Общий, средник, предельный продукт. Условия максимизации прибыли фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

Одним из основных показателей эффективности предприятия является прибыль. Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимализация прибыли. Основными путями роста прибыли является увеличение объема производства, цены реализации, снижение издержек производства. Но и первый, и второй пути сдерживаются рынком. Фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки, но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Это относится к выпуску уже освоенной продукции к переходу на новые изделия. Поэтому наиболее реальным должен стать фактор, предусматривающий минимизацию издержек.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
1. Сущность и структура издержек производства………………………………3
2. Валовые, средние, предельные издержки производства………………...…..7
2.1 Валовые издержки производства…………………………………………….7
2.2 Средние издержки производства………………………………….…………8
2.3 Предельные издержки производства………………………….……………10
3. Общий, средник, предельный продукт. Условия максимизации прибыли фирмы………………………………………………………………………...…..12
3.1 Определение общего, среднего и предельного продуктов………………..12
3.2. Условия максимизации прибыли фирмы………………………………….15
Заключение………………………………………………………………….……28
Список используемой литературы………………………………………...……29

Файлы: 1 файл

vadik.docx

— 145.27 Кб (Скачать файл)

Однако, на практике эта теория сталкивается с рядом трудностей. Во-первых, фирмы не используют маржинальный анализ для оценки или прогнозирования своей деятельности. Действительно, подсчет предельных издержек и особенно предельного дохода довольно труден и осложняется незнанием действительной кривой спроса на продукцию фирмы, эластичности этого спроса по ценам и доходам. Несмотря на то, что многие крупные фирмы организуют дорогостоящие рыночные исследования, полученную информацию нельзя считать на 100% достоверной и достаточной. Такую же сложность представляет и оценка будущих доходов и затрат. Наконец, практически невозможно предугадать действия и противодействия других фирм и оценить последствия их активности.

 Необходимо обратить  внимание и на то обстоятельство, что в современной рыночной  экономике наблюдается глубокое  отделение права собственности  от права управления, и, за исключением  мелкого единоличного предпринимательства, собственники не осуществляют  оперативное управление, привлекая  для этого профессиональных менеджеров.

Но традиционная теория не лучшим образом объясняет поведение фирмы, из-за чего многие экономисты предложили альтернативные теории, выводящие поведение фирмы совсем из других предпосылок и объясняющие его иными целевыми установками.                

Менеджериальная теория фирмы: теория максимизации дохода от продаж

Эта концепция исходит из предпосылок, что:

 оперативное управление  осуществляют не собственники, а  профессиональные менеджеры;

цель менеджеров состоит в максимизации объема продаж и поступающего в результате дохода.

Данные предпосылки имеют под собой реальное основание, поскольку в связи с доминированием в современных условиях акционерной формы собственности, владельцы акций являются лишь формальными собственниками, уступив свои права управления профессионалам. Разумеется, а данном случае речь идет не о малочисленной прослойке владельцев контрольного пакета акций, которые сохраняют за собой стратегический контроль за деятельностью фирмы. Речь идет о миллионах мелких, средних и даже крупных вкладчиков, подчас находящихся очень далеко (в прямом и переносном смысле) от дел корпорации.

Что касается второй предпосылки, она также очень реалистична. Один из авторов этой концепции, У. Дж. Баумол, отмечал в 1959 г., что есть ряд причин, по которым менеджеры действительно заинтересованы в максимизации объема продаж. Прежде всего это объясняется прямой зависимостью жалованья и всех дополнительных льгот и выплат, получаемых менеджерами, от торговой выручки.

Разрабатывая далее менеджериальную концепцию, Уильямсон в 1963 г. в качестве дополнительных обоснований отметил, что рост торговой выручки позволяет расширить штат, внедрить новые проекты. Это, в свою очередь, повышает статус менеджера: в его подчинении находится больше работников. Растет его ранг в служебной иерархии.

График на рис.7 демонстрирует степень возможного расхождения в объемах выпуска продукции фирмы при максимизации прибыли и максимизации торговой выручки.

В последнем случае объем производства и реализации увеличивается вплоть до того момента, пока предельный доход от продажи Qs-й единицы не станет равен нулю. Это значит, что совокупный доход более не может увеличиваться, следовательно, достиг максимума. При максимизации прибыли объем производства устанавливался на уровне Qp, поскольку именно в этой точке достигалась наибольшая разница между совокупным доходом и совокупными издержками, т.е. прибыль была максимальной.

Рис.7. Степень возможного расхождения в объемах выпуска продукции при максимизации прибыли и торговой выручки.

 

При максимизации торговой выручки прибыль фирмы понижается по сравнению с вариантом максимизации прибыли. Это обстоятельство обычно вызывает недовольство акционеров, которые могут установить менеджерам минимально допустимый уровень прибыли.

 В этом случае, если  такой ограничитель снижения  прибыли установлен на уровне  Рr, менеджеры будут наращивать объем продаж до тех пор, пока это не станет угрожать падением прибыли ниже допустимых пределов. Новый объем продаж будет установлен на уровне Q's, соответствующий точке пересечения прямой Рr и кривой совокупной прибыли.

Социологические исследования, проведенные английским экономистом Шипли в 1981г., показывают, что практически половина всех британских фирм называют максимизацию продаж одной из наиболее важных своих задач.

При этом крупные компании придают этой цели большее значение, чем мелкие: из компаний с числом занятых свыше 3000 человек каждая седьмая назвала максимизацию продаж своей главной целью, тогда как среди всех компаний - лишь каждая четырнадцатая.

 

 Результаты исследований  Институт стратегического планирования  США (1974г.) выявили, что в краткосрочном  аспекте фирмы предпочитают максимизировать  объем продаж, тогда как в долгосрочном  периоде их более волнует максимизация  прибыли.

Теория максимизации роста

 Некоторые экономисты, в частности Маррис (1964г.), полагают, что собственники и менеджеры имеют общую к этому цель, а именно максимизацию роста фирмы. Менеджеры стремятся к этому, чтобы повысить свой личный статус и жалование. Владельцы предприятия стремятся к увеличению его активов, преследуя цели личного обогащения. При этом Маррис отмечает, что менеджеры всегда предпочтут растущую фирму просто крупной фирме.

 Центральным звеном  теории Марриса является показатель, называемый нормой нераспределенной прибыли.

Вся прибыль корпорации распадается на две части: одна часть выплачивается в виде дивидентов по акциям, другая остается нераспределенной и образует фонд развития производства.

Отношение нераспределенной части прибыли к распределенной образует норму нераспределенной прибыли или норму удержания прибыли.

Если менеджеры будут распределять львиную часть прибыли в качестве дивидендов, акционеры в высшей степени довольны, а рыночный курс акций станет расти. Высокий рыночный курс предохранит фирму от возможной скупки ее акций конкурентами и от поглощения. Вместе с тем, низкая норма накопления не будет давать возможности для развития производства и роста фирмы.

Возможна иная ситуация. Менеджеры оставляют основную часть прибыли нераспределенной, что хорошо для производства и роста фирмы. Однако акционеры недовольны низкими дивидендами, они могут начать продавать акции, курс которых начнет падать. Появится угроза поглощения фирмы конкурентами, поскольку при низком курсе акции достаточно легко поддаются скупке.

Таким образом, распределение прибыли на две части и определение нормы удержания прибыли не простое дело и сопряжено с рядом трудностей и противоречий. При решении этой проблемы обычно придерживаются принципа "сбалансированного роста", т.е. выбор темпов роста капитала фирмы и объема ее продаж осуществляется с учетом нормы удержания прибыли и, следовательно, с оглядкой на средний уровень прибыли в целом (рис. 8). Очевидно, что при увеличении капитала и объема продаж фирмы средний уровень прибыли понижается вследствие действия закона убывающей полезности (в данном случае доходности от дополнительных инвестиций).

Рис.8. Средний уровень прибыли.

В каждом конкретном случае фирма выбирает требуемую комбинацию прибыльности и роста.

 Чтобы выжить, фирмы  должна расти, наращивать объем  продаж. Для этого ей следует  увеличивать производственные мощности  и осуществлять инвестиции. Все  это требует финансирования.

 

Каким же образом может происходить рост фирмы?

Первый путь к росту можно охарактеризовать как внутренний рост фирмы, концентрацию производства и капитала.

Источниками внутреннего роста фирмы служат:

 

собственные ресурсы фирмы, в первую очередь нераспределенная часть прибыли, в некоторой степени - амортизационный фонд;

 заемные средства, полученные  от банков и иных кредитно-финансовых  институтов;

средства от дополнительной эмиссии ценных бумаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализируя различные литературные источники по определению понятия «издержки», можно придти к выводу, что понятие «издержки производства» можно несколько конкретизировать. Кроме издержек производства, включающих в себя издержки по производству, реализации, предприятие несет и другие денежные расходы, например, связанные с использованием средств, не входящих в издержки производства. Поэтому мы вводим понятие «издержки (отдельно) хозяйствующего субъекта», учитывая совокупность всех издержек за определенный период времени.

Для того чтобы хозяйствующий субъект мог выжить в современной ситуации и работать рентабельно, необходимо принимать верные и своевременные управленческие решения. Для этого нужны совершенные системы управления издержками. Мировая экономическая практика предлагает две такие системы: контроллинг и управленческий учет. Обе системы интересны и схожи между собой.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать следующее заключение: в условиях рынка не только можно, а необходимо всегда управлять издержками. Идет перестройка экономического мышления, при этом прослеживается следующая логическая цепочка: изменение теории издержек влечет за собой необходимость обучения специалистов и использование этих новых теорий на предприятиях материального производства с целью прогрессивного управления ими.

Краткие выводы по максимизации прибыли.

  1. Прибыль есть разность между общим доходом и издержками. В этом определении важно то, что все издержки должны измеряться в соответствующих рыночных ценах.
  2. Постоянные факторы  -это факторы, количество которых не зависит от объема выпуска; переменные факторы -это такие факторы, используемое количество которых изменяется по мере изменения объема выпуска.

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Вечканов  Г.С «Микроэкономика» раздел «Издержки производства и их классификация».  2010г.

2.Тарасевич Л.С.. , Гребенников П.И. , Леусский А.И.  «Микроэкономика»  4 издание. 2005г.

3.Сидорович И.В. «Курс  экономической теории: общие основы  экономической теории, микроэкономика, макроэкономика» учебное пособие. 2007г.  1035с.

4.Пястолов  С.М. «Экономическая  теория» учебник. 2007г.  251с.

5.Райзберг Б.А. «Современный  экономический словарь» 2007г.   495с.

6. http://otherreferats.allbest.ru/economy/00140487_0.html

7. http://tarefer.ru/works/102/100340/index.html

8. http://www.be5.biz/ekonomika/e006u/toc.htm

9. http://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/total_product.html

10. http://otherreferats.allbest.ru/economy/00137044_1.html

 

 

 

 


Информация о работе Общий, средник, предельный продукт. Условия максимизации прибыли фирмы