Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:29, реферат
Задачи реферата – рассмотреть основные понятия и этапы развития логистики, выявить сущность и задачи логистики, а также рассмотреть ее влияние на политику, рассмотреть различные виды логистики, в особенности транспортную – как связывающую все эти виды, и особенности организации их логистической деятельности, объяснить их преимущества и недостатки, рассмотреть условия и перспективы развития логистики в будущем.
Содержание 2
Введение 2
Глава 1 Основные понятия и анализ логистики. 4
1.1 Определение понятия и этапы развития логистики. 4
1.2 Концепции и основные понятия логистики 5
1.3 Логистические функции и операции 7
1.4 Материальные потоки 8
1.5 Понятие распределительной логистики. 9
1.6 Логистические системы и их виды. 10
1.7 Производственная логистика 11
1.8 Понятие закупочной логистики. 12
1.9 Ценообразование в логистике 13
1.10 Информационная логистика 14
1.11 Логистика запасов 15
Материальные запасы 15
1.12 Служба логистики на предприятии и сервис. 16
Сервис в логистике 18
1.13 Транспортная логистика 19
Глава 2. Формирование системы логистического менеджмента компаний 21
2.1 Формирование системы логистического менеджмента компаний 21
2.2 Управление логистической инфраструктурой 23
2.3 Складское хозяйство 24
2.4 Управление складским персоналом 25
2.5 Система управления процессом товародвижения 25
2.6 Управление обслуживанием клиентов 26
2.7 Управление закупками продукции 28
Поставки продукции 29
Заключение 31
Литература 33
- организация отгрузки продукции;
- контроль за
транспортировкой к месту
- организация после реализованного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся:
- выбор схемы распределения материальных потоков;
- формирование каналов распределения;
- размещение распределительных центров.
Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы.
Информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач.
Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных.
Информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режиме on-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого характера и систем управления автоматикой.
Создание информационных
систем требует системного мышления.
Структура логистической
Сравнение толкающей и тянущей систем. Характеристика традиционного (толкающего) подхода: изготовление деталей в соответствии с графиком (детали поступают по мере готовности с предыдущей операции на последующую). Тянущая система заключается в том, что последующий участок заказывает и изымает детали, сборочные единицы и т.п. с предыдущего участка на последующий. Тянущая система задумана с целью уменьшения запасов.
Под толкающей системой понимается система организации производства в которой детали и подаются с предыдущей технологической операции на последующую в соответствии с заранее сформировавшимся жестким графиком, а также, это такая стратегия сбыта которая направлена на опережающее (по отношению к спросу) формирования запасов товара в оптовых и розничных торговых организациях.
В рамках толкающих систем разработаны микрологистические концепции: MRP, MRP-2, ERP, DRP, DRP-2.
Закупочная
логистика есть процесс обеспечения
предприятий материальными
Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Эта цель достигается
решением ряда задач, которые можно
сгруппировать следующим
1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.
2. Обеспечение
точного соответствия
3. Соблюдение
требований производства по
Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.
Логистика закупок выполняет следующие функции:
• формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;
• получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;
• выбор поставщиков;
• определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;
• согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;
• контроль за сроками поставки материалов;
• 'входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
• доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;
• поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.
Охарактеризованные
функции реализуются службой
материально-технического снабжения (отдел
закупок) в тесной взаимосвязи с
другими подразделениями
Методология ценообразования
в логистической системе
Понятие и задачи информационной логистики. Достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение.
Потоки информации являются теми связующими «нитями», которые соединяют все элементы логистической системы. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.
Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт.
Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.
Основные
функции информационного
Информационная логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.
Информационный поток это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.
Информационный процесс — это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определенной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение информации.
В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:
• сбор информации в местах ее возникновения;
• анализ информации и ее преобразование;
• накопление информации и ее хранение;
• транспортировка информации;
• фильтрация потока информации, то есть отбор необходимых для того или иного уровня управления данных и документов;
Запас — обязательный элемент любой экономической системы, сглаживающий неравномерность производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Наличие запаса может рассматриваться как положительный, так и отрицательный момент в экономике организации — все дело в мере обоснованности запаса. Лишние запасы отвлекают значительные финансовые ресурсы. Запасы — это резерв материальных ценностей организации (системы). В организациях, как правило, хранятся сотни и даже тысячи наименований предметов, начиная с таких мелочей, как карандаши, скрепки, болты, гайки, и кончая производственным оборудованием, грузовиками, автомобилями и т. д.
Большая часть запасов
связана с деятельностью
Управление запасами — это процесс прогнозирования, нормирования, планирования, организации, контроля, стимулирования и регулирования сроков и объемов выполнения заказов на восполнение нормы запасов в логистической системе «закупки — производство — распределение (т. е. в системе обеспечения материалами, полуфабрикатами, покупными изделиями и в системе распределения готовой продукции и услуг). Управление запасами материалов можно представить как процесс непрерывного поиска решения двух основных задач: 1) определение размера необходимого запаса (нормы запаса); 2) создание системы управления фактическими размерами запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой с целью минимизации затрат на движение материального потока в организации (логистической системе). Совокупность правил по которым принимаются эти решения, называются стратегией управления запасами. Каждая такая стратегия связана с определенными затратами по доведению материального потока до потребителя. Стратегия, которая минимизирует эти затраты, называется оптимальной. Поиск оптимальных стратегий достижения наивыгоднейшего компромисса между противоречивыми требованиями сокращении расходов, хранение и обеспечения платежеспособного спроса является предметом теории управления запасами.
На предприятиях применяются две формы организации материально-технического обслуживания, функционирующих на принципах логистики,- централизованная и децентрализованная. Основные преимущества централизации управления службами материально-технического заключается в снижении издержек и создании условия для разработки единой заготовительной, сбытовой и транспортной политики фирм. Централизованная форма управления материально-технического обслуживания применяется на фирмах, выпускающих однородную продукцию и имеющих небольшое число предприятий, расположенных в одном регионе. Децентрализованная форма управления применяется на предприятиях размещенных в различных районах и специализирующиеся на выпуске определенной продукции. Смешанная форма управления используется на предприятиях, потребляющих разные материалы и имеющих большой объём поставок некоторых из них.
Информация о работе Организация логистической деятельности в компании