Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 23:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение механизма и способов ценообразования на различных типах рынка.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить сущность цены и основные этапы её определения;
• классифицировать типология рыночных структур и их характерные черты;
• проанализировать особенности ценообразования в условиях совершенной и монополистической конкуренции;
• проанализировать особенности ценообразования на рынке олигополии и монополии.
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ РЫНКАХ 6
1.1 СУЩНОСТЬ ЦЕНЫ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕЁ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 6
1.2 ТИПОЛОГИЯ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР И ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ 11
2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ 16
2.1 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКАХ СОВЕРШЕННОЙ И МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ 16
2.2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКЕ ОЛИГОПОЛИИ И МОНОПОЛИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Министерство образования и науки Российской Федерации
[ Кафедра ]
Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
Тема: Особенности ценообразования в различных рыночных структурах
Выполнил:
Студент [Курс ] курса
Группы [№ группы ]
Проверил:
[ФИО Преподавателя ]
Абакан 2005
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация 3
Введение 4
1. Теоретические аспекты ценообразования на различных рынках 6
1.1 Сущность цены и
основные этапы её определения
1.2 Типология рыночных структур и их характерные черты 11
2. Анализ ценообразования
в различных рыночных
2.1 Особенности ценообразования
на рынках совершенной и
2.2 Особенности ценообразования
на рынке олигополии и
Заключение 24
Список литературы 27
Автор курсовой работы – (Ф,И,О студента)
Тема курсовой работы – «Особенности ценообразования в различных рыночных структурах».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введение обусловлена актуальность выбранной темы, её цели и задачи. Первая глава содержит теоретическую информацию о цене – как экономической категории и типах рынка, функционирующих в современном мире. Вторая глава дает информацию о процессе ценообразования и его особенностях в зависимости от различных типов рынка. Заключение содержит итоговые положения, характеризующие две части работы.
В рамках работы были использованы следующие источники литературы: учебные пособия по дисциплине «Микроэкономика», статьи средств массовой информации.
В ходе работы автор изучил источники информации и проанализировал её, выявив ключевые аспекты исследуемой темы. В ходе работы применялись такие методы научного исследования, как обобщение, анализ, наблюдение.
Возникновение рынка как
места, где встречаются продавцы
и покупатели, обусловлено обязательным
наличием такой экономической
Цена является исторической категорией, возникшей в процессе зарождения и развития обмена товарами и услугами. Суть цены заключается в том, что является суммой денег, которую покупатель отдает за определенный товар. На рынке цена является основной характеристикой товара.
Помимо того, цена является основным фактором, обуславливающим выбор товара покупателем. Отсюда следует, что прибыльность любого предприятия во многом зависит от стоимости реализуемых товаров и услуг. Данное утверждение рассматривается применительно к любому рынку: как к рынку товаров роскоши, так к рынку товаров широкого потребления.
Несмотря на то, что в последнее время, в связи с развитием маркетинговых, логистических, мерчендайзенговых наук и на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться целевые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов, именно стоимость товара является основополагающим фактором, влияющим на его выбор.
Цена формируется именно на рынке реализации товаров и услуг, поскольку рынок реализации объединяет спрос и предложение товара. И достаточно часто бывают ситуации, когда цена, сформированная на рынке производства, корректируется с учетом спроса на тот или иной товар. Тем самым формируется окончательная цена товара, а цена производства может быть обозначена как себестоимость товара, поскольку включает в себя сумму затрат на производство.
Принципиальное отличие
рыночного ценообразования
Целью курсовой работы является изучение механизма и способов ценообразования на различных типах рынка.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом данной курсовой работы явлется процесс ценобразования на рынке реализации.
Предметом курсовой работы является особенность ценообразования на определенном типе рынка.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введение обусловлена актуальность выбранной темы, её цели и задачи. Первая глава содержит теоретическую информацию о цене – как экономической категории и типах рынка, функционирующих в современном мире. Вторая глава дает информацию о процессе ценообразования и его особенностях в зависимости от различных типов рынка. Заключение содержит итоговые положения, характеризующие две части работы.
В рамках работы были использованы следующие источники литературы: учебные пособия по дисциплине «Микроэкономика», статьи средств массовой информации.
Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.
В современной экономической
науке (в частности, в ценообразовании)
четко обозначилась тенденция изменения
пропорции между теоретическими
и практическими вопросами в
пользу последних. Практика, однако, свидетельствует,
что решение конкретных вопросов
тем успешнее, чем масштабнее их
оценка. В связи с этим, посвящая
большую часть учебно-
Многие экономисты склоняются к такой формулировке цены:
Цена — это форма
выражения ценности благ, проявляющаяся
в процессе их обмена. Форма выражения
ценности может быть не только денежной,
но и натуральной, и процентной и
др. Решающий момент в понимании
категории «цена» — обмен. Масштабы
и интенсивность обмена предопределяют
масштабы и объективность
Применительно к основному (товарному) рынку чаще всего употребляется формулировка: цена есть денежное выражение стоимости. Это считается справедливым, так как в условиях рынка данного типа по-прежнему действуют базовые (стоимостные) факторы и в подавляющем большинстве обменных операций используется денежная оценка.
В силу того, что теоретическое толкование цены в настоящее время остается дискуссионным вопросом, широкое распространение получила и более упрощенная формулировка, согласно которой цена — это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги. [7, с. 149]
Разумеется, можно предложить и другие формулировки категории «цена» применительно к современным условиям. Лучшему пониманию этой категории поможет анализ функций цены.
Функции цен - наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории «цена»
Функции цен характерны для любого вида цен.
Наибольшее распространение в экономической литературе получила точка зрения, что цене присущи четыре функции:
Выполняя учетную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретного предприятия.
Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. Государство, например, поддерживает уровень цен на легковые автомобили, алкогольную и табачную продукцию на уровне, значительно превышающем уровень затрат. Доходы от этого превышения используются для поддержания относительно низких цен на товары первой необходимости. [4, с. 368]
Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства. Например, для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, сдерживающие рост прибыли производителя. Вместе с тем вводятся жесткие ценовые ограничения на товары, являющиеся затратными составляющими в прогрессивных производствах, для ускорения последних. [4, с. 369]
Сущность функции
Управленческие решения
в области цен и
В связи с этим цена выполняет
две основные роли в процессе принятия
решения о целесообразности покупки
товара: распределительную и
1. Распределительная роль
обеспечивает покупателю
2. Информационная роль
реализуется в случае, когда покупатель
находится в затруднительном
положении при оценке качества
того или иного товара. Цена
при этом рассматривается как
своеобразный индикатор уровня
качества данного продукта или
услуги. Из практики рыночной
экономики известно, что многие
производители устанавливают
Логическая последовательность выполнения основных операций в процессе установления базовой цены включает следующие основные этапы.
1. Цели ценообразования.
2. Стратегия ценообразования.
3. Анализ зависимости между ценой и спросом.
4. Анализ зависимости между себестоимостью, объемом производства и прибылью.
Все перечисленные этапы
следует рассматривать в
В процессе своей деятельности на рынке каждое предприятие преследует свои специфические интересы. Однако в области ценообразования все цели можно сгруппировать следующим образом:
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ
Классическая теория рыночной
экономики предполагает, что каждый
предприниматель или
Информация о работе Особенности ценообразования в различных рыночных структурах