Определение оптимизации объема продукции в условиях совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:11, реферат

Описание работы

На любом рынке любой его субъект действует в соответствии с прави-лами этого рынка. Они в свою очередь зависят от таких факторов, как коли-чество участников, наличие барьеров входа и выхода с этого рынка, степени влиятельности каждого из субъектов на весь рынок, их доли рынка. Это и определяет условную принадлежность рынка к какому-либо из видов: поли-полия (совершенная конкуренция), олигополия, монополия или монопсония.

Содержание работы

Введение 3
1. Условия совершенной конкуренции 5
2. Критерий совершенной Конкуренции 6
3. Особенности рынка совершенной конкуренции 7
4. Правило максимизации прибыли и выбор объема производства для фирмы совершенного конкурента. 8
5. Ограничения действия правила оптимизации «MR = MC» 9
6. Выбор оптимального объема производства в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. 10
Заключение

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 189.19 Кб (Скачать файл)

На чисто конкурентном рынке фирма в точке равновесия устанавливает цену, которая будет равна предельным издержкам и одновременно равна средним издержкам. Равенство цены и средних издержек означает, что конкуренция вынуждает фирму на конкурентном рынке производить товар в точке минимума средних издержек и устанавливать цену, которая соответствует этим издержкам. Очевидно, что в этом случае потребители выигрывают от наиболее низких цен на продукцию, при издержках преобладающих в данное время. Кроме того, на конкурентном рынке отсутствуют издержки на рекламу, которые также ведут к снижению цены.

Совершенная конкуренция предполагает равный доступ всех фирм к ресурсам, в том числе и к технологической информации. Поэтому в долгосрочном периоде каждая фирма может выбрать и реализовать наиболее эффектный вариант производства, в результате чего кривые общих издержек всех фирм одной отрасли будут идентичны, и можно говорить, что в долгосрочном периоде отрасль состоит из одинаковых, или типичных, фирм.

Выбор конкурентной стратегии для фирмы, работающей на рынке совершенной конкуренции (или близком к нему) должен проводиться с учётом основных характеристик этого рынка, выбирая в основном из двух видов конкуренции – ценовой и неценовой.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

1.                   Журавлева Г.П. Экономика: учебник/ Г.П. Журавлева.- М.: Экономистъ, –2005.

2.                   Конкуренция и антимонопольное регулирование / Авдашева С.Б., Аронин В.А., Ахполов И.К. и др. – М.: Логос, 1999. – 368 с.

3.                   Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, - 2003. – 752 с.

4.                   Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов/ под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, 2-е изд.- М.: ИТД « КноРус», « Издательство ГНОМ и Д», – 2001

5.                   Микроэкономика. Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. А. В. Сидоровича. – М.: ДИС, 2002.

6.                   Микроэкономика. Учебник / Под ред. Е. Строганова, И. Андреева. – М.: Питер, 2002

7.                   Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Уч. пособие для студ. высших уч. заведений.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, – 2003.

8.                   Нуреев Р.М. «Курс микроэкономики» М., 2000г.

9.                   Основы микроэкономики: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. проф. И.П. Николаевой.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, – 2001.

10.              Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учебное пособие/ Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, – 2000.

11.              Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия// Мировая экономика и международные отношения.1989. №12

 

7

 



Информация о работе Определение оптимизации объема продукции в условиях совершенной конкуренции