Налоговая политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – дать понятие налога, охарактеризовать функции, принципы налогообложения и этапы формирования и тенденции развития налоговой системы Российской Федерации.
В соответствии с этой целью ставятся следующие задачи:
Дать определение понятию налоги, описать их функции, принципы налогообложения,
Рассмотреть налоги как инструмент государственного регулирования,
Описать формирование налоговой системы Российской Федерации,

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..2
1. Сущность налога……………………………………………………..5
1.1 Понятие и роль налогов………………………………………......5
1.2 Классификация налогов…………………………………………..8
1.3 Функции налогов……………………………………………….....12
2. Налоговая система……………………………………………………15
2.1 Налоговая система и ее задачи…………………………………...15
2.2 Виды и типы налоговых систем………………………………….17
2.3 Принципы налогообложения……………………………………..21
3. Налоговая политика и ее инструменты……………………………...27
3.1 Методы налоговой политики……………………………………..27
3.2 Инструменты налоговой политики……………………………….29
3.3 Налоговая политика России на современном этапе……………..31
Список литературы…………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.docx

— 66.45 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..2

  1. Сущность налога……………………………………………………..5
    1. Понятие и роль налогов………………………………………......5
    2. Классификация налогов…………………………………………..8
    3. Функции налогов……………………………………………….....12
  2. Налоговая система……………………………………………………15
    1. Налоговая система и ее задачи…………………………………...15
    2. Виды и типы налоговых систем………………………………….17
    3. Принципы налогообложения……………………………………..21
  3. Налоговая политика и ее инструменты……………………………...27
    1. Методы налоговой политики……………………………………..27
    2. Инструменты налоговой политики……………………………….29
    3. Налоговая политика России на современном этапе……………..31

Список литературы…………………………………………………………..38

 

 

 

Введение

 

Налоги и налоговая система - это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России.

В течение ряда нескольких последних  лет Российская Федерация переживает экономический кризис, поэтому благоприятная  налоговая атмосфера сейчас востребована как никогда.

В настоящее время практически  всеми признается, что эффективная  реформа налоговой политики и  системы налоговых органов в  стране - ключевой фактор успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы.

Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления  проводимой в нашей стране экономической  реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономической сферы.

Цель данной работы – дать понятие  налога, охарактеризовать функции, принципы налогообложения и этапы формирования и тенденции развития налоговой  системы Российской Федерации.

В соответствии с этой целью ставятся следующие задачи:

Дать определение понятию налоги, описать их функции, принципы налогообложения,

Рассмотреть налоги как инструмент государственного регулирования,

Описать формирование налоговой системы  Российской Федерации,

Раскрыть основные направления  налоговой политики на ближайшую перспективу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность налога

1.1 Понятие и роль налогов

 

Существование любого современного  государства  неразрывно  связано  с налогами. Каждый человек в какой-то мере  ощущает  это  на  себе.  Бенджамин

Франклин  писал,  что  «платить  налоги  и  умереть  должен  каждый».  Данный

принцип заложен и в  российском  законодательстве:  «Каждый  обязан  платить законно установленные налоги и сборы».

Налоги играют важнейшую роль среди  государственных  доходов,  так  как они  составляют более 80% доходной части федерального бюджета.

Под налогом понимается  обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,  взимаемый  с  организаций  и физических  лиц в форме отчуждения принадлежащих им  на  праве  собственности,  хозяйственного   ведения   или

оперативного  управления денежных средств  в целях  финансового обеспечения

деятельности  государства и (или) муниципальных образований.

Налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается  на  условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит  характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью  в одностороннем порядке.

Совокупность взимаемых в государстве  налогов, сборов, пошлин и  других обязательных платежей а также форм и методов их  построения образует  налоговую  систему.  Объектами  налогообложения  являются   доходы

(прибыль),  стоимость  определенных  товаров,  отдельные виды  деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование  природными ресурсами, имущество физических и  юридических  лиц,  передача  имущества, добавленная стоимость  произведенных  товаров  и  услуг  и  другие  объекты, установленные законодательными актами. В России основы  налоговой  системы закреплены в Налоговом кодексе РФ. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации выделяют федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

К федеральным налогам  и сборам относятся:

    • . налог на добавленную стоимость;
    • . акцизы на  отдельные виды  товаров  (услуг)  и  отдельные  виды минерального сырья;
    • . налог на прибыль (доход) организации;
    • . налог на доходы от капитала;
    • налог на доходы физических лиц;
    • . взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
    • . государственная пошлина;
    • . таможенная пошлина и сборы;
    • . налог на пользование недрами;
    • . налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
    • . налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
    • . налог на право пользования объектами животного  мира  и  водными биологическими ресурсами;
    • . лесной налог;
    • . водный налог;
    • . экологический налог;
    • . федеральные лицензионные сборы.

Федеральные  налоги  (в  том   числе   размеры   их   ставок), объекты налогообложения, плательщики налога в и порядок зачисления их в бюджет  или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными  актами  Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.

К региональным налогам  и сборам относят:

    • налог на имущество организации;
    • налог на недвижимость;
    • дорожный налог;
    • транспортный налог;
    • налог с продаж;
    • налог на игорный бизнес;
    • региональные лицензионные сборы.

К местным налогам  и сборам относят:

земельный налог;

налог на имущество физических лиц;

налог на рекламу;

налог на наследование или дарение;

местные лицензионные сборы.

Большинство   региональных    и    местных    налогов    устанавливаются законодательными актами РФ и взимается на всей  ее  территории.  Конкретные ставки налогов определяются законодательными актами республик или  решением органов государственной власти краев, областей и т.д. Отдельные из  местных налогов могут  вводиться  региональными  и  городскими  органами  власти  и зачисляются в местные бюджеты.

Ответственность  за  правильность  исчисления  и  уплаты  налога  несет налогоплательщик. В первую очередь уплачиваются все поимущественные налоги и пошлины  (налог на имущество организации),  их   сумма вычитается   из налогооблагаемого дохода или налогооблагаемой  прибыли. Затем уплачиваются местные подоходные налоги, после чего с оставшейся суммы рассчитываются  и уплачиваются все остальные налоги (налог на прибыль ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Классификация налогов

 

Классификация налогов – это  систематизированная, научно обоснованная группировка налогов в соответствии с однородными признаками. Назначение классификации налогов определяется потребностями четкой организации работ по составлению и исполнению доходной части бюджета, осуществления контроля за поступлением налогов по каждому источнику и группам налогов, ведения учета и сопоставления показателей налогообложения в разных регионах страны, разработки налоговой стратегии, определения содержания тех или иных групп налогов, их влияния на социально-экономическое развитие общества.

 Классификационные признаки  являются объективными критериями  разграничения налогов, предопределенными  самой экономической природой  налога как такового

 Налоги, входящие в налоговую  систему РФ, классифицируются:

1. По способу изъятия:

- прямые – налоги, непосредственно  падающие на плательщика, которые  не могут быть переложены в  сфере обращения и связаны  с результатом финансово-хозяйственной  деятельности, оборотом капитала  и пр. (налог на прибыль предприятий,  подоходный налог, налоги на  имущество и пр.)

- косвенные – налоги на товары  и услуги, устанавливаемы в виде  надбавки к цене или определяются  в зависимости от размера добавленной  стоимости, оборота и уплачиваемы  конечным потребителем (НДС, налог  с продаж, акцизы, таможенные пошлины,  налог на реализацию ГСМ)

2. По субъекту налога:

- с физических лиц (подоходный  налог, налог на имущество физ.  лиц и пр.)

- с юридических лиц (налог  на прибыль, налог на имущество  юр. лиц, пр.)

- смешанные (налог на рекламу,  взносы в гос. соц. внебюджетные  фонды, таможенные пошлины)

 

3. По уровню власти:

- федеральные (НДС, акцизы, налог  на прибыль предприятий, подоходный  налог с физ. лиц, взносы  в гос. соц. внебюджетн. фонды и пр.)

- региональные (налог на имущество организаций, дорожный налог, налог с продаж и пр.)

- местные (земельный налог, налог  на имущество физ. лиц, налог  на рекламу и пр.)

4. По назначению:

- общие – обезличивание налогов  в доходах бюджета при направлении  их на расходы (НДС, налог  на прибыль и пр.)

- целевые – происходит привязка  налогов к конкретным видам  расходов бюджета (дорожный налог,  земельный налог, взносы во  внебюджетные фонды, пр.)

5. По источнику уплаты  налоговых сумм:

- себестоимость – налоги, включаемые  в себестоимость продукции (ресурсные  платежи, взносы во внебюджетные  фонды социального характера,  лесной налог и пр.)

- цены и тарифы (выручка) –  налоги, включаемые в выручку  (это косвенные налоги) (НДС, налог  с продаж, акцизы, таможенные пошлины)

- финансовый результат (налог  на рекламу, налог на имущество  предприятий, земельный налог)

- доход (прибыль, зарплата) –  налоги на прибыль или доход  юридических и физических лиц  (налог на прибыль предприятий,  подоходный налог с физ. лиц,  единый налог на вмененный  доход)

- чистая прибыль – налоги  и сборы, вносимые в бюджет  за счет прибыли, после уплаты  налога на прибыль (штрафы, пени  за нарушение налогового законодательства).

6. По объекту налогообложения:

- имущественные

- ресурсные (рентные)

- с доходов

- налоги на потребление

- с отдельных видов деятельности, операций

7. По методу исчисления:

- прогрессивные-   налоги, у которых средняя налоговая ставка зависима прямо пропорционально от уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растет и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает

-регрессивные- налоги, чья средняя ставка налога обратно пропорциональна уровню дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается

- пропорциональные - налоги, ставка  которых не зависит от величины  облагаемого дохода

-линейные

- ступенчатые 

- твердые - устанавливаются в абсолютной  сумме на единицу обложения,  независимо  от  размеров  дохода.

8. По способу обложения:

- кадастровые / безналичные

Информация о работе Налоговая политика РФ