производителя, которые меньше цен конечного покупателя на величину торгово-транспортных наценок, НДС и налогов на импорт, или в так называемых основных ценах, которые меньше цен производителя на величину налогов на продукты, кроме НДС и налогов на импорт, но включают субсидии на продукты. Проиллюстрируем взаимосвязи между тремя упомянутыми видами цен:

А -    цена конечного покупателя;

Б  -    НДС и налоги на импорт;

В  -   торгово-транспортные наценки;

Г  -    цена производителя (А - Б - В);

Д -    налоги на продукты, кроме НДС и налогов на импорт (акцизы, налоги на продажи и пр.);

Е  -   субсидии на продукты;

Ж -   основные цены (Г - Д+Е);

3   -   другие налоги на производство;

Ц _   другие субсидии на производство;

К -   факторная стоимость (Ж - 3+И).

Как уже отмечалось, в  новой СНС-93 факторная стоимость  в явном виде не применяется, однако в случае необходимости система позволяет исчислить национальный доход по факторной стоимости.

Как видно, в СНС проводится различие между налогами на продукты (НДС, акцизы, налог на продажу и  т.д.) и другими налогами на производство. В совокупности они образуют налоги на производство и импорт. Налоги на продукты более или менее пропорциональны стоимости или объему произведенной или реализованной продукции; другие налоги на производство (например, налог на землю, здания, основные фонды, фонд заработной платы) более или менее пропорциональны факторам производства. Субсидии, которые можно представить как негативные налоги, также разделяются в СНС на две группы, симметричные двум упомянутым группам налогов на производство: субсидии на продукты, пропорциональные объемам произведенных или распределенных продуктов, и другие субсидии на производство (например, выплаты из государственного бюджета предприятиям, которые нанимают те или иные группы населения, например, инвалидов, молодежь и т.д.), пропорциональные тем или иным факторам производства, использование которых субсидируется.

Таким образом, различие между  налогами на продукты и другими налогами на производство, с одной стороны, и субсидиями на продукты и другими субсидиями на производство, с другой стороны, - важный принцип СНС, понимание которого важно для уяснения правил оценки и исчисления основных показателей.

В заключение отметим, что  хотя в СНС допускается оценка выпуска либо в ценах производителей, либо в основных ценах, предпочтение отдается основным ценам, так как  они более точно показывают ресурсы, которыми располагают предприятия, реализуя свою продукцию (включают субсидии на продукты), и дают более точное представление об отраслевой структуре экономики.

 

 

 

Заключение

В настоящей работе был  проведен сравнительный анализ и  содержание СНС, указаны показатели и концепции, показано отражение  СНС в статистике стран.

Сегодня СНС представляет собой международный стандарт оценки основных экономических показателей  страны. СНС призвана выступить координатором  перестройки российской государственной  статистики в выполнить функцию  условиях экономических реформ. Она  стала основой для формирования рыночной экономики.

В настоящее время СНС  проникла во все сферы экономической  и общественно-политической жизни  стран. Система национальных счетов широко используется в научных исследованиях  по проблемам макроэкономики, для  разработки эконометрических моделей  в высшем экономическом образовании.

Современная СНС - это всеобъемлющая  система взаимосогласованных показателей, которая охватывает и упорядочивает  данные, описывающие абсолютно все  аспекты и фазы экономического процесса, все экономические операции всех экономических субъектов, все активы и пассивы.

СНС является наиболее распространенным балансовым методом статистики развития экономики и ее результатов, отражает результаты производства товаров и  услуг, источники формирования доходов  от всех видов экономической деятельности, вклад каждой институционной единицы, каждого сектора экономики и  отрасли в их создание и участие  в их распределении и использовании, а также в накоплении национального  богатства. Цель национального счетоводства - дать наглядное цифровое отображение  состояния экономики страны за определенный период времени. Система национальных счетов с помощью замкнутой системы  счетов и ряда дополнительных таблиц показывает характер экономических  процессов и основные макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, НД

В этой работе особое внимание было уделено значению Национального  счетоводства для государственного регулирования последнее особенно актуально в связи с необходимостью разработки и проведения стратегических структурных преобразований в экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. http://rudocs.exdat.com;

2. http://www.bestreferat.ru;

3. http://do.gendocs.ru;

4. http://www.xliby.ru;

5. http://tarefer.ru;

5. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / Парахина В.Н. и др.. – 3-е изд.- 3803-30 (140-00) – М.: КНОРУС, 2007;

6. Национальные счета России в 2000–2007 годах: стат. сборник. – М.: Федеральная служба государственной статистики, 2008.;

7. Образцова, О.И. Система  национальных счетов: учебник для  вузов/ О.И. Образцова, О.В. Копейкина. – М.: ГУВШЭ, 2008.;

8.Основы национального  счетоводства (международный стандарт): учеб-ник/ Ю.Н. Иванов [идр.]; подред. Ю.Н. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2009.;

9. Волков, О.И. Экономика  предприятия: курс лекций/ О.И.  Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2007.;

10. Тарасевич Л.С., Гребенщиков П.И., Леусский А.И. Макоэкономика. Учебник для вузов. Гриф МО. Издательство «ЮРАЙТ», Люберцы, 2011.;

11. Макконнелл К.Р., Брю  С.Л., Флинн Ш.М. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Учебник.Издательство «Инфра-М» Москва, 2011.;

12. Бугаян И.Р. Современная  макроэкономика. Издательство «Феникс», Нижний Новгород, 2009.;

13. Туманова Е.А. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода.  Издательство «Инфра-М» Москва, 2011.;

14. Булатов А.С. Экономика. Учебник. Издательство «Инфра-М» Москва, 2010.;

15. Думная Н.Н. Макроэкономика. Теория и российская практика. Издательство «КноРус», Москва, 2011.;


Информация о работе Национальной счетоводство как инструмент регулирования экономики