Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 07:18, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что налоги являются основным источником доходов в бюджете государства. С помощью налоговой политики государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития. С помощью налогов определяются взаимоотношения предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Введение
Глава 1. Налоговая политика в системе государственного регулирования…4
Роль налоговой политики в экономике…………………………………4
Сущность и задачи налоговой политики государства………………….7
Типы налоговой политики……………………………………………….11
Инструменты налоговой политики……………………………………...13
Глава 2. Анализ налоговой политики государства……………………………16
2.1. Налоговая политика в Российской Федерации в 2008-2013 гг……….16
2.2. Критерий эффективности налоговой политики………………………...25
2.3. Механизм функционирования налоговой политики…………………...28
Глава 3. Совершенствование налоговой политики в Российской Федерации………………………………………………………………………..31
Заключение
Список литературы
Любая политика проявляется в виде налогов, налоговых процедур и их изменений, а отслеживание и оценка этих изменений во времени отражают ее направление и эффективность. То есть, эти показатели фиксируют текущее внутреннее состояние системы налогов и необходимы для осуществления контроля за ходом реализации любой налоговой политики. В группу базовых показателей входят данные налоговой отчетности, которые не только характеризуют общее состояние системы налогов, но и служат исходной информационной базой для расчетов общей налоговой эффективности (оценки налоговой политики).
Она опирается на показатели
первой группы и используется для
наблюдения и оценки налоговых мероприятий
регулирующего характера. Заранее
перечень таких показателей составить
проблематично, поскольку налоги в
любой момент могут быть задействованы
по тем или иным тактическим соображениям.
Их выбор будет зависеть от уровня,
масштабов и временных
Экономическая политика правительства реализуется путем взаимодействия государственного бюджета и рыночных регуляторов. Государство оказывает регулирующее воздействие на экономических агентов с помощью системы налогообложения и налоговых льгот, субсидий и субвенций, государственных инвестиций и процентных ставок.
Налоговая политика является одной из основных макроэкономических политик любого государства. Обычно она исполняется правительством, но находится под контролем Парламента. В России налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией, Федеральная налоговая служба. Органом непосредственно ответственным за проведение единой налоговой политики на территории Российской Федерации является Министерство финансов РФ, а за ее выработку и осуществление - Министерство РФ по налогам и сборам.
При осуществлении анализа
а) Большую часть поступлений
б) Внутренние подоходные налоги не столь значительны (они составляют около 25% налоговых поступлений), причем компании были охвачены этими налогами в большей степени, чем частные лица. Это связано с удобством использования крупных (часто зарубежных) компаний в качестве источников доходов, а также с административными трудностями организации обложения эффективным подоходным налогом частных лиц.
В оценке эффективности любой налоговой системы существует три критерия:
1. Соотношения выгоды налогоплательщика предоставляемым государством услуг.
2. Административные издержки.
3. Затраты налогоплательщика на соблюдение налогового законодательства.
Критерии макроэкономической эффективности налоговой политики:
1. Возможность налоговой политики
концентрировать источники
2. Способность налоговой политики определять приемлемую налоговую базу. ( Широкая налоговая база дает возможность обеспечить налоговые поступления при относительно низких налоговых ставках. При значительном сужении налоговой базы необходимы гораздо более высокие ставки для того, чтобы обеспечить заданные налоговые поступления. В результате этого возрастает вероятность уклонения от уплаты налогов.)
3. Направленность налоговой политики на минимизацию задержек в уплате налогов. ( При сильной инфляции реальная ценность налоговых поступлений может значительно снизиться в случае длительных задержек в уплате налогов. Для того, чтобы не имели места задержки, вызванные задолженностью по платежам, необходимо применять большие штрафы. Задержки в уплате налогов на капитал являются более вероятными, чем задержки в уплате налогов на доходы в виде заработной платы, вследствие чего могут возникнуть проблемы, связанные со справедливостью налогообложения.)
4. Нейтральность налоговой политики в отношении стимулов. (Налоговая система должна обеспечивать финансирование государственной деятельности при минимальных расходах и при минимальных нарушениях характера производства, а также характера получения и использования доходов. Экономическая деятельность, являющаяся наиболее прибыльной до уплаты налогов, должна оставаться наиболее привлекательной после их уплаты)
2.3. Механизм функционирования налоговой политики
Государство проводит свою
налоговую политику через механизм
ее реализации, представляющий собой
совокупность организационно-правовых
норм и методов управления налогообложением,
форм налогового контроля и налогового
механизма. Практическое применение механизма
реализации налоговой политики осуществляется
посредством налогового законодательства,
регламентирующего
Механизм реализации налоговой
политики в зависимости от конкретного
места и периода проведения этой
политика различается в пространстве
и времени. Неравнозначны полномочия
государственных органов в
Налоговый механизм – совокупность способов и правил организации налоговых отношений, с помощью которых обеспечивается осуществление системы распределительных и перераспределительных отношений, создание централизованного фонда государства для выполнения его функций, а также распределение и регулирование социально-экономического развития общества, потребления и накопления субъектов хозяйствования.
С помощью налогового механизма
соединяются два
Налоговая политика, реализуется через налоговый механизм. Налоговый механизм — это совокупность способов и правил налоговых отношений, с помощью которых обеспечивается реализация целей налоговой политики. Схематичное видение подчиненности формируемого налогового механизма реализуемой налоговой политики представлено на рис.4
Рис.4- Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма РФ
Внутреннее содержание налоговой
политики формируется исходя из сущности
налогов, из паритета двух функций: фискальной
и регулирующей, предполагающих равновесие
между общегосударственными, корпоративными
и личными интересами.
Налоговое планирование — это экономически
обоснованная система прогнозов налоговых
поступлений с учетом реальных экономических
условий.
В зависимости от периода
различают планирование:
1.Оперативное;
2.Текущее;
3.Долгосрочное;
4.Стратегическое.
Налоговый механизм, так же как и хозяйственный, соединяет два противоположные начала:
- планирование, т.е. волевое
регулирование экономики
- стихийно-рыночная конкуренция,
Отсюда вытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка. Таким регулятором сегодня стал налоговый механизм, который признан во всех странах.
Эффективность использования
налогового механизма зависит от
того, насколько государство
Правильно сформированная налоговая политика и достаточно отлаженный налоговый механизм, учитывающий требования к его построению и функционированию, это необходимое условие для эффективного налогообложения.
В налоговой политики проявляется
относительная
Налоговый механизм позволяет
упорядочить налоговые
Глава 3. Совершенствование налоговой политики в Российской Федерации
К настоящему времени в
Российской Федерации в целом
закончено формирование основ современной
налоговой системы. В ходе проведенной
в Российской Федерации налоговой
реформы был отменен ряд
Современный этап развития российской экономики характеризуется наличием множества специфических для данного этапа проблем, среди которых можно выделить недостаточный уровень развития базовых институтов (включая институты право применения, обеспечения исполнения контрактов), уровень развития судебной системы, защиты прав собственности. В этих условиях проведенная в последние годы налоговая реформа является лишь одной из составных частей реформ, направленных на повышение конкурентоспособной налоговой системы.
Пути повышения эффективности
налоговой системы в
1. Создание эффективной
системы контроля за
2. Повышение нейтральности
налога на добавленную
3. Повышение эффективности
налога на прибыль организаций,
4. Постепенное повышение
ставок акцизов с целью
Информация о работе Налоговая политика в системе государственного регулирования