Налоговая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 23:18, контрольная работа

Описание работы

Роль налогов в современной экономической системе очень велика. Налоги не только являются основой доходной части государственного бюджета. Налоговая система сегодня выступает как один из основных инструментов регулирования экономики и социальной сферы, поскольку с ее помощью государство может оказывать влияние на распределение национального дохода. Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города.
В России роль налогообложения как инструмента экономической политики в последние годы существенно возросла, что связано с развитием негосударственного сектора экономики и сокращением сферы прямого государственного регулирования.

Файлы: 1 файл

кр экономическая теория Office Word (3).docx

— 167.02 Кб (Скачать файл)

2) производная от НДС 18% - рассчитывается как ( 18 / (100 + 18) ) * 100% 
Указанные ставки НДС действуют с 01 января 2009 года.

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

К вычетам относятся:

1) производственные, коммерческие, транспортные издержки;

2) проценты по задолженности;

3) расходы на рекламу и представительство;

4) расходы на научно-исследовательские работы;

Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

В России налог действует с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций». Ставка налога на прибыль с 01 января 2009 действует - 20%

Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки

1) ставки налога на  прибыль на отдельные виды  долговых обязательств: 0%, 9%, 15%

2) размер налоговой ставки  налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов - 0%, 9%, 15%

3) размер ставки налога  на прибыль для иностранных  организаций, на доходы не связанные  с деятельностью в РФ через  постоянные представительства - 10%, 20%

4) ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0%

Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный налог относится к местным налогам. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных  участков: отнесенных к землям  сельскохозяйственного назначения  или к землям в составе зон  сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых  для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса (за  исключением доли в праве на  земельный участок, приходящейся  на объект, не относящийся к  жилищному фонду и к объектам  инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса) или предоставленных  для жилищного строительства, предоставленных  для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5 процента в отношении  прочих земельных участков.

Акциз — косвенный, федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены. Акцизы определяет глава 22 (статьи 179-206) НКРФ. Статья 181 определяет исчерпывающий список подакцизных товаров. Законодатель выделяет 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать как:

1) спиртосодержащая продукция

2) табачные изделия

3) автомобили

4) горюче-смазочные материалы

Налоговая база и налоговая ставка определяются отдельно по каждому виду подакцизных товаров, налоговая ставка ежегодно индексируется.

Статья 182 НКРФ определяет объектом налогообложения следующие операции:

1) треализация на территории  РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;

2) продажа лицами переданных  им на основании приговоров  или решений судов конфискованных  или бесхозяйных подакцизных товаров;

3) передача на территории  РФ лицами произведенных ими  из давальческого сырья подакцизных  товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;

4) передача в структуре  организации произведенных подакцизных  товаров для дальнейшего производства  неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);

5) передача на территории  РФ подакцизных товаров для собственных нужд;

6) передача на территории  РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые  фонды кооперативов, в качестве  взноса по договору простого  товарищества;

7) передача организацией  произведенных ею подакцизных  товаров своему участнику при  его выходе из организации, а  также передача в рамках договора  простого товарищества, при выделении  его доли из общего имущества или разделе такого имущества;

8)передача произведенных  подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

9) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;

10) получение денатурированного  этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;

11) получение прямогонного  бензина организацией, имеющей свидетельство  на переработку прямогонного бензина.

Статья 183 определяет операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).

1) передача подакцизных  товаров одним структурным подразделением  организации, не являющимся самостоятельным  налогоплательщиком, для производства  других подакцизных товаров другому  такому же структурному подразделению этой организации;

2) реализация подакцизных  товаров, помещенных под таможенный  режим экспорта, за пределы территории  Российской Федерации с учетом  потерь в пределах норм естественной убыли.

3) первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных  подакцизных товаров, подакцизных  товаров, от которых произошел  отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную  собственность, на промышленную  переработку под контролем таможенных  и (или) налоговых органов либо уничтожение;

Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

Не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.

На территории России так же взимается транспортный налог. Плательщиками транспортного налога признаются юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения (например, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы, яхты, катера, самолеты и т.д.). Не являются объектами налогообложения: легковые автомобили оборудованные для использования инвалидами, промысловые, пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки; а также тракторы, комбайны и специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции.

Ставки налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно по видам транспортных средств в рублях на одну лошадиную силу мощности двигателя и дифференцированы в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. По некоторым видам транспортных средств ставки установлены на единицу транспортного средства. Указанные в Налоговом кодексе Российской Федерации ставки налога могут быть уменьшены (увеличены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз.

 С 1 января 2001 г. введен  единый социальный налог. С 1 января 2010 года данный вид налога был  заменен страховыми взносами  на конкретные виды социального  страхования порядок исчисления  и уплаты которых регулируется  Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой  
    Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Установлены следующие тарифы страховых взносов:

1) Пенсионный фонд Российской  Федерации – 26%;  
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%;  
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%;  
4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 3%.  
Платежи осуществляются ежегодно при ежеквартальных отчетных периодах.

 
Глава 3. Перспективы развития налоговой системы России 
 
      Основные направления налоговой политики на 2010−2012 годы, подготовленные Минфином России, не предполагают существенных изменений налоговой системы, а будут создавать условия для восстановления экономического роста в России, сообщил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства Илья Трунин.

 Никаких сенсаций, принципиальных  мер изменения налоговой системы  не будет. Основная часть антикризисной программы с точки зрения налогов уже была реализована,  и, по крайней мере, на ближайшие годы особого масштаба для маневра в части налогов у нас уже нет.

Основные направления налоговой политики предполагают ряд мер по совершенствованию налогообложения. По налогу на прибыль планируется завершить реформу амортизации, то есть изменить состав амортизационных групп не по сроку службы, а по функциональному назначению. Кроме того, Минфин предлагает изменить порядок налогообложения в части налога на прибыль на операции с ценными бумагами и финансовыми инструментами, на сделки РЕПО, а также на дивиденды.

Минфин предлагает ускорить возврат НДС до 20−30 дней под предоставление банковских гарантий, чтобы «не создавать излишних препятствий» для налогоплательщиков.

Кроме того, министерство собирается проиндексировать акцизы. Так, например, акцизы на табачные изделия будут проиндексированы ускоренными темпами — адвалорная часть ставки (в процентах от стоимости) будет расти на 0,5 процентных пункта в год. Акцизы на нефтепродукты в 2009−2010 годах проиндексированы не будут, а в 2011 году их планируется дифференцировать в зависимости от экологического класса моторного топлива.

Минфин хочет освободить физических лиц от обязательной подачи налоговой декларации по налогу на доход (НДФЛ) в случае, если доходы налогоплательщика освобождаются от налогообложения. Кроме того, по словам главы департамента, будет упрощен порядок заполнения налоговой декларации по НДФЛ.

Также возможен перенос на будущее убытков физических лиц от операций с ценными бумагами. Но убытки и доходы, полученные от различных видов бумаг, будут разделяться.

В качестве компенсации возможной замены субсидий регионам на дополнительные налоговые доходы предлагает регионам с 2010 года устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса. При этом действующий сейчас минимальный уровень ставки транспортного налога планируется сохранить, а максимальный — увеличить в два раза.

 Такой порядок позволит  региональным властям при желании  не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств, либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств, считают авторы документа. 

 В январе — марте 2009 года в федеральный бюджет поступило 735 млрд рублей администрируемых ФНС России доходов, что на 6,8% меньше, чем за соответствующий период 2008 года.

В 2,2 раза упали сборы налога на добычу полезных ископаемых, почти в два раза — акцизов и налога на прибыль.

 Сборы налога на прибыль организаций составили лишь 95 млрд рублей, за год упав в 1,8 раза. Основным фактором, повлиявшим на это, указывается общее снижение объема прибыли предприятий в экономике.

Информация о работе Налоговая система