Организация логистической деятельности в компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:29, реферат

Описание работы

Задачи реферата – рассмотреть основные понятия и этапы развития логистики, выявить сущность и задачи логистики, а также рассмотреть ее влияние на политику, рассмотреть различные виды логистики, в особенности транспортную – как связывающую все эти виды, и особенности организации их логистической деятельности, объяснить их преимущества и недостатки, рассмотреть условия и перспективы развития логистики в будущем.

Содержание работы

Содержание 2
Введение 2
Глава 1 Основные понятия и анализ логистики. 4
1.1 Определение понятия и этапы развития логистики. 4
1.2 Концепции и основные понятия логистики 5
1.3 Логистические функции и операции 7
1.4 Материальные потоки 8
1.5 Понятие распределительной логистики. 9
1.6 Логистические системы и их виды. 10
1.7 Производственная логистика 11
1.8 Понятие закупочной логистики. 12
1.9 Ценообразование в логистике 13
1.10 Информационная логистика 14
1.11 Логистика запасов 15
Материальные запасы 15
1.12 Служба логистики на предприятии и сервис. 16
Сервис в логистике 18
1.13 Транспортная логистика 19
Глава 2. Формирование системы логистического менеджмента компаний 21
2.1 Формирование системы логистического менеджмента компаний 21
2.2 Управление логистической инфраструктурой 23
2.3 Складское хозяйство 24
2.4 Управление складским персоналом 25
2.5 Система управления процессом товародвижения 25
2.6 Управление обслуживанием клиентов 26
2.7 Управление закупками продукции 28
Поставки продукции 29
Заключение 31
Литература 33

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

 

Уровень выполнения складских операций оказывают непосредственное влияние на общий уровень качества обслуживания клиентов. На практике существуют различные подходы к вопросу управления складским персоналом. В одних случаях упор делается на использование персонала с низким уровнем оплаты труда и, в этой связи, с частой сменой персонала. В других случаях к отбору складского персонала подходят достаточно серьезно. Производится обучение персонала, разрабатываются и применяются различные системы мотивации и стимулирования работы. Периодически осуществляется подведение итогов деятельности складского подразделения по определенным показателям (количество случаев хищения хранимой продукции, результаты

инвентаризации).

 

Учет продукции  на складе

 

Случаи хищения  и недостач, являются, скорее всего, следствием проблем общего менеджмента  компании. На складах должны быть хорошо поставлены задачи оперативного учета. Должны применяться системы ограничения доступа складского персонала, разделение склада на зоны.

 

 

 

 

 

2.5 Система управления процессом товародвижения

 

 

В рамках управления процессом товародвижения рассматриваются  следующие функции:

  • управление обслуживанием клиентов;
  • управление закупками продукции;
  • управление запасами;
  • управление поставками продукции (функции поставки продукции и транспортировки груза, как правило, различаются, хотя в большинстве случаев в функцию поставок включают функцию транспортировки);
  • управление доставкой груза - функция таможенного оформления может относиться и к функции доставки. Большинство компаний самостоятельно эту функцию не реализуют, а предпочитают покупать услуги таможенных брокеров.

В этой связи  часто возникает вопрос, - в каких  случаях предпочтительно самостоятельное оформление документации на таможенное оформление (то есть компания имеет специалиста по таможенному оформлению), либо пользоваться услугами таможенного брокера. Рекомендуется иметь собственных специалистов по таможенному оформлению, например, при больших объемах импортно-экспортных операций; управление складированием продукции; управление доставкой товара.

С точки зрения руководства компаний, чем меньше функций, тем выше управляемость  логистической системы. При выделении  функций в рамках логистической деятельности конкретной компании важно, чтобы каждая функция была однородной с точки зрения количества и трудоемкости процедур, выполняемых в рамках функции.

 

 

 

2.6 Управление обслуживанием клиентов

 

Данная функция  включает операции, касающиеся работы с клиентами и заказами. Рассматриваются последовательно выполняемые процедуры в рамках функции обслуживания клиентов: прием заказов, обработка заказа, проверка наличия продукции, проверка кредитоспособности клиента, выставление счета на оплату, резервирование продукции, подтверждение оплаты, корректировка заказа, окончательное оформление заказа, подтверждение заказа клиенту, отслеживание статуса заказа и информирование клиента о том, на какой стадии исполнения находится его заказ.

Процедуры, выполняемые в рамках функции обслуживания клиентов, должны быть достаточно емкими. Если операций, выполняемых в рамках процедуры, немного с учетом специфики бизнеса компании, то они включаются в другую процедуру.

При рассмотрении процедур, связанных с обслуживанием клиентов, исходят из того, что эти процедуры выполняются логистическим подразделением компании. На практике же это далеко не так.

Рассматриваемые функции имеют непосредственное отношение к процессу товародвижения, то есть входят в сферу компетенции  логистической службы компании. Однако, на практике далеко не всегда бывает так. Как правило, функция выделяется в отдельное подразделение. Например, деятельность по обслуживанию клиентов имеет непосредственное отношение к продажам. По сути, эта деятельность охватывает операции, выполняемые во время работы с клиентом. Например, на этапе статуса заказа отслеживается принятие заказа к исполнению, нахождения на складе, на производстве или размещения заказа у поставщика. Руководство компаний при рассмотрении процесса товародвижения рассматривает, как правило, функции, фактически выполняемые службой логистики компании. Это функции складирования, транспортировки. Отсюда, как правило, выпадают функции обслуживания клиентов и закупок. Исходят из того, что функции логистики заключаются в физическом перемещении товара, а в случае обслуживания клиентов выполняются процедуры проверки наличия продукции, проверки кредитоспособности клиента, выставление счета на оплату. Необходимо иметь в виду, что совершенствование функций складирования, поставок и транспортировки не дадут того потенциального улучшения, которое можно было бы получить, если бы все эти функции были рассмотрены комплексно. Следует иметь в виду, что логистическая деятельность начинается с получения и обработки заказов клиентов. В теории логистики, помимо процесса выполнения заказов, есть также и понятие материальных потоков. В сферу компетенции логистического менеджмента подпадают материальные потоки, а также финансовые и информационные потоки. На начальных этапах процесса товародвижения заказ существует в виде информации (заявки или заказа на обслуживание). Отдел продаж может выполнять все операции по обслуживанию клиентов. Но менеджер по логистике компании должен контролировать, каковы результаты выполнения этих операций, начиная с процедуры размещения заказа клиентами.

Одна из фирм, осуществляющая поставки пожарного  оборудования, имеет небольшой музей. В документе "Памятка пожарника", датированного 1800 годом, написано: "О  возникновении пожара свидетельствуют  следующие признаки: днем - дым, ночью - зарево". Это пример того, как часто мы работаем, не обращая внимание на очевидные вещи. По сути - это рабочая инструкция. Аналогично можно рассмотреть процедуру размещения заказа. Могут быть следующие варианты размещения заказа: клиент лично посещает офис продаж, размещает заказ по телефону, по факсу, электронной почтой, через Интернет-сайт компании. Каждый из этих способов размещения заказа предполагает наличие и использование различных технологий обработки заказов. Соответственно, различные способы размещения заказов предполагают разную трудоемкость отработки заказов. Самым эффективным с точки зрения клиента является размещение им электронного заказа через Интернет-сайт. Но следует учитывать, что по статистике только 4% населения Российской Федерации имеют компьютеры. Многие показатели и результаты, например, складской деятельности компании - это следствие уровня организации работы с заказами в компании - начиная от приема заказов, и заканчивая согласовыванием, подтверждением, утверждением сроков и оплатой. Все данные, которые затем могут понадобиться, например, подразделению доставки клиентам, еще на этапе приема заказа. должны быть заложены в стандартную форму заявки. Наличие данных означает возможность обеспечения своевременной возможности подготовки, планирования доставки скомплектованных заказов клиентам.

2.7 Управление закупками продукции

 

Это еще одна функция, которая не во всех фирмах относится к процессу товародвижения, то есть управляется службой логистики. Как правило, в организационных структурах компании выделяются специализированные отделы закупок. Отделы закупок являются примером того, что нет необходимости все и вся подчинять службе логистики. На практике можно наблюдать подмену операционной и управленческой (координации и интеграции) деятельности как двух основных видов деятельности специалистов по логистике. Координация - это деятельность по объединению ресурсов, усилий различных структурных подразделений в цепи поставок. Но имеются и виды деятельности, в которых требуются высокий уровень профессиональной квалификации, знаний, навыков, опыта и профессиональной интуиции специалиста, например, по закупкам, который вырабатывается в основном, со временем. Поэтому можно говорить о том, что хороший менеджер по логистике не должен быть узким специалистом. В компании должны быть специализированные подразделения, основу которых составляют специалисты, в частности, по закупкам. Но деятельность таких подразделений должны координироваться и управляться, по вопросам, касающимся выполнения заказов. Основные процедуры, которые включены в функцию управления закупками: подготовка к закупкам продукции, формирование заказа на закупку, размещение заказа, выбор поставщика, заключение договора поставки, оплата поставщику, сертификация продукции и управление запасами. Как правило, управление запасами выделяется как самостоятельная функция.

 

 

Поставки продукции

 

С поставок начинается и операционная деятельность специалистов по логистике. Часть этих процедур может  выполняться сотрудниками отделов закупок. Например, подготовка к поставке продукции. Операционная деятельность начинается с момента погрузки закупленной продукции на транспортные средства. Операции, которые относятся к подготовке к отгрузке - это упаковка, подбор транспортной тары, специальная маркировка. Подготовка к поставке включает, в основном, оформление разнообразной документации. С точки зрения специалистов по логистике важно выделение операций. С точки зрения руководства компании интересны не операции, а конкретные показатели. Контроль над правильным выполнением операций осуществляется через показатели, устанавливаемые в нормативных документах. Регулирование выполнения логистических процедур осуществляется через нормативные документы (рабочие инструкции, положения, договора, контракты). Конкретная функция закрепляется за конкретным подразделением. Организационная структура управления компанией, выделение служб внутри общей структуры управления компанией должно строиться на процессной основе - на основе процесса выполнения заказов клиента, в соответствии с программой, которая отрабатывается ЭВМ. После завершения формирования поезда от бригады маневрового локомотива поступает в ЭВМ сигнал, по которому передается информация о грузе в следующий массив памяти «Ожидание отправления». После отправления состава, в котором находится вагон с принятым грузов, завершается без документный учет принятой отправки в ВЦ станции. Информация о нем стирается в оперативной памяти ЭВМ, но ее содержание переносится на долговременные носителя информации, которые хранятся в архиве станции.

Для осуществления  принципов без документной технологии необходимо решить следующие задачи:

  • Реконструировать существующие правовые нормы, связанные с упразднением перевозочных и других документов, имеющих в настоящее время важное юридическое значение.
  • Выполнять эргономические и психологические исследования деятельности должностных лиц, которые были традиционно связаны с документированием перевозок и будут работать в условиях полной автоматизации и постоянного диалога с ЭВМ.
  • Разработать рациональную помехоустойчивую унифицированную систему кодирования вагонов, грузов, грузополучателей, грузоотправителей, производственных объектов – элементов транспортной сети – с учетом минимальной избыточности этой системы.
  • Построить структуру машиночитаемого кода, наносимого на грузы и вагоны, для автоматического считывания информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция  логистики – это укрупнённая  группа логистичских операций, направленных на реализацию целей логистической системы и задаваемых значениями показателей, являющихся её выходными параметрами (снабжение, производство, сбыт).

Предметом логистики  является комплекс задач, связанных  с организацией перемещением материальных потоков транспортом общего назначения. В этой среде не малую большую роль играет информация, организующая их передвижение.

Одним из важных звеньев логистической системы  является – транспорт. Он должен обладать рядом необходимых свойств и  удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

На сегодняшний день развитие логистики набирает свои обороты. Логистика, как наука широко развита за рубежом, где ею успешно пользуются и развивают её, создавая все новые логистические системы. Логистика является метобатодологическим инструментом бизнеса фирмы и компании, не пользующиеся этим инструментом, проигрывают в конкурентной борьбе

Необходимо  знать два принципа логистики в связи с тем, что:

- политика ценообразования  на товары и услуги во многом  связана с издержками в сферах  производства и обращения (расходы на поддержание запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, их складирование, экспедирование, перевозку, реализацию и т.д.);

- управленцы (менеджеры)  фирм и компаний без достаточных  знаний в области организации  и управления материальными потоками  не могут принимать оптимальные решения и выбирать среди альтернативных оптимальных вариантов;

Специалист  в этой области должен иметь представление  о структурах и тенденций российской и мировой экономики, управление цепями поставок. Понимать ценообразование экономических процессов в современном мире и связь с другими процессами происходящими в обществе, иметь представление о приоритетных направлениях национального развития экономики.

Перспективы развития т логистики в современном  мире состоят в замене бумажных перевозочных, распределительных, и других  документаций электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих материальные потоки - это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.

Информация о работе Организация логистической деятельности в компании