Организационно-правовая форма предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
-определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий;
-оценка эффективности организационно-правовых форм предприятий.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.70 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за 2010 – 2012 гг.

 

 

Для оценки хозяйственно-экономической  деятельности предприятия рассчитаем следующие показатели и проследим их динамику в период с 2010г.  по 2012 г.

Основные экономические  показатели работы предприятия представлены в таблице 2.1.

 

 

 

 

 

Наименование показателя

За 2012 г

За 2011 г

За 2010 г

Абсолютное отклонение, тыс. руб

Темп роста, %

2012 г от 2010 г

2012 г от 2011 г

2012 г от 2010 г

2012 г от 2011 г

Выручка

4533571

4735614

4002844

530727

-202043

13,258

4,26

Себестоимость продаж

4314291

4159 340

3791382

522909

154951

13,79

3,72

Прибыль (убыток) от продаж

219 280

576 274

211462

7818

-356994

3,697

61,94

Среднесписочная численность  персонала

6938

6949

6954

-16

-11

-0,23

-0,158

Производительность труда

653,4

600,3

575,6

77,8

53,1

13,516

8,845

Рентабельность продукции

0,05

0,053

0,056

-0,006

-0,003

-10,714

-5,66

Затраты на 1 руб реализованной  продукции

0,95

0,96

0,97

-0,02

-0,01

-2,061

-1,041

Основные средства

661386

652393

642397

18989

8993

2,955

1,378

Фондоотдача

6,85

6,54

6,23

0,62

0,31

9,951

4,74

Фондоемкость

0,146

0,15

0,16

-0,014

-0,004

-8,75

-2,66

Численность ФОТ

100115,34

100347,34

109374,43

-9259,09

-232

-8,465

-0,231

Среднемесячная заработная плата

14,43

15,32

15,43

-1

-0,8

-6,48

-5,809


Таблица 2.1 - Основные экономические показатели работы предприятия

 

 

 

 

Анализируя данные таблицы 2.1, можно сделать вывод о том, что выручка в 2012 г составила 4 533 571 тыс. руб. и по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 202 043 тыс. руб, что составило 4,26%, а по сравнению с 2010 годом выручка увеличилась на 530 727 тыс. руб или 13,258%. Это говорит о том, что предприятие в 2010 г активизировало свою деятельность и спрос на продукцию увеличился, однако в 2012 г выручка предприятия значительно уменьшилась в сравнении с 2011 г. Однако себестоимость в 2010 г составила 3791382 тыс. руб, и увеличилась к 2012 г - 4314291 тыс. руб, т.е. 13,79% роста, произошло из-за роста цен на продукцию. Увеличение произошло пропорционально выручке из-за роста цен на продукцию. Изменение выручки с 2010 по 2012 гг представлено на рисунке 2.2.

 

 

Рисунок 2.2 - Динамика выручки от продаж 2010-2012гг, тыс. руб

 

Также можно заметить увеличение полной себестоимости: в 2010 г она составляла 3791382 тыс. руб, а уже в 2011 г она составляла 4 159 340 тыс. руб, это можно объяснить тем, что на производстве увеличились затраты, в связи с чем и увеличилась себестоимость продукции. По сравнению с 2010 годом полная себестоимость 2012г составляла 4314291 тыс. руб или 13,79%.

Прибыль от продаж также  увеличилась, за 3 анализируемых периода  на 7 818 тыс. руб, т.е. 3,697%, и в денежном выражении уровень прибыли от продаж составил в 2010 г.  211462 тыс. руб, в 2011 г. 576 274 тыс. руб, что говорит об увеличении выпуска продукции. Однако в 2012 г. произошло падение данного показателя на 61,9% по сравнению с 2011 г. Динамика прибыли от продаж за последние три года представлена на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 - Динамика прибыли от продаж 2010-2012гг, тыс. руб

 

 Среднесписочная численность  персонала снизилась с 6954 человек в 2010 г, до 6938 человек в 2012 г, было уволено 16 человек за 3 анализируемых года. Это обусловлено тем, что персонал не классифицированный, и затраты необусловлены.

Производительность труда  выросла с 575,6 руб в 2010 г и 653,4 руб в 2012 г, рост составил  13,5%, тем самым делая предприятие конкурентоспособным.

Рентабельность продукции  показывает соотношение прибыли  и полной себестоимости, т.е. если прибыль  больше расходов, то продукция имеет  положительную рентабельность. Что  и видно на данном предприятии, в 2010 г показатель был равен 0,056,а в 2012 г. составил 0,05.

Затраты на 1 руб реализованной  продукции увеличились на 0,47% и составили 0,95тыс. руб, что на 0,00446 тыс. руб больше, чем в 2010 г, что показывает увеличение рентабельности продаж и производительности труда.

Увеличились основные средства, на данном предприятии этот показатель в 2010 г равен 642397 тыс. руб. и за анализируемый период с 2010-2012 гг. увеличился на 18989  тыс. руб. и составил 661386 тыс. руб. или рост на 2,95%. Динамика среднегодовой стоимости основных средств представлена на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 - Динамика среднегодовой стоимости основных средств, тыс. руб

 

Фондоотдача увеличилась  с 6,23 тыс. руб. в 2010 г, до 6,85 тыс. руб. в2012 г. или на 10%.

Фондоемкость уменьшилась  с 0,16 тыс. руб. в 2010 г до 0,146 тыс. руб. в 2012 г, так как уменьшилась выручка от продаж.

Численность ФОТ возросла с 2010 г на 6,17% и в 2012 г составила 100115,34 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата уменьшилась и в 2012 г составила 14,43 тыс. руб.

В целом за анализируемый  период предприятие ОАО «Медведовский мясокомбинат» показывает хороший рост своих активов, выручки и чистой прибыли в 2011 г и частичное падение данных показателей в 2012 г.

 

 

2.3 Анализ отчета о прибылях и убытках

 

 

Проведем анализ на основе отчета о прибылях и убытках, который  представлен в таблице 2.2.

 

Наименование показателя

За 2012 г

За 2011 г

За 2010 г

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

2012 г от 2010 г

2012 г от 2011 г

2012 г от 2010 г

2012 г от 2011 г

Выручка

4533571

4735614

4002844

530 727

-202 043

13,2587

-4,2664

Себестоимость продаж

4314291

4159 340

3791382

522 909

154 951

13,7920

3,7253

Валовая прибыль (убыток)

219 280

576 274

211462

7 818

-356 994

3,69711

-61,948

Коммерческие расходы

0

0

0

0

0

-

-

Управленческие расходы

0

0

0

0

0

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

 

219 280

576 274

211462

7 818

-356 994

3,69711

-61,948


 

Продолжение таблицы 2.2

Проценты к получению

33 807

35 048

34253

-446

-1 241

-1,30208

-3,54086

Проценты к уплате

-41 649

-39 133

-38955

-2 694

-2 516

6,91567

6,42935

Прочие доходы

291 737

121 412

100473

191 264

170 325

190,363

140,286

Прочие расходы

338 746

150 758

100384

238 362

187 988

237,450

124,695

Прибыль (убыток) до налогообложения

164 429

542 843

206849

-42 420

-378 414

-20,5077

-69,7097

Текущий налог на прибыль

-40 200

-111 119

-41370

1 170

70 919

-2,82814

-63,8226

в т.ч. постоянные налоговые  обязательства (активы)

6 817

4 622

3948

2 869

2 195

72,6697

47,4902

Изменение отложенных налоговых  обязательств

-1 338

-878

-405

-933

-460

230,370

52,3918

Изменение отложенных налоговых  активов

241

-1 193

-1493

1 734

1 434

-116,142

-120,201

Прочее

0

0

0

0

0

   

Чистая прибыль (убыток)

123 132

429 653

167529

-44 397

-306 521

-26,5011

-71,3415


Таблица 2.2 - Отчет о прибылях и убытках ОАО «Медведовский  мясокомбинат»

 

 

Из таблицы видим, что  в целом по предприятию происходит уменьшение всех показателей с 2011 на 2012год. Уменьшение выручки от продаж на 202 043 тыс. руб., что составляет 4,3 %, произошло как за счет уменьшения объема проданных товаров, так и за счет увеличения себестоимости товара на 154 951 тыс.руб., что составляет 3,7%. Но как видно из таблицы себестоимость продаж возросла не пропорционально выручки от продаж. Также это можно заметить подсчитав изменение валовой прибыли, она сократилась на 356 994 тыс.руб. что составляет 61,95%.

Коммерческие и управленческие расходы не изменились.

Прибыли от продаж уменьшились  на 356 994 тыс. руб. что составило 61,95%.

Произошло также увеличение прочих расходов на 187 988тыс.руб., что составило 124,7%.

Уменьшение прибыли до налогообложения составило 378 414тыс.руб., что составило 69,7%.

Уменьшение налога на прибыль  на 70 919 тыс.руб., что составило 63,8%, произошло за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли.

Уменьшение чистой прибыли  составило 306 521 тыс. руб., что составило 71,3%.

Проведя анализ стало заметно, что работа предприятия за последний год стала менее прибыльной.

 

 

 

 

 

 

 

3 Основные направления совершенствовании деятельности предприятия

 

Для того, чтобы сбалансировать сезонность спроса предприятию предлагается провести ряд маркетинговых мероприятий.

Анализ сезонности спроса, рассчитанный на основе данных за последние  три года, выявил упадок продаж в  I и II кварталах каждого года. Причиной этому является отсутствие стимулирующих маркетинговых мероприятий в периоды сезонного спада продаж.

Целесообразно предложить следующие  мероприятия, которые повысят конкурентоспособность  фирмы, и, как следствие, приведут к  повышению экономических показателей:

-участие в ежегодной выставке «КубаньПродЭкспо». Участие в данной выставке позволяет найти новых партнеров по сбыту, представить и продемонстрировать свою продукцию и новинки, выявить своих потенциальных потребителей, оценить своих конкурентов и, в частности, их практику в области товарной политики, маркетинга, продвижения продукции на рынок, стимулирования сбыта.

-провести рекламную кампанию в СМИ в период сезонного спада продаж. Реклама, которая направлена на потребителя, должна носить информационный характер, и направлена на повышение информированности покупателей о продукции, его качественных и вкусовых характеристиках, о новинках технологии и усовершенствовании свойств продукции. Кроме того, она поможет создать благожелательный образ предприятия в сознании общественности.

Информация о работе Организационно-правовая форма предприятия