Общий, средник, предельный продукт. Условия максимизации прибыли фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

Одним из основных показателей эффективности предприятия является прибыль. Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимализация прибыли. Основными путями роста прибыли является увеличение объема производства, цены реализации, снижение издержек производства. Но и первый, и второй пути сдерживаются рынком. Фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки, но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Это относится к выпуску уже освоенной продукции к переходу на новые изделия. Поэтому наиболее реальным должен стать фактор, предусматривающий минимизацию издержек.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
1. Сущность и структура издержек производства………………………………3
2. Валовые, средние, предельные издержки производства………………...…..7
2.1 Валовые издержки производства…………………………………………….7
2.2 Средние издержки производства………………………………….…………8
2.3 Предельные издержки производства………………………….……………10
3. Общий, средник, предельный продукт. Условия максимизации прибыли фирмы………………………………………………………………………...…..12
3.1 Определение общего, среднего и предельного продуктов………………..12
3.2. Условия максимизации прибыли фирмы………………………………….15
Заключение………………………………………………………………….……28
Список используемой литературы………………………………………...……29

Файлы: 1 файл

vadik.docx

— 145.27 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Введение………………………………………………………………………….2

1. Сущность и структура издержек производства………………………………3

2. Валовые, средние, предельные издержки производства………………...…..7

2.1 Валовые издержки производства…………………………………………….7

2.2 Средние издержки производства………………………………….…………8

2.3 Предельные издержки  производства………………………….……………10

3. Общий, средник, предельный  продукт. Условия максимизации прибыли  фирмы………………………………………………………………………...…..12

3.1 Определение общего, среднего  и предельного продуктов………………..12

3.2. Условия максимизации  прибыли фирмы………………………………….15

Заключение………………………………………………………………….……28

Список используемой литературы………………………………………...……29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из основных показателей эффективности предприятия является прибыль. Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимализация прибыли. Основными путями роста прибыли является увеличение объема производства, цены реализации, снижение издержек производства. Но и первый, и второй пути сдерживаются рынком. Фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки, но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Это относится к выпуску уже освоенной продукции к переходу на новые изделия. Поэтому наиболее реальным должен стать фактор, предусматривающий минимизацию издержек. Для приведения в действие всех факторов снижения издержек производства необходимо исследовать природу издержек, специфику данного производства, особенности формирования затрат на производство продукции, проанализировать структуру издержек, выявить имеющиеся резервы снижения затрат. Решающим условием эффективного управления предприятием выступает хорошо поставленная система внутренней информации, прежде всего, информация об издержках производства. Коммерческий риск, конкуренция ведут постоянному возникновению нестандартных ситуаций в производственной деятельности предприятия, что обуславливает необходимость принятия краткосрочных управленческих решений. Принятие таких решений требует создания новых нетрадиционных систем получения информации о затратах, поиску новых подходов к калькулированию издержек и подсчету финансовых результатов. Чтобы создать эти новые системы, необходимо определить место фирмы в формировании рыночной экономики, роль издержек в системе управления предприятием.

Целью работы является изучение издержек производства и экономического равновесия фирмы.

Структура настоящей работы включает в себя введение, три параграфа, заключение и список использованной литературы.

 

 

Глава 1.Сущность и структура издержек производства.

Издержки производства – это совокупные затраты труда на производство товара.

В процессе производства товаров и услуг затрачивается живой и прошлый труд. При этом каждая фирма стремится получить возможно большую прибыль от своей деятельности. Для этого фирма старается сократить свои затраты на производство продукции, т.е. издержки производства.

Классификация издержек:

1.Явные  издержки – это альтернативные  издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей поставщикам  факторов производства и промежуточных  изделий. В число явных издержек  входит зарплата, выплачиваемая  рабочим, жалованье менеджеров, комиссионные  выплаты торговым фирмам, выплаты  банкам и другим поставщикам  финансовых услуг, гонорары за  юридические консультации, оплата  транспортных расходов и т.д.;

2.Неявные (внутренние, имплицитные) издержки. К  их числу относятся альтернативные  издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или находящиеся в собственности  фирмы, как юридического лица). Эти  издержки не предусмотрены контрактами, обязательными для явных платежей, и поэтому остаются недополученными (в денежной форме). Обычно фирмы  не отражают имплицитные издержки  в своей бухгалтерской отчетности, но от этого они не становятся  менее реальными.

3.Постоянные  издержки. Затраты, сопряженные с  обеспечением постоянных затрат, именуются постоянными издержками.

4.Переменные  издержки. Могут быстро и без  особых трудностей быть подвергнуты  изменению в рамках предприятия  по мере того, как изменяется  объем выпуска продукции. Сырье, энергия, почасовая оплата труда  – примеры переменных издержек  большинства фирм;

5.Безвозвратные издержки. Безвозвратные  издержки обладают отличительной  чертой, которая позволят их выделять  среди других затрат. Безвозвратные  издержки осуществляются фирмой  раз и навсегда и не могут  быть возвращены даже в том  случае, когда фирма полностью  прекращает свою деятельность  в данной сфере. Если фирма  планирует начать работу в  некотором новом для себя направлении  бизнеса или расширить свои  операции, то безвозвратные издержки, связанные с этим решением, как  раз и представляют собой альтернативные  издержки, сопряженные с началом  новой деятельности. Как только  решение об осуществлении издержек  такого рода принято, безвозвратные  издержки перестают быть для  фирмы альтернативными, ибо она  раз и навсегда потеряла возможность  вложить эти средства куда бы то ни было;

6.Средние  издержки – издержки в расчете  на единицу продукции. Они используются  для формирования цены. Средние  постоянные издержки определяются  путем деления суммарных постоянных  издержек на количество произведенной  продукции. Средние переменные издержки  определяются путем деления суммарных  переменных издержек на количество  произведенной продукции. Средние  общие издержки можно рассчитать  путем деления суммы общих  издержек на количество продукции;

7.Предельные  издержки – дополнительные или  добавочные издержки, связанные  с производством еще одной  единицы продукции. Предельные издержки  помогают определить предельную  загруженность, выше которой производство  не эффективно. С помощью предельных  издержек можно определить минимальный  эффективный размер предприятия;

8.Издержки обращения – затраты, связанные с доставкой продукции  потребителю.

 

 

 

 

Структура издержек производства.

 

Прежде всего, выделяют внешние или явные издержки и внутренние или неявные издержки. Как правило основная часть затрат фирмы представляет собой явные издержки - денежные выплаты поставщикам факторов производства. Другими словами - это ее фактические расходы на оборудование, сырье, энергию, полуфабрикаты, заработную плату, аренду помещения и т.д.

Вместе с тем, часто фирма использует ресурсы, которые принадлежат ей самой (собственный капитал в денежной форме, собственные производственные помещения, профессиональные навыки владельца фирмы и т.п.). Фирма не несет непосредственных денежных расходов на оплату этих ресурсов, они для нее являются как бы «бесплатными». Однако в мире ограниченных ресурсов действительно бесплатного ничего не бывает, каждый ресурс имеет свою альтернативную стоимость. Поэтому использование фирмой такого «бесплатного» (с точки зрения бухгалтера) ресурса фактически связано с отказом от получения дохода при его альтернативном применении, т.е. с определенными издержками. Такие альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, называются неявными издержками. Например, владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы за здание, в котором находится магазин. Если он вкладывает денежные средства в торговлю, то не получает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом . Получаемая им прибыль (нормальная) составляет элемент издержек. Хотя неявные издержки не отражаются в бухгалтерской отчетности (не включаются в бухгалтерские издержки) , их необходимо брать в расчет при принятии экономических решений , что позволяет эффективно использовать все вовлеченные в процесс производства ресурсы. Исходя из этого, в понятие экономические издержки должна включаться альтернативная стоимость всех используемых ресурсов, в том числе и нормальная прибыль как минимальный доход предпринимателя, необходимый для привлечения и удержания этого ресурса в данном производственном процессе. Так, в нормальную прибыль войдут: процент на собственный капитал, арендная плата, которую можно было бы получить, сдавая внаем собственное здание, доход от продажи собственных услуг труда и т.п., как мы уже отметили выше. Некоторые явные издержки, однако, не принимаются в расчет при принятии экономических решений. Это так называемые невозвратные издержки - одноразовые издержки, которые не могут быть возвращены даже при закрытии предприятия. К невозвратным издержкам относятся, например, затраты на изготовление вывески с названием фирмы. Невозвратные издержки не имеют альтернативной стоимости и не включаются в экономические издержки. В связи со сказанным выше, имеются существенные различия между понятиями бухгалтерская и экономическая прибыль.

Бухгалтерская прибыль - это разница между общей выручкой фирмы и явными (денежными) издержками.

  Экономическая прибыль - это разница  между общей выручкой фирмы  и всеми издержками (явными и  неявными, включая нормальную прибыль  предпринимателя). Таким образом, экономическая  прибыль представляет собой доход, полученный сверх нормальной  прибыли.

 

Глава 2.Валовые, средние, предельные издержки производства.

2.1  Валовые  издержки производства

О́бщие затра́ты (англ. total cost, часто обозначается как TC) или валовые издержки — экономическая категория, являющая собой необходимые издержки для производства продукции, оказания услуг, выполнения работ, состоящая из суммы переменных затрат (англ. variable costs, часто обозначается как VC или TVC (total variable costs)) и постоянных затрат (англ. необходимых для определенного объёма выпуска продукции.

В экономической теории разделение общих издержек на постоянные и переменные зависит от ситуации и временного интервала. Так, отчисления в пенсионные и страховые фонды, осуществляемые предприятием согласно коллективному договору, могут относиться к постоянным издержкам, поскольку эти платежи осуществляются даже в том случае, если предприятие не выпускает продукцию. В долгосрочном периоде для увеличения объёма выпуска требуется замена оборудования и постоянные издержки принимают форму переменных.

Обычно общие издержки возрастают по мере увеличения объёма выпуска продукции (работ, услуг). Другими словами,

 или, где

V - средневзвешенные понесённые переменные издержки на единицу продукции;

Q - количество произведённой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Средние издержки  производства.

Средние издержки -это валовые издержки, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции

Средние издержки равны валовым издержкам , деленным на произведенное количество товара (АС=ТС/Q) . Этот вид издержек имеет особое значение для понимания рыночного равновесия , поскольку предприниматель стремится их минимализировать . Кривая средних издержек обычно имеет U- образную форму . Сначала средние издержки всегда высокие . Это связано с тем , что большие постоянные издержки распределяются на незначительный объем продукции . По мере роста производства постоянные издержки приходятся на все большее число единиц продукции , и средние издержки быстро падают , доходя до минимума в точке М . По мере роста объема производства основное влияние на величину средних издержек начинают оказывать не постоянные , а переменные издержки . Поэтому вследствие закона убывающей доходности кривая начинает идти вверх.      

          

     Следует обратить внимание  , что кривая средних издержек  непосредственно зависит от кривых средних постоянных издержек АFC и средних переменных издержек АVC .

Постоянные издержки остаются неизменными на протяжении краткосрочного периода , поэтому по мере увеличения количества произведенной продукции  величина средних постоянных издержек убывает . Что касается средних переменных издержек , то они сначала ниже , чем средние постоянные издержки , но затем начинают возрастать , приближаясь к средним валовым издержкам . Поскольку ТС = FC+VC , то , разделив обе части этого уравнения на Q , получаем : АС = AFC+AVC . Другими словами , кривую АС можно получить , если суммировать кривые AFC и AVC . Кривая средних издержек имеет большое значение для предпринимателя ,поскольку позволяет определить , при каком объеме производства издержки на единицу продукции будут минимальными .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Предельные  издержки производства.

Преде́льные изде́ржки (англ. marginal cost — MC) — показатель предельного анализа производственной деятельности, дополнительные затраты на производство единицы дополнительной продукции. Для каждого уровня производства существует особое, отличное от других значение предельных издержек.

Математически они выступают как частные производные функции издержек С(x) по данному виду деятельности:

При рассмотрении состояния производства в данный момент постоянные производственные затраты не оказывают влияния на уровень предельных издержек, они определяются лишь переменными издержками. При рассмотрении же в более длительной перспективе они могут расти, оставаться неизменными или падать в зависимости от эффекта масштаба производства и других факторов.

Низкий предельный продукт фактора означает, что необходимо большое количество дополнительных ресурсов для производства большего объёма продукции, что ведёт к высоким предельным издержкам. И наоборот. В общем, при снижении предельного продукта фактора предельные издержки производства возрастают, при повышении — падают.

Всегда при увеличении выпуска продукции наступает такой момент, когда предельные издержки и предельная выручка предприятия совпадают. (Это результат взаимодействия разных процессов: с одной стороны, с ростом производства себестоимость продукции снижается сначала быстро, затем медленнее, с другой — на определённом этапе растут издержки, связанные со сбытом и т. д.) Следовательно, предельная прибыль оказывается равной нулю. Средствами предельного анализа доказывается, что именно в этот момент общая прибыль достигает наибольших размеров (при дальнейшем увеличении выпуска предельная выручка будет меньше, чем предельные издержки). Если размер прибыли считать критерием оптимальности, то это означает: данный объём производства для предприятия оптимален.

Информация о работе Общий, средник, предельный продукт. Условия максимизации прибыли фирмы