Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 16:15, контрольная работа
По вопросу происхождения термина «финансы» существуют различные точки зрения. Одни авторы утверждают, что этот термин возник в ХШ - ХV вв. в торговых городах Италии, а в дальнейшем получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством.
1.Рефератная часть..................................................................................................2
Вариант темы № 28. «Особенности политики финансовой стабилизации»
- Сущность, состав и функции финансовых ресурсов ………………………...2
- Финансовая стабилизация в РФ……………………………………………….3
- Налоги в системе финансовой стабилизации………………………………...6
2.Практическая часть……………………………………………………………9
3.Тестовая часть………………………………………………………………..11
4. Список литературы………………………………………………………....13
Содержание.
1.Рефератная часть............
Вариант темы № 28. «Особенности политики финансовой стабилизации»
- Сущность, состав и функции финансовых ресурсов ………………………...2
- Финансовая стабилизация в РФ……………………………………………….3
- Налоги в системе финансовой стабилизации………………………………...6
2.Практическая часть……………………………………………………………9
3.Тестовая
часть……………………………………………………………….
4. Список
литературы……………………………………………………
«Особенности политики финансовой стабилизации»
- Сущность, состав и функции финансовых ресурсов.
По вопросу
происхождения термина «
С возникновением
государства, кроме всего прочего,
появилась необходимость
В широком
смысле финансы всегда представляют
государственно-организованную систему
денежных отношений в обществе. Однако
«финансы» имеет и более узкий
смысл, означая совокупность денежных
средств, находящихся в распоряжении
государства («государственный бюджет»),
образование и использование
которой есть главный инструмент
финансового регулирования
Характерными признаками финансовых ресурсов являются:
-распределительный
характер отношений, который
-односторонний,
как правило, характер
-создание
централизованных и
Социально-экономическая сущность финансов заключается в исследовании и ответе на следующие вопросы: за счет кого или чего тот или иной хозяйствующий субъект, гражданин, государство, орган местного самоуправления формирует свои финансовые ресурсы и каким образом и в чьих интересах используются эти фонды денежных средств.
Оборонная функция - это обеспечение существования нации, защита ее суверенитета, национальных границ.
Экономическая
функция. Она проявляется во вмешательстве
государства в процесс
- создание и управление государственным сектором в экономике;
- программирование и регулирование экономики.
Социальная функция возникает в связи с социальным расслоением общества на основе действия конкурентного рыночного механизма.
Функция поддержания качества окружающей среды. Производство и потребление огромной массы товаров и услуг приводят к возникновению ряда негативных явлений, среди которых наиболее опасны загрязнение воздуха, воды, земли.
Контрольная функция осуществляется государством при формировании различных денежных фондов. Она включает: контроль за правильностью начисления и взимания налогов, разработку налоговой базы, определения форм льготного налогообложения, контроль за правильностью использования финансов. В контрольную функцию включается также анализ выполнения финансовых обязательств частными фирмами и компаниями.
- Финансовая стабилизация в РФ.
Рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой системы, представляющей совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов. Через финансовый механизм государство и предприятия образуют и используют фонды денежных средств, которые необходимы для их деятельности.
Финансовая реформа предполагает сокращение дефицита государственного бюджета, нормализацию кредитного фонда, «связывание» избыточных наличных и безналичных денег. Она включает проведение бюджетно-налоговой (фискальной) и денежно-кредитной политики.
Государственная
система финансовых учреждений в 1992-1994
гг. была постепенно преобразована
в двухуровневую банковскую структуру:
государственный центральный
Она создавалась как сверху: бывшие государственные банки превращались в финансовые «империи», так и снизу: частные фирмы и граждане создавали новые коммерческие банки.
Деятельность банков характеризуется высокой ценой кредитов, сокращением сроков кредитования, развитием валютных операций. Дорогие кредиты в последние годы лишают надежды на скорое восстановление производства.
Центральной проблемой настоящего и будущего финансовой стабилизации остается инфляция. Существенный источник нагнетания инфляции - льготные кредиты. Одолеть инфляцию невозможно также без сокращения бюджетного дефицита.
Источниками финансовых ресурсов выступают:
- на уровне
хозяйствующих субъектов:
- на уровне
населения: заработная плата,
премии, надбавки к заработной
плате, выплаты социального
- на уровне
государства, органов местного
самоуправления: доходы от государственных
и муниципальных предприятий,
доходы от приватизации
Государственные финансы являются инструментом перераспределения значительной части валового внутреннего продукта развитых стран: в Японии - 1/3, во Франции, Нидерландах, Норвегии - 1/2, в Швеции - около 2/3. В России эта величина составляет примерно 1/2.
Проект
государственного бюджета ежегодно
обсуждается и принимается
- налоги;
- акцизные сборы;
- таможенные пошлины;
- такие
неналоговые поступления, как
доходы от государственной
Расходы государственного бюджета на покрытие затрат:
- здравоохранение,
образование, социальные
- соответствующие субсидии местным бюджетам;
- затрат на хозяйственные нужды;
- капиталовложения в инфраструктуру;
- дотации госпредприятиям;
- субсидии сельскому хозяйству;
- расходы
на осуществление
- затраты на вооружение и материальное обеспечение внешней политики;
- административно-
Источником
финансирования бюджетного дефицита является
выпуск государственных ценных бумаг.
Однако при учете казначейских обязательств
в Центральном банке в
Среди проблем,
осложняющих финансовую стабилизацию,
особое место занимает кризис неплатежей.
Неплатежи парализуют деятельность
предприятий. Их работники не получают
вовремя заработную плату. Основным
методом преодоления неплатежей
является проведение оздоровления отдельных
предприятий и структурная
Специфической
формой финансового контроля за деятельностью
предприятий, фирм, организаций является
аудит (независимая ревизия
Аудитор
анализирует состояние
В условиях перехода к рыночным отношениям в нашей стране слабость бухгалтерских кадров на предприятиях ведет к росту спроса на аудиторские службы, способные помочь избежать неприятностей с налоговой инспекцией, уплаты штрафов и т. п. Если аудитор завизировал неверно составленный документ с ошибочно указанной суммой налоговых платежей, то разницу в бюджет доплачивает он сам.
- Налоги в системе финансовой стабилизации.
Налоговая система - совокупность всех налогов и других платежей, формы и методы их расчета и взимания. Функциями налогообложения являются:
- фискальная
(формирование государственных
- регулирующая
(налоговая политика как
- социальная
(сглаживание имущественного
Чрезмерно
высокие ставки налогов тормозят
развитие деловой активности в результате
ослабления экономических стимулов.
Все большее число
При переходе к рынку вводятся следующие принципы налогообложения:
- обязательность уплаты налогов;
- удобство
и простота налоговой системы
для налогоплательщиков и
- гибкость
налоговой системы в
- дифференциация
налоговых ставок для
- недопущение двойного налогообложения.
Все виды
налогов, а также порядок их расчетов,
сроки уплаты и ответственность
за уклонение от налогов или неправильное
исчисление утверждаются в законодательном
порядке. Это позволяет, с одной
стороны, использовать налоговую систему
инструмента экономической
Следующий
принцип - множественность объектов
налогообложения. Таким образом
удается расширить
Еще одним
важным принципом формирования налоговой
системы является ориентирование налоговой
системы, а в ней - каждого налога
на «свой» объект, что позволяет
устранять двойное
Налоги должны быть разделены по уровням изъятия: федеральный, муниципальный (местный) и т.п.
Известны
три основных способа увеличения
налоговых поступлений в
- расширение круга налогоплательщиков;
- увеличение числа тех объектов, с которых взимаются косвенные налоги;
- повышение
налоговых ставок и при прямом
и при косвенном
Стремление
государства увеличить
С изменением
экономических условий могут
и должны меняться ставки, правила
и виды налогов, а также элементы
налоговой системы, но эти изменения
должны быть по возможности крайне
редкими. Об изменениях налогоплательщики
должны быть уведомлены заранее, и очень
важно, чтобы изменения не принимались
«задним» числом. Это обеспечивает
стабильность условий хозяйствования,
возможность фирмам планировать
свою деятельность, быть уверенными в
своем экономическом и
Выбирая конкретный вид налога, применяя различные налоговые ставки, дифференцируя принципы взимания налогов, определяя разных плательщиков налогов, государство имеет возможность построить такую налоговую систему, которая поможет не только формировать госбюджет, но и проводить экономическую политику в зависимости от конъюнктуры макроэкономического развития.
Информация о работе Особенности политики финансовой стабилизации