Налоговая система в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является налоговая система как система общественных отношений регулируемая нормами права.
Предмет исследования – процессы развития, формирования и функционирования налоговой системы в рыночной экономике, налоговые системы зарубежных стран и Российской Федерации. Роль органов внутренних дел в налоговой системе.
Методы исследования. В данной курсовой работе я использую такие общенаучные методы исследования как дедукция, наблюдение, индукция, описание, сравнение, анализ, теоретический метод и другие.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................3
1. Состав и структура налогов, их характеристика.
1.1. Состав и структура налогов, их характеристика..........................6
1.2. Функции налоговой системы.........................................................9
1.3. Классификация налоговой системы.............................................11

2. Роль налоговой системы в рыночной экономике
2.1. Налоговые системы, общее и различие.......................................18
2.2. Органы внутренних дел в системе налоговой администрации.28
Заключение......................................................................................................31
Список использованных источников............................................................34

Файлы: 1 файл

мой курсач.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

МВД РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра экономической безопасности и управления социально-экономическими процессами

 

 

 

 

    • К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

по учебному курсу “Экономическая теория”

 

Тема: “Налоговая система в рыночной экономике"

 

 

 

Выполнил

Рядовго полиции Харрасова

 Эмиля Эдуардовича,

4 факультет 1 курс 412 группа

 

Руководитель

кандидат экономических наук,

 доцент, полковник полиции

 Дончевская Людмила Владимировна

 

 

Дата защиты _________________________________

 

Оценка _____________________________________

 

 _____________________________________

 подпись руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

(год2014)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Содержание.....................................................................................................2

Введение..........................................................................................................3

1. Состав и структура налогов, их характеристика.

 1.1. Состав и структура налогов, их характеристика..........................6

 1.2. Функции налоговой системы.........................................................9

 1.3. Классификация налоговой системы.............................................11

 

2. Роль налоговой системы в рыночной экономике

 2.1. Налоговые системы, общее и различие.......................................18

 2.2. Органы внутренних дел в системе налоговой администрации.28

Заключение......................................................................................................31

Список использованных источников............................................................34

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность в выбранной мною теме заключается в проблематике становления и развития налоговой системы, альтернативных подходов к совершенствованию налоговой системы в странах с рыночной экономикой. Значимость налогов в процессе становления финансовых запасов государства определяет важную роль налогового контроля в финансово-экономической сфере.

Государство может воздействовать на ход экономического развития, лишь имея определенные денежные средства. Их обязаны предоставить все стороны заинтересовавшиеся в надлежащем выполнении функций государства, а именно: граждане и юридические лица.

Для этого и необходима система налогов, то есть обязательных платежей государству. Взимание государством на свою пользу отдельной части валового внутреннего продукта в виде обязательной платы и есть смысл налога. В мире, ни одно государство не может просуществовать исключая налоги. С помощью налоговых сборов, пошлин и взносов, а так же других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Так же налоги обеспечивают осуществление оборонной, социальной, экономической и иных функций государства. 
Налоги идут на обеспечение государственного аппарата, финансирование образования, здравоохранения, науки, правоохранительных органов и так далее. 
Налоговая система, в условиях рыночных отношений, является немаловажным экономическим регулятором, фундаментом финансово-кредитного механизма . 
На сегодняшний день, одной из наиболее казусных и противоречащих проблем в мировой практике ведения народного хозяйства является проблема налогов. 
В каждой стране есть индивидуальные разновидности налоговых систем, иногда, значительно различающихся друг от друга. 
От того, насколько правильно будет выстроена система налогообложения, зависит результативность функционирования всего народного хозяйства.

Тщательно изучив выбранную мной литературу указанную в списке использованных источников, я рассмотрю классификации налогов в РФ и иные налоговые системы в развитых странах с рыночной экономикой, таких как США, Великобритания, Германия и так далее, где для каждой из данных стран присуща своя, отличающаяся от других налоговая система. Выявлю основные цели налоговой системы и ее содержание, обозначу роль органов внутренних дел в налоговой системе. Так же я выделю недостатки действующей налоговой системы и предложу свои пути их решения.

Объектом исследования является налоговая система как система общественных отношений регулируемая нормами права.

Предмет исследования – процессы развития, формирования и функционирования налоговой системы в рыночной экономике, налоговые системы зарубежных стран и Российской Федерации. Роль органов внутренних дел в налоговой системе.

Методы исследования. В данной курсовой работе я использую такие общенаучные методы исследования как дедукция, наблюдение, индукция, описание, сравнение, анализ, теоретический метод и другие.

Главные цели данной курсовой работы - изучить теоретические основы налоговой системы, рассмотреть современную налоговую систему РФ и проблемы ее совершенствования. Приобщиться с налоговыми системами развитых стран, использующих рыночную экономику, которые уже смогли достигнуть определенных положительных результатов в направлении становления и усовершенствования налогообложения.

Реализация данных целей предполагает решение определенных поставленных задач:

– проанализировать понятие налоговой системы и определить ее цели, содержание и роль;

–охарактеризовать особенности налоговой системы в зарубежных странах и в Российской федерации в частности;

– нахождение альтернативных решений по совершенствованию налоговой системы в странах с рыночной экономикой;

–проанализировать роль органов внутренних дел в налоговой системе

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

 

1 глава

  • 1.1 Состав и структура налогов, их характеристика.

Составы и структуры налогов определяются преимущественно уровнем развития государства, степенью его научных и технологических возможностей и отраслевым устройством экономики. Исходя из этого налоговые системы наиболее развитых стран существенно отличаются от стран с невысоким уровнем общественного развития, в том числе и от развивающихся стран.

Налоговые системы в развитых странах, в том числе и Скандинавских, обладают ярко выраженной социальной направленностью и различаются большим уровнем подоходных налогообложений. Не смотря на положительные моменты в этом наблюдаются и недостатки. Налогоплательщик стремится стать налоговым резидентом страны с наиболее благоприятными налоговыми режимами. Именно на этом базируется появление оффшорных зон, то есть участков, где налоги носят условный характер. На этих территориях зарегистрировано большое количество налогоплательщиков, для которых государственный режим налогообложения кажется слишком жестоким.

 Само существование оффшорных зон не повод для избегания налогообложения путем регистрирования на их территориях налогоплательщиков. Как правило, “успешным” дополнением к ним является двусторонний договор. Именно из-за данных договоров налогоплательщики минимизируют свои налоги на законном основании.

Отмывание “грязных” денег, то есть легализация прибыли, полученной незаконным путем осуществляется с помощью оффшорных зон. Для избежания отрицательного воздействия оффшорного бизнеса на экономику государства, правительство тщательно осуществляет контроль за операциями резидентов, проходящими через оффшорные зоны, вводятся определенные барьеры на данные операции вплоть до их непосредственного запрещения.

Оффшорные зоны являются следствием того, что суровые налоговые режимы приводят к сокращению поступления в доход страны. Исходя из этого правительство пытается найти наилучшие варианты для оптимального развития бизнеса. 1

Рассмотрим главные характеристики налоговой системы.

Налог2 — это один из основных элементов в экономике, выражающий отношение между страной и субъектом экономической деятельности по перераспределению составляющих вновь возникшей стоимости. Налог — это составляющая национального дохода, которая сосредотачивается государством в централизованные запасы денежных средств – бюджет всех степеней бюджетной системы и бюджет платежа, полученных от физических и юридических лиц в виде лишения принадлежащих им финансовых средств, для создания необходимых условий функционирования государства.

Обязательным взносом, полученным от юридических и физических лиц, оплата которого – одно из условий совершения налогоплательщиками установленных юридических действий называется спросом.

Таможенной пошлиной называют обязательный платеж физического или юридического лица за перемещение определенных товаров через таможенные границы.

В соответствии с «Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» участником налогового отношения может являться:

- юридическое или физическое лицо – плательщик налогов или плательщик сборов;

- организация и физическое лицо – налоговый агент;

- Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации – налоговые органы;

- Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения – таможенные органы;

- Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, уполномоченные ими должностные лица и органы, принимающие и взимающие налоги и сборы, и контролирующие их уплату;

- Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и иные уполномоченные органы решающие вопросы об рассрочке уплаты , оплаты налогов и сборов, а так же иных вопросов в пределах их компетенции;

- Органы государственных фондов не входящих в бюджет государства;

-Территориальные подразделения федеральной службы налоговой

полиции Российской Федерации и сама Служба налоговой полиции РФ в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Функции налоговой системы

 

Главными функциями налоговой системы являются: регулирующая и фискальная.3

Фискальная функция – это изъятие доли заново созданной стоимости у различных субъектов экономики на благо государства для ее дальнейшего перераспределения. Уровень изъятий в полном объеме валового внутреннего продукта имеет решающее значение, то есть доля валового внутреннего

продукта, перераспределяющаяся через государственные фонды. Чем выше доли изъятия денег из корпоративных секторов экономики и секторов домашнего хозяйства, тем выше станет доля гос. сектора в экономике и тем важнее станет задача эффективных перераспределений бюджетных средств.

Исходя из этого ответственность государства увеличивается, а заинтересованность субъектов экономики в полном исполнении своих обязательств в срок становится ниже.

В случае, если государство преодолевает критический порог в части изъятия заново образованной стоимости – экономика «погружается в тень», увеличивается доля сокрытий, деформации отчетности, неуплата налогов из-за увеличения вышедших из срока задолженностей перед бюджетом.

По рейтингу статистических органов, часть теневых секторов в Российской Федерации достигает одной четвертой ВВП.

В то время как в Аргентине и Бразилии доля теневых секторов составила две трети ВВП. Существует и зависимость этих секторов от структуры экономики и экспорта.

Чем больше часть экспорта сырьевых ресурсов и добывающих отраслей, тем больше может стать доля теневого сектора. От некачественной фискальной политики в большей мере страдает социальный прогресс государства, сокращается уровень благосостояния населения, создается небольшой олигархический слой, определяющий политику страны.

Регулирующие или стимулирующие, функции налогов означают, что государство с помощью финансовой политики может влиять на процессы воспроизводства, накапливания капитала и на объем платежеспособного спроса.

Чтобы слишком высокие налоги не подавили предпринимательскую активность и не привели к застою производства, государство обязано поддержать баланс среди регулирующей и фискальной функциями налогов, образовывая для налогоплательщиков комфортную налоговую обстановку, тем самым побуждая инвестиционную активность и разрешение различных социальных задач. Данная функция улучшает соотношение между экономическим КПД и социальным беспристрастием.

Государство образовывает отдельную структуру объектов налогообложения, в этом и состоит главная функция налогов, а именно: регулирующая или стимулирующая.

Например, небольшая часть изъятия дохода и высокая доля налогов на добычу земельных ресурсов мотивирует инвестиционную активность и прогресс наукоемких и технологических отраслей.

Напротив, большие налоги на доходы и небольшие налоги на недра подводят к сосредоточению доходов в добывающей отрасли, искажению прибыли и социальному застою, формированию сырьевых экспортных специализаций государства, технологической отрасли.

И так, я могу сказать, что благодаря различным льготам, в том числе инвестиционным и социальным, государство имеет возможность к стимулированию развития отдельных отраслей экономики. Однако лучше оптимизировать совокупную налоговую нагрузку, общую структуру налогов и налогооблагаемых баз.

 

 

1.3 Классификация налоговой системы

Наличие разнообразных налогов предопределено разнообразием их видов и форм, метода исчисления и так далее. Прежде всего классификация налогов нужна нам для универсализации налогообложений, подведения его к аналогии с международным стандартом, для произведения финансового анализа. Самым главным является разделение налогов зависящих от объектов налогообложения и субъектов уплаты физических и юридических лиц. Объектами налогообложений являются:

 - издержки физических и юридических лиц;

 - имущество физических и юридических лиц;

 - повышение стоимости активов физических и юридических лиц;

 - собственность физических и юридических лиц.

 Субъектом уплаты налогов может быть производитель, потребитель продукции и работ, товаров и услуг, а так же собственники и посредники в осуществлении купли-продажи продукции и работ, товаров и услуг. Среди объектов и субъектов налогообложений существует определенная взаимосвязь, которая непосредственно образовывается и в классификации налогов.

Налогами на доход окружен источник дохода, изготовитель продукции и работ, товаров и услуг. В то время как налогами на расходы окружен потребитель продукции и работ, товаров и услуг, а так же операциями и сделками, связанными с оборотом товаров, услуг и продукции. Но при этом налог имеет независимый объект налогообложения. Стоит отметить, что один и тот же объект не способен дважды облагаться налогом, то есть осуществляется принцип однозвенности обложения налогами. Что касаемо субъектов, то они представляют собой плательщиков разных налогов.

Налоговый кодекс Российской Федерации и принятые с ним федеральные законы о налогах и сборах являются составляющей законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Налоговый кодекс Российской Федерации является кодифицированным законодательным актом, устанавливающим главные принципы налогообложения, структуры сборов и налогов, комплекс институтов, имеющих права и обязанности в налоговой сфере. Он определяет:

- Взимаемые в Российской Федерации  разновидности налогов и сборов;

-Основания возникновений, изменений, прекращений исполнения определенных обязанностей по уплате сборов и налогов, в том числе порядок исполнения данных обязанностей;

- Нормы приведения в действие, прекращения действия и установления введенных до этого сборов и налогов субъектов Российской Федерации и локальных сборов и налогов.

- Права и обязанности лиц, подлежащих к уплате налогов, налоговых органов, а так же иных членов отношений, регулируемых данным законодательством;

-Формы и способы налогового контроля;

- Ответственность за совершенное налоговое правонарушение;

-Последовательность обжалования действий налоговых органов, деяний их должностных лиц.

Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из свода нормативно правовых актов и законов о налогах и сборах субъектов Федерации. НПА органов местного самоуправления о местных налогах и сборах одобряются представительным органом местного самоуправления. В нашей стране действуют принципы всесторонности и равноправности налогообложения. В налоговой системе самыми главными целями ее функционирования являются:

Информация о работе Налоговая система в рыночной экономике