Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:33, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении организационно-правовых форм предприятий и их особенностей, в исследовании развития предпринимательской деятельности в России и США.
В соответствии с целью работы рассматриваются следующие задачи:
определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий;
исследование особенностей развития малого бизнеса в России и США;
сравнение малого предпринимательства в этих странах.
Предметом данной работы являются характеристики развития малого предпринимательства в России и США, их отличия и сходства.
Введение 3
1 Предпринимательство и его организационно-правовые формы 4
1.1 История возникновения и сущность предпринимательства 4
1.2 Виды и формы предпринимательства 7
1.3 Современные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 9
2 Предпринимательская деятельность малого предприятия 15
2.1 Развитие малого предпринимательства в России 15
2.2 Развитие малого бизнеса в США 21
2.3 Сравнительная характеристика развития малого бизнеса в России и в США 25
Заключение 30
Список литературы 31
В США практикуются различные формы поощрения малого бизнеса. Так, например, в 1994 г. малые предприятия получили 61,2 млрд. долл. от общей суммы 200,4 млрд. долл. в товарах и сервисах (услуги), купленных правительством. Кроме того, малые фирмы получили в том же году напрямую 39,2 млрд. долл.
Малые
фирмы США имеют большие
В
технологической индустрии
Следует также отметить определенную тенденцию в малом бизнесе США — абсолютное и относительное увеличение числа женщин. Так, в 1994 г. доля малых предприятий в индустрии обслуживания, принадлежащих женщинам, составила 60,4% — самый высокий уровень. В оптовой и розничной торговле доля женщин составила 22,9%, в финансах — 9,5%. Число малых предприятий, принадлежащих женщинам, возросло на 7,2%, в то время как соответствующий показатель у мужчин — лишь 3,8%. Только в одном 1994 г. число предприятий, владельцами которых являются женщины, увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 150 тыс. В том же году более 5,7 млн единоличных предприятий принадлежали женщинам. Это составляет 32,9% всех предприятий в США14.
Из всего написанного наглядно прослеживается отличия в развитии малого бизнеса в США. В нашей стране государство только сейчас стало обращать внимание на малый бизнес, а предприятия малого бизнеса были вынуждены в свое время самостоятельно развиваться, выживать, уходя от уплаты налогов и т.д. В то время как в США уже давно малый бизнес изначально является приоритетным направлением экономики на государственном уровне. Опыт США в создании различных программ малого бизнеса очень ценен.
Содействие развитию малого бизнеса в США входит в компетенцию специальной государственной организации — Администрации по делам малого бизнеса (АМБ), созданной Конгрессом США в 1953 г. На нее возложена обязанность оказывать мелким, предпринимателям финансовую и консультационную помощь, содействовать в получении правительственных заказов и заключении контрактов с крупными предприятиями.
В России система государственной поддержки малого бизнеса на федеральном уровне формировалась в значительной мере стихийно. Она с первых шагов сводилась в основном к системе налоговых льгот на прибыль. Зачастую задачи, поставленные перед ведомством, не отвечали его основным функциям, сфере деятельности и уровню ответственности и даже противоречили ведомственным интересам. Из-за плохой координации действий некоторые функции дублировались, а другие оставались бесхозными, а в итоге имело место распыление и без того скудных ресурсов.
О
необходимости образования
Точно так же как в США в России имеется опыт финансово-кредитной поддержки малого бизнеса со стороны государства через прямые и гарантированные займы. Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем кредит на частном рынке ссудного капитала. До 90% заемного капитала кредиторов обеспечивается предоставляемыми государством гарантированными займами. Таким образом государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капитала мелким фирмам.
В
России имеются такие формы
Другой
мерой поощрения частной
Представляет интерес опыт развития инновационного бизнеса в США. 80-е годы XX в. отмечены в этой стране резким ростом индивидуального и группового инновационного бизнеса. Мелкое инновационное производство, организованное на основе собственного труда ученых, инженеров, изобретателей (небольшие инновационные предприятия), базировалось на производстве, освоении, коммерциализации новых научно-технических идей. По разным оценкам, в конце 80-х — начале 90-х годов в наукоемком секторе промышленности США насчитывалось от 30 до 40 тыс. компаний с численностью занятых менее 100 человек. Сегодня из 600—700 тыс. ежегодно создаваемых в США новых фирм примерно 1/8 специализируется на производстве научно-технических нововведений.
Мелкие
инновационные предприятия
Опыт США показывает, что в условиях ресурсной необеспеченности малого инновационного бизнеса важнейшим фактором существования последнего является организация своеобразной сети его поддержки, включая:
На создание данной сети направлены сегодня усилия федерального правительства, штатов, местных органов власти, общественности, университетов, частного бизнеса.
К сожалению, в России этому уделяется пока не столь важное внимание.
Поддержка
предпринимательства требует
Таким образом, секрет высокой значимости малого бизнеса в экономике развитых стран заключается не столько в льготном налогообложении, сколько в эффективной и продуктивной государственной политике, направленной на развитие и поддержку малого предпринимательства. Налоговые льготы и специальные режимы помогают окрепнуть, занять свое место на рынке, развиться малым предприятиям до уровня средних и стать полноценными участниками налоговых отношений. Основная же задача государственных программ неналогового характера - обеспечить стабильное конъюнктурное положение предпринимательства, гарантировать свободный доступ к финансированию посредством банковских кредитов на льготных условиях, оказывать все виды поддержки и устранять административные барьеры.
Выводы
Формирование рынка — процесс многоплановый в качестве составляющих которого являются становление и развитие малых предприятий. Понятие «малое предприятие» предполагает предпринимательскую деятельность небольших предприятий в традиционных областях.
В
настоящее время вопрос развития
сети малых предприятий как один
из важнейших включен в программу
демонополизации национальных хозяйств
страны. Малые предприятия создают
благоприятные условия для
Социальная
функция малых предприятий
Малые
предприятия как неустойчивая предпринимательская
структура, наиболее зависимая от колебаний
рынка, нуждаются в разносторонней
государственной поддержке. В целях
развития малого бизнеса и обеспечения
государственной поддержки
В данной курсовой работе были описаны организационно-правовые формы предприятий (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия; в числе хозяйственных товариществ — полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное); хозяйственные общества могут создаваться в форме обществ с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерных обществ). Исследовано развитие малого предпринимательства и представлена сравнительная характеристика двух стран: России и США. Выявлено, что малый бизнес в США развит имеет вескую роль в жизни своей страны, чего не скажешь о России.
В заключение можно сделать следующие выводы.
Выбор организационно-правовой формы является одним из важнейших управленческих решений, принимаемых руководителем предприятия на начальном этапе развития.
Знание организационно-правовых форм бизнеса и их особенностей дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять собственное дело. Без этих знаний невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые являются основой экономического развития и процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий. В частности эти преобразования касаются малого предпринимательства.
Малый бизнес уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. От развития малого предпринимательства, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всего государства в целом. Малое предпринимательство даёт обществу дополнительный социально-экономический эффект, уменьшая расходы государства на трудоустройство граждан, поддержание социальной стабильности, помощь депрессивным регионам. Поэтому расходы на поддержку малого бизнеса представляют собой не благотворительность, а возвращение малому бизнесу части созданного им макроэкономического эффекта.
Таким образом, для экономики любой страны деятельность малых фирм является важным фактором повышения её гибкости.
Информация о работе Организационно-правовые формы предпринимательства