Организация логистической деятельности в компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:29, реферат

Описание работы

Задачи реферата – рассмотреть основные понятия и этапы развития логистики, выявить сущность и задачи логистики, а также рассмотреть ее влияние на политику, рассмотреть различные виды логистики, в особенности транспортную – как связывающую все эти виды, и особенности организации их логистической деятельности, объяснить их преимущества и недостатки, рассмотреть условия и перспективы развития логистики в будущем.

Содержание работы

Содержание 2
Введение 2
Глава 1 Основные понятия и анализ логистики. 4
1.1 Определение понятия и этапы развития логистики. 4
1.2 Концепции и основные понятия логистики 5
1.3 Логистические функции и операции 7
1.4 Материальные потоки 8
1.5 Понятие распределительной логистики. 9
1.6 Логистические системы и их виды. 10
1.7 Производственная логистика 11
1.8 Понятие закупочной логистики. 12
1.9 Ценообразование в логистике 13
1.10 Информационная логистика 14
1.11 Логистика запасов 15
Материальные запасы 15
1.12 Служба логистики на предприятии и сервис. 16
Сервис в логистике 18
1.13 Транспортная логистика 19
Глава 2. Формирование системы логистического менеджмента компаний 21
2.1 Формирование системы логистического менеджмента компаний 21
2.2 Управление логистической инфраструктурой 23
2.3 Складское хозяйство 24
2.4 Управление складским персоналом 25
2.5 Система управления процессом товародвижения 25
2.6 Управление обслуживанием клиентов 26
2.7 Управление закупками продукции 28
Поставки продукции 29
Заключение 31
Литература 33

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Роль  логистики в развитии Российских реформ

 

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Успех в бизнесе  зависит не только от результатов  деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, и др.), а также науки и образования, обеспечить снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и является реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.

 Основные  трудности, имеющиеся, на пути развития логистики в России:

-нерациональное  развитие систем распределения  товаров и услуг (отсутствие  продуманной стратегии развития  систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);

-слабый уровень  развития современных систем  электронных коммуникаций, электронных  сетей, систем связи и телекоммуникаций;

-отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;

-отсутствие  практически на всех видах  транспорта современных транспортных  средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;

-низкий уровень  развития производственно-технической  базы складского хозяйства; недостаток  современного технологического  оборудования по переработке  продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ; недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки.

Достаточно  серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий. Необходима интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.

Сервис в логистике

 

Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распре деления и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население. Логистической сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания.

Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три основные группы:

• предпродажные, т.е. работы по определению политики

приятия в сфере  оказания услуг и формированию системы  логистического обслуживания;

• работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление информации о прохождении грузов; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузов единиц и т.п.;

• послепродажный логистический сервис, включающий гарантийное  обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.п.

1.13 Транспортная логистика

 

Понятие транспортировки. Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

Ключевая роль транспортировки в логистике  объясняется большим удельным весом  транспортных расходов в логистических  издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.

Задачи транспортной логистики. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная  логистика решает следующие задачи:

• создание транспортных систем;

• совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

• обеспечение  технологического единства транспортно-складского процесса;

• выбор способа  транспортировки и транспортного  средства;

• определение  рациональных маршрутов доставки.

 

Выбор вида транспорта

 

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как: создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Существуют  следующие виды транспорта:

• железнодорожный;

• морской;

• внутренний водный (речной);

• автомобильный;

• воздушный;

• трубопроводный.

 

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки.

Экспертная  оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание:

• надежность соблюдения графика доставки;

• время доставки;

• стоимость  перевозки.

Правильность  сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Формирование системы логистического менеджмента  компаний

2.1 Формирование системы логистического менеджмента компаний

 

 

 

Логистическая деятельность в компании определяется как управление сквозными интегрированными бизнес-процессами, связанными с продвижением продукции и сопутствующих ему потоков от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности с целью повышения эффективности деятельности компании.

Объектом логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции и товара.

Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае, такие подсистемы, как:

  • управление информационным обеспечением и документооборотом;
  • управление товародвижением;
  • управление логистической инфраструктурой;
  • управление логистическими затратами;
  • управление обслуживанием клиентов.

В системе логистического менеджмента компании рассматриваются  вопросы:

  • управления логистической системой компании;
  • управления координацией деятельности структурных подразделений компании,
  • начиная от формирования службы логистики компании и заканчивая вопросами
  • обеспечения планомерной работы логистического подразделения компании;
  • управления логистическим бизнес-процессом, под которым понимается процесс
  • выполнения заказов, обслуживания внутренних и внешних клиентов компании;
  • управления обслуживанием клиентов;
  • управления логистическим персоналом. Здесь выделяется такая составляющая,
  • как разработка должностных инструкций специалистов по логистике
  • (складского персонала, специалистов по транспортировке и поставкам);
  • управления учетом и логистической отчетностью;
  • управления логистическими затратами

Рассмотрим  основные компоненты системы логистического менеджмента компании. Управление информационным обеспечением и документооборотом: данная компонента включает в себя три составляющих:

  • управление информационным обеспечением;
  • управление документооборотом (те виды документации, затрагивающие процесс
  • обслуживания клиентов);
  • управление программным обеспечением.
  • Управление товародвижением

-это та компонента  системы логистического менеджмента  компании, которая  чаще всего интересует руководство компании. Рассматриваются следующие компоненты системы управления товародвижением:

  • управление закупками продукции, работа с поставщиками;
  • управление распределением товаров (доставкой продукции, работой с розничной сетью, управление ценообразованием).

 

Необходимо  комплексное рассмотрение и управление различными логистическими функциями, начиная от закупок продукции  до доставки товара клиентам. Все процедуры, выполняемые на всех этапах товародвижения, должны рассматриваться и управляться единообразно.

Система управления товародвижением должна соответствовать  структуре системы управления процессом  товародвижения. При разработке системы  управления товародвижением, туда должны войти почти все функции, реализуемые  в процессе товародвижения, и отражены те виды деятельности, обеспечивающие процесс выполнения заказов.

2.2 Управление логистической инфраструктурой

 

Логистическая инфраструктура - это то, что обеспечивает функционирование системы закупок, поставок, хранения и доставки до клиента. В системе управления логистической инфраструктурой выделяются следующие компоненты:

- общие вопросы  управления логистической инфраструктурой  (парк подвижного состава собственного  транспорта; оборудование, которое  эксплуатируется и подлежит ремонту; подъездные пути, относящиеся, например, к складскому хозяйству; складские здания и помещения; складское, производственное и коммуникационное оборудование);

- управление  собственным транспортным хозяйством, работой подвижного состава на  линии (диспетчерские службы, подразделения по планированию маршрутов движения).

2.3 Складское хозяйство

 

В большинстве  случаев задача оптимизации логистики  в компании сводится к оптимизации  складской деятельности. В то же время, все больше руководителей  компаний осознают необходимость сквозной оптимизации, обращают внимание на функции закупок, поставок, транспортировки. В определенной степени начинает сказываться повышение уровня профессиональной компетенции специалистов по логистике компаний, формулирующих задачи развития бизнеса компании на основе логистической концепции.

В рамках деятельности по управлению складским хозяйством рассматриваются задачи: оснащения  и эксплуатации складского оборудования; складского технологического процесса, с точки зрения обеспечения процесса обработки продукции - от приемки до отгрузки товара клиентам.

Рассматриваются вопросы обеспечения рационального  протекания процесса складирования. В  рамках подсистемы управления складским  хозяйством также рассматриваются  вопросы складского учета и складского программного обеспечения.

2.4 Управление складским персоналом

Информация о работе Организация логистической деятельности в компании