Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:27, курсовая работа
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.1
Ведение…………………………………………………………………..3
1.Организационная структура управления предприятием………8
1.1 Типы организационных структур управления предприятием….9
1.2 Линейно-функциональная структура………………………........11
1.3Требования к структуре управления……………………………..13
1.4.Организационная структура управления малых предприятий…13
2. Организационная структура ООО АН «Держава»……………..14
2.1 Устав ООО «Держава»…………………………………………….14
2.2 Бюрократические структуры……………………………………..18
2.3 Матричная структура управления………………………………..20
3.Система управление ООО АН «Держава»……………………….22
3.1 Подсистемы управления…………………………………………..22
3.2 Высший орган управления общества……………………………..24
3.3 Аудиторские проверки……………………………………………28
Заключение……………………………………………………………..31
Список использованных источников литературы……………………32
Курсовая работа
Организационная структура и система управления
Содержание
Ведение……………………………………………………………
1.Организационная структура управления предприятием………8
1.1 Типы организационных структур управления предприятием….9
1.2 Линейно-функциональная структура………………………........11
1.3Требования к структуре управления……………………………..13
1.4.Организационная структура
управления малых предприятий…
2. Организационная структура ООО АН «Держава»……………..14
2.1 Устав ООО «Держава»…………………………………………….14
2.2 Бюрократические структуры……………………………………..18
2.3 Матричная структура управления………………………………..20
3.Система управление ООО АН «Держава»……………………….22
3.1 Подсистемы управления…………………………………………..22
3.2 Высший орган управления общества……………………………..24
3.3 Аудиторские проверки……………………………………………28
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников литературы……………………32
Функции
управления деятельностью предприятия
реализуются подразделениями
Под организационной
структурой управления предприятием понимается
состав (перечень) отделов, служб и
подразделений в аппарате управления,
системная их организация, характер
соподчиненности и
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы:
звенья (отделы)
уровни (ступени) управления;
связи (горизонтальные и вертикальные).
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем
управления понимают совокупность звеньев
управления, занимающих определенную
ступень в системах управления организацией.
Ступени управления находятся в
вертикальной зависимости и подчиняются
друг другу по иерархии: менеджеры
более высокой ступени
Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация (децентрализация) управления и др.
В состав организации может входить одна фирма или несколько компаний, объединенных так называемой системой участия (для контроля за деятельностью организации достаточно, к примеру, владеть определенной долей ее акций).
Переход к рынку привел к образованию ряда новых организаций. Наиболее распространенной организационной формой являются арендные. С их появлением централизованное управление приобрело ограниченный характер. В связи с этим организационная структура таких формирований строится с учетом полного хозрасчета и самоуправления.3
Мировая практика показала, что в рыночной экономике наиболее жизнеспособны организации, работающие на основе широкого привлечения заемного капитала. В связи с этим появились такие формы организаций, как общества с ограниченной ответственностью. Они создаются юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности.
Совместные
предприятия создаются на основе
вложения капитала отечественных и
иностранных партнеров, совместно
осуществляющих хозяйственную деятельность,
управление организацией и распределение
прибыли. Создание совместных предприятий
направлено на привлечение в экономику
современных видов оборудования
и технологий; материальных и финансовых
ресурсов, а также управленческого
опыта; на насыщение рынка качественными
товарами; решение проблем
Акционерное
общество - организационная форма
объединения средств
Холдинговые компании - держательские компании, создаваемые с целью владения контрольными пакетами ценных бумаг, главным образом промышленных фирм. В данном случае преобладает функция контроля, поскольку, контролируя промышленную компанию, которая имеет участие в ряде других фирм и кредитно-финансовых учреждений, можно полностью или частично контролировать всю цепь этих компаний.5
Существуют
и другие формы организаций, отличающиеся
содержанием и пропорциями
Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления производством. Все эти виды сводятся в основном к четырем типам организационных структур: линейным, функциональным, дивизиональным и адаптивным.
Объектом курсовой работы является ООО АН «Держава».
Вопрос
организационной структуры
Типы организационных структур (бюрократический и органический), история их формирования, разновидности данных типов (линейно-функциональные, линейно-штабные, дивизиональные, матричные, бригадные, проектные), их достоинства и недостатки подробно освещены в учебниках Кабушкина Н.И. Основы менеджмента, Веснина В.Р. Менеджмент, Виханского О.С. Менеджмент, Кравченко А.И. История менеджмента. Термины и основные экономические понятия (такие, как «акционерное общество», «холдинговая компания» и т.д.) взяты из экономических словарей и словарей по менеджменту. (Современный экономический словарь, Большой экономический словарь и т.д.)
Так же при написании курсовой автор использовал статьи из профессиональной периодики. (Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»).
Помимо указанной литературы, автор при написании работы использовал текущий архив ООО АН «Держава»: устав, учредительный договор, трудовые договора, должностные инструкции. А также Гражданский кодекс РФ.
Цель данной курсовой работы дать определение организационной структуре и управленческому аппарату ООО АН Держава.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть
организационную структуру
Изучить документы, помогающие определить организационную структуру предприятия ООО АН Держава;
Рассмотреть систему управления предприятия ООО АН Держава;
Проанализировать документы, помогающие в определение системы управления данной предприятия.
Поставленным цели и задачам подчинена и структура данной курсовой работы, которая состоит из введения, 2-х глав и заключения.
1.Организационная структура управления предприятием
Под организационной структурой управления понимается состав, взаимодействие, соподчиненность, а так же распределение работы по подразделениям и управленческим органам, между которыми формируются определенные отношения, связанные с реализацией властных полномочий, потоков распоряжений и информации.
Основой
для появления и
Пять технологий координации работы (Г.Минцберг):
обоюдное согласование;
контроль напрямую;
определение стандартов рабочих процессов;
определение стандартов выпуска;
определение стандартов знаний и навыков
Обоюдное согласование помогает координации благодаря процессу неформального общения, когда контроль над работой осуществляется непосредственно работниками.
Контроль напрямую способствует координации в том плане, что ответственность за выполненную другими людьми работу, постановка им задач и надзор за их действиями являются обязанностями на одного человека.
Процесс работы может координироваться и без прямого контроля и взаимного согласования. Процесс труда, его исходные условия и результаты можно заранее запланировать так, чтобы они соответствовали заданным стандартам:
1) Определение
стандартов рабочих процессов
предполагает собой четкое
2) Определение
стандартов выпуска
3) Определение стандартов знаний и навыков (квалификации) предполагает четкое определение уровня подготовки работников, необходимого работы;
Группирование в организации способствует эффективности труда всех ее частей посредством объединения конкретных организационных единиц и должностных позиций.
Основные принципы группирования:
функциональные (функции, знания);
рыночные (клиент, регион, продукт).
На практике
существуют несколько типов
Линейная структура управления предприятием подразумевает собой то, что каждым подразделением руководит управленец, осуществляющий единоличное руководство подчиненными сотрудниками и сосредоточивший в себе все функции управления. Данный управленец в свою очередь подчиняется вышестоящему управленцу.
Функциональная - вид организационной структуры, подразумевающий собой группирование конкретных должностей в отделы основывается на основе общих видов деятельности.
В зависимости от задач организации эти виды деятельности могут быть разными. Ниже представлена функциональная схема организационной структуры предприятия.
1.2 Линейно-функциональная структура
Линейно-функциональная структура в значительной степени позволяет устранить недостатки как функционального, так и линейного типов управления. При данной структуре назначение функциональных служб заключается в подготовке для линейных руководителей данных, чтобы те в свою очередь могли принять компетентное управленческое решение или производственное. Ниже можно наблюдать пример организационной структуры, рассматриваемой выше.
Дивизиональная структура управления подразумевает собой то, что критерием группирования должностей в дивизионы (отделы) выступают виды выпускаемой предприятием продукции, группы потребителей или
Информация о работе Организационная структура и система управления