Определение оптимизации объема продукции в условиях совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:11, реферат

Описание работы

На любом рынке любой его субъект действует в соответствии с прави-лами этого рынка. Они в свою очередь зависят от таких факторов, как коли-чество участников, наличие барьеров входа и выхода с этого рынка, степени влиятельности каждого из субъектов на весь рынок, их доли рынка. Это и определяет условную принадлежность рынка к какому-либо из видов: поли-полия (совершенная конкуренция), олигополия, монополия или монопсония.

Содержание работы

Введение 3
1. Условия совершенной конкуренции 5
2. Критерий совершенной Конкуренции 6
3. Особенности рынка совершенной конкуренции 7
4. Правило максимизации прибыли и выбор объема производства для фирмы совершенного конкурента. 8
5. Ограничения действия правила оптимизации «MR = MC» 9
6. Выбор оптимального объема производства в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. 10
Заключение

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 189.19 Кб (Скачать файл)


7

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                          3

1. Условия совершенной конкуренции                                                        5

2. Критерий совершенной Конкуренции                                                     6

3. Особенности рынка совершенной конкуренции                                    7

4. Правило максимизации прибыли и выбор объема производства для фирмы совершенного конкурента.                                                                    8

      5. Ограничения действия правила оптимизации «MR = MC»                  9

6. Выбор оптимального объема производства в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.                                                                          10

Заключение                                                                                                  11

Список литературы                                                                                     13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На любом рынке любой его субъект действует в соответствии с правилами этого рынка. Они в свою очередь зависят от таких факторов, как количество участников, наличие барьеров входа и выхода с этого рынка, степени влиятельности каждого из субъектов на весь рынок, их доли рынка. Это и определяет условную принадлежность рынка к какому-либо из видов: полиполия (совершенная конкуренция), олигополия, монополия или монопсония.

Конкуренция (позднелат. concurentia, от concurrere - сталкиваться) – это тип структуры рынка, обусловленный количеством независимо действующих на нём экономических агентов. К наиболее важным критериям выделения разных видов конкуренции относят: 1) степень концентрации продавцов (покупателей) в отрасли; 2) степень дифференциации продукта; 3) степень лёгкости (трудности) вхождения новых производителей в отрасль; 4) степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену.

Различают два основных вида конкуренции – совершенную и несовершенную. Совершенная конкуренция укрупненно представляет собой рынок, на котором работает большое количество фирм, производящих приблизительно схожие товары, и продающие их по приблизительно одинаковой цене. В свою очередь рынок несовершенной конкуренции включает несколько вариантов, при которых конкуренция ограничена теми или иными факторами: при монополии существует лишь один крупный производитель, продающий свои товары по сравнительно высоким ценам, при чём вход на рынок и выход из него практически не возможен; при олигополии существует несколько сравнительно крупных производителей, которые часто пребывают в сговоре, из-за чего барьеры входа достаточно высоки и т.п.

Совершенная конкуренция (не в идеале, конечно) преобладает на большинстве рынков, и является наиболее желательной для государства, стремящегося обеспечить рыночные принципы ведения хозяйствования, и меньше вмешиваться в деятельность фирм, как это необходимо при несовершенной конкуренции, в особенности для монополии.

Всё это обуславливает необходимость изучения рынка совершенной конкуренции и поведения фирм на нём. Таким образом, цель данной курсовой работы: изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции. Из этой цели следуют такие основные задачи исследования:

определение сущности совершенной конкуренции;

изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции;

при этом необходимо рассмотреть спрос и предложение на таком рынке;

поведение фирмы в краткосрочный период, её потери и прибыль;

способы максимизации прибыли и минимизации издержек фирмы в условиях совершенной конкуренции;

особенности выбора конкурентной стратегии фирмы в соответствии в видом конкурентного рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      УСЛОВИЯ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

 

Рынок совершенной конкуренции представляет собой:

однородность продукции, малые размеры и многочисленность субъектов рынка, отсутствие барьеров и совершенная информа­ция.

Однородность продукции.- это условие, при котором разница в цене единственная причина, по которой покупатель предпочитает одного продавца перед другим.

Малые размеры и многочисленность субъектов рынка –это озна­чает большое кол-во мелких продавцов, которые не влияют на совокупный размер спроса и предложения.

Не могут влиять на цены, в случае если они все не объединяются для согласованного действия на рынке однородной продукции.

Отсутствие барьеров – значит свободно входить и выходить на рынок. Мобильно перемещаться из одного вида деятельности в другой, более выгодный.

Совершенная информация  -это информация  о ценах техноло­гии и вероятной прибыли доступна для всех. При ней не сущест­вует коммерческих тайн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. КРИТЕРИЙ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Критерий совершенной. конкуренции - наличие постоянного спроса на продукцию фирмы, который определяет закономерность по­лучения дохода. Есть три вида дохода.

- Общий доход – вся выручка

- Средний доход – выручка в расчете на единицу реализация. про­дукции (общий доход./на кол-во)

- Предельный доход – доход от дополнительно проданной продукции.

Валовый доход равен предельному доходу, который в свою оче­редь равен рыночной цене продукта, продаваемого конкурент­ной фирмой. Отсюда следует, чем выше цена, тем выше валовый доход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Спрос и предложение это два фактора которые определяют и формируют рынок, устанавливают цены на товары и услуги, определяя кривые издержек и доходов фирм. Основа рынка – степень развития конкурентных отношений. Конкуренция при­нуждает учитывать интересы потребителя и общества в целом.

Она отбирает только то что нужно потребителю. С ее помощью рыночная экономика решается вопрос что нужно, как сделать и для кого производить. Совершенная конкуренция присуща ма­лому бизнесу т.к. им присуща одинаковость предлагаемого то­вара, ничтожные в сравнении с размерами рынка масштабы биз­неса, многочисленность продавцов. Обязательна для них и необ­ходимость принимать сложившуюся на рынке цену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      ПРАВИЛО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ И ВЫБОР ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ФИРМЫ СОВЕРШЕННОГО КОНКУРЕНТА.

Цель фирмы – максимизация прибыли. Прибыль = разнице ме­жду совокупным доходом TR и совокупными издержками  ТС за период продаж π = TR  - ТС = PQ – TC

Q – объем производства – это главное, Р –цена – что составляет постоянную величину и не изменяется. Это условие деятельно­сти фирмы, с которым надо считаться, а не фактор, которым можно управлять . Издержки же зависят во многом от объема производства. Т.е. в условиях совершенной конкуренции основой явля­ется оптимальный объем производства. Если говорить о долго­срочном периоде то критерием максимилизации и целесообраз­ности производства будет наличие неотрицательной экономиче­ской прибыли. (π ≥ 0) Иначе быть не может т.к. никто не будет на перспективу омертвлять деньги в деле, приносящие одни убытки или малую прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      ОГРАНИЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРАВИЛА ОПТИМИЗАЦИИ « MR = MC»

Максимизация. Прибыли и минимизация убытков, прекращение пр-ва – это первый шаг фирмы в оптимизации своего положения на рынке. Второй – точное установление того объема пр-ва, который максимизирует прибыль или минимизирует убытки. Для опре­деления размера производства является сравнение предельного дохода MR и предельных издержек MC. Увеличение выпуска продукции повышает прибыль в том случае, если доход от продажи дополнительной единицы превышает издержки, т.е. MR > MC. MR < MC – это когда издержки превышают доходы дополнительной  единицы продукции. Когда MR = MC – это когда максимилизация прибыли  (минимизация убытков) достигается при объеме производства соответствующим точке равенства предельного дохода и предельных издержек. Это правило совершенно только в условиях совершенной конкуренции.

P

 

 

 

 

 

                                                  MR = P

                                                      

 

 

                     A B C      D E F              Q

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.

Предельный доход в силу действия правила MR =MC является важным фактором, диктующим. Выбор оптимального объема производства. Поэтому изменение динамики MR радикально меняет и условия рыночного равновесия фирмы.

Р                      МС                   Р

                                ATC                                 МС           АТС

 

                                                  Р

                     0           D=MR                                   0

Рс                                               Рс   

 

                                                                                               D

                                                                            MR

 

a)                   Qc             Q         б)              Q1       Qc   Q

 

Для сопоставления – одна фирма в совершенной и несовершенно конкуренции.

Она имеет одну и ту же кривую средних общих (АТС) и предельных издержек (МС), допустим, что кривые спроса D и придельных издержек МС пересекаются при одном и том же уровне  Pо. При совершенной конкуренции график показывает 0 экономическую прибыль. Оптимизация объем производства Qо при этом соответствует точке пересечения МС и MR = D, а равновесная цена устанавливается на уровне Pо. При несовершенной конкуренция совпадения кривых предельного дохода MR и спроса D здесь нет. Кривая MR падает куда быстрее кривой D и пересечение МС и MR будет достигнуто при значительно меньших объемах выпуска. (Q1 < Qо). –этот уменьшенный объем Q1 в силу действия правила MR  = МС  и будет оптимальным.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рынок совершенной конкуренции состоит из большого числа продавцов, конкурирующих между собой. Каждый из них предлагает стандартную однородную продукцию многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны отдельных производителей составляет незначительную долю общего выпуска, поэтому одна фирма не может оказывать заметного влияния на рыночную цену, но должна «соглашаться с ценой»,принимать ее как заданный параметр.

Участники конкурентного рынка имеют равный доступ к информации, т.е. все продавцы имеют представление о цене, технологии производства, возможной прибыли. В свою очередь, покупатели осведомлены о ценах и об их изменениях. Существует свобода входа и выхода: любая фирма, при желании, может начать производство данного товара или беспрепятственно покинуть рынок

На рынке с условиями чистой конкуренции спрос на продукт отдельно взятой фирмы является абсолютно эластичным. При этом следует отметить, что это утверждение по отношению ко всем производителям какой либо отрасли не верно, так как все они вмести могут оказать влияние на объём производства, рыночную цену в отрасли производства.

Информация о работе Определение оптимизации объема продукции в условиях совершенной конкуренции