Налоговая система в России: особенности, противоречия и пути их преодоления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть налоговую систему России, её особенности, противоречия и пути их преодоления.
Задачи:
1.Изучить понятия налоговой системы;
2.Выявить особенности и противоречия действующей налоговой системы России;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
Социально-экономическое содержание налоговой системы…….....5
1.1 Налоги: природа, сущность и функции…………………..5
1.2 Становление и развитие налоговой системы в РФ……...12
1.3 Налоговая система после кризиса 2008 года ……………18
Система налогов Российской Федерации….……………………….23
2.1Особенности и противоречия действующей налоговой системы в России…….............….……………….............24
2.2 Перспективы развития налоговой системы России.…….32
Заключение……………………………………………………………… 38
Список использованных источников………………………………….. 39

Файлы: 1 файл

эконом теория.docx

— 74.19 Кб (Скачать файл)

Крупный блок поправок в налоговом законодательстве приурочен к созданию в России Международного финансового центра. В целях стимулирования инвестиционной деятельности будет изменен порядок уплаты налогов на финансовых рынках. В частности, планируется снизить контроль за ценами по сделкам на фондовых биржах, а также за ставками по банковским кредитам, привлекаемым предприятиями. Последнее изменение представляет наибольший интерес, поскольку потенциальных заемщиков гораздо больше, чем потенциальных инвесторов.

Для сближения налогового и бухгалтерского учета Минфин подготовит проект федерального закона, предусматривающий:

  • уточнение методов списания на расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли (из ст. 254 НК РФ будет исключен метод ЛИФО);
  • возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;
  • принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества;
  • признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования (согласно действующей редакции ст. 279 НК РФ половина убытков признается на дату уступки права требования и половина – по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования);
  • исключение суммовых разниц из состава внереализационных доходов (расходов) – как и в бухгалтерском учете, они станут курсовыми разницами.

Пожалуй, самая неопределенная ситуация сложилась в отношении взносов в государственные внебюджетные фонды. В Правительстве РФ, среди прочего, обсуждаются следующие проблемы:

  • передача функции администрирования налоговой службе;
  • сохранение на 2014 год пониженной (20%) ставки страховых платежей для отдельных видов деятельности малого бизнеса;
  • решение судьбы основной ставки страховых взносов (сохранять ли ее на уровне 30% или, как предполагалось ранее, вернуться с 2016 года на уровень 34%).

В окончательную редакцию Основных направлений налоговой политики включен раздел, посвященный взносам во внебюджетные фонды, из которого ясно, что Минфин настаивает на сохранении положений, установленных Законом о страховых взносах .

Единственное, что предлагают изменить финансисты, – это порядок уплаты взносов индивидуальными предпринимателями (речь идет о тех взносах, что ИП уплачивают за себя, а не за наемных работников). В прежние годы фиксированные взносы не отпугивали предпринимателей, поскольку имели незначительную величину. Однако в 2013 году размер фиксированного взноса был существенно увеличен, что привело к массовому отказу граждан от предпринимательской деятельности. В связи с этим Министерство Финансов предлагает установить дифференцированный тариф взносов, уплачиваемых ИП за себя, в зависимости от величины их годового дохода.

С 2014 года в налоговую систему РФ будет включен налог на недвижимое имущество. Первоначально плательщиками данного налога будут признаны физические лица, а в период до 2018 года к ним присоединятся и юридические лица. Базой по налогу на недвижимое имущество и для физических, и для юридических лиц является кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Предлагается упростить порядок документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС посредством электронного документооборота. Для этого налогоплательщиков наделят правом вместо копий таможенных деклараций и перево­зочных документов с отметками таможенных органов на бумажных носителях представлять в налоговые органы сведения из названных документов в виде реестров в электронной форме.

Минфин также изучает целесообразность установления единого порядка вычетов по НДС. Как известно, налогоплательщики, реализующие товары (работы, услуги) на территории России, имеют право на вычет НДС при приобретении материальных ресурсов по мере их постановки на учет. В отличие от них, экспортеры имеют право на вычет НДС только после документального подтверждения экспорта, что отвлекает их оборотные средства на период сбора документов. Возможно, скоро экспортеры будут иметь те же права, что и другие налогоплательщики.

В целях приведения порядка применения НДС по телекоммуникационным услугам в соответствие с международной практикой планируется признать местом реализации услуг по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи место осуществления деятельности их покупателя, а не продавца, как делается в настоящее время.

Для обеспечения единообразия в толковании норм НК РФ будут внесены изменения в гл. 21 НК РФ. Вычеты по НДС по расходам, принимаемым для целей налогообложения по нормативам согласно гл. 25 НК РФ (расходы на рекламу, на содержание вахтовых и временных поселков и др.), будут иметь размеры, соответствующие указанным нормативам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

Говоря о проблемах современной налоговой системы РФ, прежде всего, стоит отметить проблему налогового администрирования - налоговая система РФ по-прежнему остается очень громоздкой, неэкономичной и малоэффективной. Большое количество налогов, сложные методики их расчета, наличие большого количества бюрократических процедур приводят к значительному увеличению трудоемкости, как налогового учета, так и налогового инспектирования.

Проводимая налоговая реформа является основным из важнейших факторов обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в Россию полномасштабных иностранных инвестиций.

Одной из главных задач в сфере экономической политики является совершенствование налогового законодательства, обеспечение стабильной налоговой системы, повышению ее прозрачности и справедливости.

Улучшению экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени способствуют устойчивому росту уровня собираемости налогов, предоставляющую собой главную проблему формирования доходов бюджета.

Уровень собираемости налогов зависит во многом от результатов контрольной деятельности налоговых органов.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая).-М.: Юркнига, 2013.
  2. Балихина Н.В., Косов М.Е. Финансы и налогообложение организаций: Учебник для вузов. - М.: Юнити–Дана, 2013.
  3. Вылкова Е.С., Кацюба И.А., Петухова Р.А., Фирсова Е.А.; под редакцией Петуховой Р.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - Издательство СПбГУЭФ, 2012.
  4. Заяц Н.Е. Теория налогов.- М.: БГЭУ, 2013.
  5. Кабанцева Н.Г. Финансы: Учебник. - М.: Феникс, 2012.
  6. Колчин, С.П. Налоги в Российской Федерации. - М.: Юнити, 2012.
  7. Мальцман, Б.С. Все налоги. - М.: КноРус 2010.
  8. Парыгина, В.А., Тедеев, А.А. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах с комментариями.- М.: Эксмо, 2012.
  9. Петрова, Г.В. Налоговое право.- М.: Норма, 2012.
  10. Тарасова В. Ф, Владыка М. В, Сапрыкина Т.В, Семыкина Л. Н. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2012.
  11. Черник Д.Г. налоги и налогообложение Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2011.

 

 

 

 


Информация о работе Налоговая система в России: особенности, противоречия и пути их преодоления