Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 00:27, курсовая работа
Объектом исследования является налоговая система как система общественных отношений регулируемая нормами права.
Предмет исследования – процессы развития, формирования и функционирования налоговой системы в рыночной экономике, налоговые системы зарубежных стран и Российской Федерации. Роль органов внутренних дел в налоговой системе.
Методы исследования. В данной курсовой работе я использую такие общенаучные методы исследования как дедукция, наблюдение, индукция, описание, сравнение, анализ, теоретический метод и другие.
Введение..........................................................................................................3
1. Состав и структура налогов, их характеристика.
1.1. Состав и структура налогов, их характеристика..........................6
1.2. Функции налоговой системы.........................................................9
1.3. Классификация налоговой системы.............................................11
2. Роль налоговой системы в рыночной экономике
2.1. Налоговые системы, общее и различие.......................................18
2.2. Органы внутренних дел в системе налоговой администрации.28
Заключение......................................................................................................31
Список использованных источников............................................................34
- обеспечение государства требуемыми денежными средствами;
-выплата государством денежных средств для общественных благ и населения;
-урегулирование уровня совокупных расходов и совокупного спроса в экономической сфере;
-перераспределение дохода в обществе среди различных секторов экономики;
-регулирование объема экспортирования и импортирования определенных товаров, услуг и работ.
Работа налоговой системы направлена на ликвидацию разногласий среди общественных и частных интересов. В следствии того, что частные затраты намного меньше чем общественные затраты, государство обязано через налоги подключить толковую часть общественных издержек в себестоимость товара, услуг, продукций и работ или забрать долю дохода у производителей или потребителей товаров и услуг, работ и продукций.
Исходя из этого я могу утвердить, что налоговая система постоянно имеет различную социальную направленность, с помощью которой возможно решить вопрос социально-экономического развития в основном через солидарный или индивидуальный принципы удовлетворений социальных нужд общества. С помощью социальной направленности в налоговой системе должен существовать определенный механизм стимулирования и мотивации налогоплательщиков к выполнению обязанностей перед государством. Данная направленность налоговой системы максимизирует экономическое благосостояние – уровень социально-экономической эволюции общества.
Огромное значение имеет и направленность налоговой системы в сфере экологии. Охрана окружающей среды нуждается в больших общественных затратах, которые также отчасти через налоги обязаны возмещать производители и потребители работ и продукции, товаров и услуг. Данные задачи решают лесные, водные, экологические налоги, сборы за право пользоваться объектами животного мира, водяными запасами и др.
Налоговая система России обладает тремя уровнями4:
Первый уровень – федеральные налоги и сборы;
Второй уровень – сборы и налоги субъектов РФ – региональные сборы и налоги;
Третий уровень – локальные налоги и сборы.
К федеральным принадлежат налоги и сборы, установленные в Налоговом кодексе Российской Федерации и неизбежные от уплаты во всех областях Российской Федерации.
К региональным принадлежат налоги и сборы, установленные и введенные в применение законами субъектов России в согласовании с НК РФ и неизбежные от уплаты во всех соответствующих субъектах Российской Федерации. При их принятии представительные и законодательные органы власти субъектов Российской Федерации устанавливают некоторые элементы налогообложения :
- налоговые ставки в рамках, установленных НК РФ;
- сроки и последовательность уплаты налогов;
- форма отчетности по каждому из региональных налогов;
- налоговые льготы и поводы для их эксплуатация налогоплательщиком.
К локальным относятся сборы и налоги, установленные НК РФ, НПА представительных органов местного самоуправления, введенные в исполнение в соответствии с НК РФ, НПА представительных органов местного самоуправления и неуклонные от уплаты на территориях определенных муниципальных образований. В Москве и Санкт-Петербурге локальные сборы и налоги вводятся в исполнение законами данных субъектов Российской Федерации.
Так же в НПА выделяются некоторые элементы налогообложения, а именно:
-Налоговые ставки, в определенном ограничении, установленным НК РФ;
-срок и порядок уплаты налогов
-форма отчетностей по каждым местным налогам;
-налоговые льготы и поводы для их применения налогоплательщиками.
Федеральные сборы и налоги на:
-добавленную стоимость;
-доходы физического лица;
-прибыль юридических лиц;
-добычу полезных ископаемых;
-водный налог;
-ресурсов;
-использование водных ресурсов
-акцизы;
-использование животного мира;
-гос. пошлина.
Региональные налоги:
-имущественный (организаций) ;
-игорный;
-транспортный.
Местные налоги:
-земельный;
-имущественный(физических лиц)
При создании налогов определяются объекты налогообложения, а так же состав налогоплательщиков. Налогоплательщиками являются физические и юридические лица, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по уплате налогов и сборов. Поскольку организации имеют возможность иметь различные обособленные подразделения, находящиеся вне расположения головной организации, то данные организации выполняют обязанности по уплате сборов и налогов по своему расположению в соответствии с НК РФ.5
К составляющим частям налогообложения относят:
-объект налогообложения;
-налоговые льготы и поводы для их использования;
-порядок исчислений налогов;
-налоговые базы;
-порядок и срок уплаты налога;
-налоговые периоды;
-налоговые ставки.
Существует и специальный налоговый режим, который действующее законодательство также предусматривает. Это определенная последовательность исчислений и уплат налогов и сборов в продолжении определенного периода времени, применяющаяся в соответствии с НК РФ, а так же в соответствии с федеральными законами.
Существуют следующие специальные режимы:
- упрошенная система налогообложений
субъектов малых предпринимательств;
- система налогообложений в свободно
экономических зонах (СЭЗ), закрытых административно-
- система налогообложений при выполнении
договора концессии соглашения о распределении
продукции (СРП).
Специальный налоговый режим приводит в действие регулирующую или стимулирующую функцию налогов. Данные режимы решают задачи по вовлечению инвестиций, образованию наиболее благоприятной налоговой атмосферы и к социальному прогрессу территорий. Так же специальный налоговый режим нарушает принципы равной конкуренции и возможности субъектов экономики по ведению бизнеса. И из-за этого он вводятся на некоторый срок достижения окупаемости инвестиций и определенного усовершенствования производства и социальной сферы.
Специальный налоговый режим может устанавливаться в размерах целых государств. Мы уже немного затронули проблему оффшорных зон. В данном случае специальные налоговые режимы являются особенным
"государственным бизнесом" по вовлечению в страну налогоплательщиков. Некоторые государства против существования оффшорных зон, в то время как США является явным сторонником данных зон.
2 глава
2.1 Налоговые системы в рыночной экономике, общее и различие
Рыночная экономика в наиболее развитых странах является регулируемой экономикой. В современном мире представить эффективно действующую рыночную экономику не регулируемую государством, нельзя. Другое дело - каким образом она регулируется, каким способом и в какой форме. Но не смотря на эти формы и методы, главное место в системе регулирования будет принадлежать налогам.
Обращение к рыночным отношениям вынуждает нас обратить свое внимание на опыт зарубежных стран в развитии экономики , а именно в области финансов. Отдельное место здесь заняла налоговая система - наиважнейший инструмент экономической политики государства и регулятор рыночных отношений.
Во всех странах существует свой определенный вид налоговой системы, порой эти системы сильно отличаются друг от друга. Особое место занимают налоговые системы США, Франции, Великобритании и Германии. В большинстве своем это связанно со сложившимися традициями, накладывающими след на количественную и качественную характеристику, а также с конкретными социально-экономическими ситуациями и непосредственно с теми задачами, которые в определенный период времени решает налоговая система. Но не смотря на это у налоговых систем есть и общие, объединяющие черты, свойственные для всех стран.
На сегодняшний день в странах с развитой экономикой характерны расширенные и усиленные вмешательства государства в разные сферы экономической жизни. Разные составляющие только в уровне этих вмешательств. Например в США они будут меньше, в Германии на среднем уровне, а во Франции они наоборот больше. Финансовое воздействие на индивидуальных предпринимателей и на предприятия является главным инструментом государственного регулирования через налоговую политику.
Для каждой страны присуща своя, отличающаяся от остальных налоговая система, которая складывается под влиянием разнообразных экономических и политических социальных условий, с характерными ей налогами, их ставкой, способами взиманий, структурой, налоговой базой, сферами действий налогов, льготами и фискальными полномочиями разных уровней власти.
В основе формирования налоговой системы закладываются разные параметры. Как пример: отношение ВВП к совокупности налогового изъятия, регресс, прогресс и пропорциональность налоговой ставки и так далее. Соотношение прямого и косвенного налогообложения - один из важнейших параметров, который во многом определяет налоговую систему какой-либо страны.
Система налогообложения это механизм аккумуляции доходов государственного бюджета и влияние на общественное производство, в частности на его структуру, локализацию и на темпы НТР. Налоги ограничивают развитие определенных отраслей или наоборот, стимулируют их развитие, образуют предпосылки для понижения издержек производства и обращения фирм и предприятий, улучшение их конкурентоспособности на мировом рынке.
Налоги дают возможность к ограничению или стимулированию деловой активности. Порой налоги используются для выяснения довольно частных проблем. Например в начале этого века в Германии был введен налог на уксусную кислоту для того, чтобы прекратить расходование вина на изготовление уксуса. Денежные доходы от этого налога едва успевали покрывать расходы на его взимание, но установленная задача была разрешена. Так же в Германии налоги используются и для решения определенных социальных задач. Так в Германии после резких увеличений акцизов на табачную продукцию некурящих стало намного меньше. Налогообложение используется и для решений проблем экологии. В США с 70-х годов применяются дифференцированные налоги на автотранспорт, которые учитывают экологическую чистоту двигателя.
Многолетняя практика улучшения налоговой системы в странах с развитой рыночной экономикой разработала отдельные показатели, за границами которых невозможна результативная предпринимательская деятельность. Мировая практика налогообложения показывает, что взимание у налогоплательщика до 40% дохода есть та черта, за границами которой начинается прогресс уменьшения сбережений и инвестиций в экономику. Но если ставки налогов и их значение достигают такого уровня, что у налогоплательщиков взимается более 50% его дохода, то это в полной мере ликвидирует мотивацию к предпринимательской инициативе и увеличению производства.6
Другими словами мы можем сказать что, грамотная налоговая система обязана обеспечить умеренные потребности государства, взимая у налогоплательщиков не более 30% их доходов. Естественно, для этого правила существуют и свои исключения, которые лишь укрепляют достоверность данного правила. Налоговая система других стран, а именно Швеции, построена так, что налогоплательщики отдают в государственную казну половину и более своего дохода, и это не снижает их стимулы к развитию производства. Ничего странного в этом нет, потому что в данных странах государство за счет налогов решает огромное количество экономических и социальных задач, которые в других странах налогоплательщик вынужден решать лично, за счет своих доходов, которые остались у него после уплаты всех обязательных налогов. Так что равенство интересов в этом случае все же сохраняется.
При этом нам надо иметь ввиду то, что показатели налоговых изъятий, определяемые в целом по налоговой системе, страдают довольно таки серьезным недостатком, который заключается в том, что они определяют уровень налогового гнета обычного налогоплательщика, не учитывая личных особенностей определенного налогоплательщика. Но и с этим данный налоговый показатель необходим, потому что налоги устанавливаются государством и оно обязано учитывать среднестатистических налогоплательщиков.
Государственные органы, ответственные в стране за организацию налоговой политики и осуществляющие контроль за исполнением налогоплательщиками налогового законодательства, вместе с применением показателей налоговой нагрузки осуществляют дополнительные обследования обширного круга налогоплательщиков.
Основываясь на таком обследовании можно определить уровень налоговой нагрузки на налогоплательщиков разных групп, и сделать выводы о целесообразности или нецелесообразности введения поправок в налоговую систему страны.
В мировой налоговой практике как показатель налоговой нагрузки на макро уровне выступает отношение суммы взимаемых с налогоплательщиков налогов, не зависимо от того, в бюджет какой степени или в какой не входящий в бюджет фонд они поступают, к величине полученного ВВП.