Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 09:30, курсовая работа
Одним из требований к анализу является обеспечение системного подхода, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определённым способом связанных между собой и внешней средой. Определяющей особенностью метода экономического анализа является то, что используется система экономических показателей, всесторонне характеризующих экономическую деятельность хозяйствующего субъекта, изменяются причины изменения этих показателей, выявляются взаимосвязи между ними, определяется количественное влияние показателей и факторов на повышение эффективности производства.
ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
1.1.Предмет, задачи и методы экономического анализа
1.2.Система показателей в экономическом анализе
1.3.Общая характеристика динамики и выполнения плана производства продукции
ВЫВОД
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Общая оценка по выполнению плана по валовой и товарной продукции.
2.2 Анализ выполнения плана по составу продукции
2.3.Анализ выполнения плана по ассортименту
2.4.Анализ влияния производственного брака на объем выпуска продукции и потерях от них
2.5. Анализ выпуска продукции высшей категории качества
2.6. Анализ динамики валовой продукции и среднесписочной численности рабочих
2.7. Анализ изменения оптовых цен
2.8.Анализ выполнения плана по объему реализованной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы и источников
Потери от брака
Пред.г. = п1+п2 – п3 – п4 = 1150+200-400-130= 820
Отчет.г.= 1050+500-500-150= 900
Размеры брака:
а) Общий = (1п+2п)
Пред.г. = 1150+200 = 1350
Отчет.г. = 1050+500= 1550
б) В % ТП = (7а)/6п) * 100%
Пред.г. = (1350/50000)*100% = 2,7%
Отчет.г.= (1550/52500)*100% = 2,9%
Процент удержания брака = п4/(п1+п2-п3)*100%
Пред.г.= 130/(1150+200-400)*100%= 13,7%
Отчет.г = 150/(1050+500-500)*100% = 14,3
Вывод:
1. Потери от брака по сравнению с предыдущим годом увеличились на
(900-820)= 80тыс.руб
2. Процент удержания за некачественную продукцию увеличился на 0,6% (14,3-13,7) = 0,6%.
Увеличение брака ведет к повышению себестоимости, уменьшению прибыли и рентабельности.
2.5 Анализ выпуска
продукции высшей категории
Таблица№5 (тыс.руб.)
Показатели |
План. |
Пред.г. |
Отчет.г. |
Выполнение в % | |
К плану |
К пред.г. | ||||
1.Тов-ная пр-ция в ценах плана |
62000 |
60372 |
62500 |
100,81 |
103,52 |
2.Прод-ция высшей кат-рии кач-ва |
15500 |
15000 |
15600 |
100,65 |
104,00 |
3.Уд. вес в % прод. ВКК(2п/1п)*100% |
25,00 |
24,85 |
24,96 |
(4п-2п) -0,04 |
(4п-3п) +0,11 |
Выполнение
1.К плану = 4п/п2= (62500/62000)*100%= 100,81%
К пред-му= (4п/3п)*100 = (62500/60372)*100% = 103,52%
2.Прод. высш.кат.= находим аналогично
К плану = (15600/15500)*100 = 100,65%
К пред.г.= (15600/15000)*100= 104%
Выводы:
1.Удельный вес высшей категории качества за отчетный год по сравнению с планом понизился на 0,04%, а по сравнению с предыдущим повысился на 0,11%.
Заключение:
Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на него и повышает прибыль не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
2.6 Анализ динамики валовой продукции и среднесписочной численности рабочих
Таблица № 6 (тыс.руб)
Показатели |
План. |
Пред.год |
Отчет.г. |
1.Валовая пр-ция В опт.ц. пр-тия |
62000 |
61585 |
62100 |
2.Среднесп.числ-ть Рабочих |
5000 |
4949 |
5003 |
3.Средн.годовая выраб. На чел-ка (1п/2п)*100 |
1240 |
1244 |
1241 |
Вывод:
Выработка в отчетном году снизилась на 3 руб. (1241-1244) = -3руб, а по сравнению с планом увеличилась на 1 руб. (1241-1240) = 1руб.
Таблица №7
Показатели |
Пред.год.% |
План в % |
Отчет. в % |
1.Валовая пр-ция |
100 |
(62000/61585)*100=100,67 |
(62100/61585)*100= 100,84 |
2.Ср.списоч.числ-ть |
100 |
(5000/4949)*100= 101,03 |
(5003/4949)*100= 101,09 |
3.Среднегод.выраб-каРуб/чел |
100 |
(1240/1244)*100= 99,68 |
(1241/1244)*100=99,76 |
Вывод:
1.Среднегодовая численность по отчету по сравнению с базовой увеличилась на 1,09% ( 101,09-100)= 1,09%, а по сравнению с планом увеличилась на 1,03% (101,03-100)= 1,03%
2. Среднегодовая выработка
на одного человека по
2.7 Анализ изменения оптовых цен
В отчетном году фактический объем товарной продукции составил 75000 , а в предыдущем году объем товарной продукции был равен 60372, разница между ними составила 75000-60372=14628 тыс.руб.
Полученный результат показывает, на 14628 тысяч рублей увеличился объем товарной продукции за счет фактора цен.
2.8 Анализ выполнения плана по объему реализованной продукции
Таблица №8 (тыс.руб)
Показатели |
За отчет.г. |
Влияние на объем реализ. | ||
П |
О |
Абсол(+.-) |
Относ. (%) | |
1.Выпуск ТП в ценах плана |
62000 |
62500 |
+500 |
(500/62400)*100= +0,80 |
2.Остатки ТП н.н.г. |
2400 |
2400 |
0 |
0 |
3.Остатки нереализ. ТП на конец г. в ценах плана |
2000 |
2100 |
+100 |
(100/62400)*100= +0,16 |
4.Оприход.излишки. |
- |
400 |
+400 |
(400/62400)*100= +0,64 |
5. Недостача |
- |
40 |
+40 |
(40/62400)*100= 0,06 |
6.Прочие списания |
- |
- |
- |
- |
7.Итого (п7= п1+п2-п3+п4-п5-п6) |
62400 |
63160 |
760 |
1,22 |
8.Измен-е опт.цен |
+14628 |
+14628 |
(14628/62400)*100=23,44 | |
Итого объем реализ-ной продукции |
62400 |
77788 |
15388 |
(15388/62400)*100=24,66 |
Выводы:
Основное влияние на объем реализации оказали статьи:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе я попыталась, как можно лучше раскрыть особенности анализа хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
Работа состоит из двух глав. В первой главе дается характеристика экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия, определяется предмет, содержание, задачи, методы, используемые в анализе хозяйственной деятельности.
Большая часть работы посвящена самому анализу хозяйственной деятельности предприятия. Предлагается для рассмотрения анализ производства, реализации, объема и структуры продукции, анализ использования трудовых ресурсов, себестоимости продукции.
В современных экономических условиях предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами, результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективного механизма управления предприятиями, основанного на анализе финансово-экономического состояния, с учетом постановки стратегических целей деятельности адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения.
Формированию антикризисной программы должен предшествовать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги, что позволяет выявить изменения в финансовом положении, выбрать соответствующую тактику и определить стратегию дальнейшего развития.
Проанализировав объем производства, мы сначала проверили выполнение плана по валовой и товарной продукции.
Данные результаты показали, что план как по валовой, так и по товарной продукции предприятием выполнен соответственно на 100,16% и 100,81%. Сопоставление этих показателей свидетельствует, о том, что на предприятии имел место больший рост товарной продукции (100,81%) по сравнению с ростом валовой (100,161%), а, следовательно, уменьшились остатки незавершенного производства, а это и привело к увеличению товарной продукции. Это объясняется тем, что на предприятии все факторы способствуют выполнению производственной программы, а также высоком профессионализме экономистов, составивших бизнес-план и ритмичной работе предприятия.
Таким образом, в области
производства валовой и товарной
продукции предприятие с
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. – М.: « Дело и сервис»,200г., 512с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М. Финансы и статистика, 2000г, 416с.
3. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. М.: Финансы и статистика 2005г.,512с.
4. Безруких П. С., Ивашкевич В. Б., Кондраков М. П. и др. Бухгалтерский учёт.-М.: Бухгалтерский учёт, 2005г.
5. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ,2006г, 235с. .
6. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк.2000г, 430с.
7. Любушин М.П., Лещева
В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ООО «Новое знание», 2006г, 408с.
9. Самборский В.И., Грищенко А.А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. М.: Финансы и статистика,2004г, 300с.
10. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). – М.: Экономика 1994, 218с.
11. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М,2004г., 237с.
12. Экономико-математические метод