Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:29, курсовая работа
Торговля с древнейших времен являлась одной из первоначальных и основных форм межгосударственных отношений. Однако, как и многие годы назад, она не ограничивается лишь заключением договора купли-продажи. Существует целый ряд вспомогательных по отношению к купле-продаже сделок: кредитно-расчетные операции, перевозка, страхование и др. Так, одним из двигателей международного торгового оборота является транспортный процесс, суть которого заключается в перемещении товара от изготовителя к потребителю. Это неотъемлемый элемент жизнедеятельности всего мирового хозяйства как на национальном, так и на международном уровне.
Введение . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Таможенный контроль грузовых автоперевозок . . . 6
Понятие таможенного контроля цели таможенного контроля автотранспортных средств . . . . . . . 6
1.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств . 7
Глава 2. Понятие международных автомобильных перевозок . . 9
2.1 Определение и характерные особенности международных автоперевозок . . . . . . . . . . 9
2.2 Регулирование и международно-правовые правила международных автомобильных перевозок . . . . . . . . 10
2.3 Проблемы развития автотранспортных перевозок . . . 19 Глава 3. Конвенция МДП . . . . . . . . 21
3.1 Система гарантии Конвенции МДП . . . . . 25
3.1.1 Международная гарантия . . . . . . 25
3.1.2 Декларация об обязательствах перевозчика . . . 27
3.2 Использование книжки МДП . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . 34
Список использованных источников . . . . . . 36
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Юридический институт
Кафедра «Таможенное дело»
Курсовая работа
по дисциплине
«Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
на тему:
«Особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных автомобильных перевозках»
Выполнила:
ст. гр. ТМДк-210
Михайлова А.А.
Приняла:
доц. каф. «Таможенное дело»,
канд. ист. наук Сальникова А.В.
Владимир, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . .
Глава 1. Таможенный контроль грузовых автоперевозок . . . 6
1.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств . 7
Глава 2. Понятие международных автомобильных перевозок . . 9
2.1 Определение и характерные
особенности международных автоперевозок . . . . . . . .
2.2 Регулирование и международно-
2.3 Проблемы развития автотранспортных перевозок . . . 19 Глава 3. Конвенция МДП . . . . . . . . 21
3.1 Система гарантии Конвенции МДП . . . . . 25
3.1.1 Международная гарантия . . . . . . 25
3.1.2 Декларация об обязательствах перевозчика . . . 27
3.2 Использование книжки МДП . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . .
Список использованных источников . . . . . . 36
ВВЕДЕНИЕ
Торговля с древнейших времен являлась одной из первоначальных и основных форм межгосударственных отношений. Однако, как и многие годы назад, она не ограничивается лишь заключением договора купли-продажи. Существует целый ряд вспомогательных по отношению к купле-продаже сделок: кредитно-расчетные операции, перевозка, страхование и др. Так, одним из двигателей международного торгового оборота является транспортный процесс, суть которого заключается в перемещении товара от изготовителя к потребителю. Это неотъемлемый элемент жизнедеятельности всего мирового хозяйства как на национальном, так и на международном уровне. «Объем российского рынка международных автотранспортных услуг превышает в настоящее время 6 млрд. долларов США. Международные автомобильные перевозки - это динамично развивающаяся отрасль экономики, обеспечивающая 4% перевозок внешнеторговых грузов по объему и 25% - по стоимости и приносящая в бюджетную систему страны более 6,3 млрд. руб. налоговых поступлений ежегодно»1.
Международные автомобильные перевозки - традиционный вид перевозок, регулируемых международным частным правом. Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают политико-экономические, геостратегические и теоретические факторы.
Общая и наиболее
важная особенность международного
автомобильного сообщения состоит
в том, что автотранспортные средства
одной страны пересекают государственную
границу и следуют по дорогам
другого государства. Поэтому для
развития международного автомобильного
сообщения и обеспечения его безопасности
вводится установление единообразных
правил дорожного движения, дорожных знаков
и сигналов. Осуществление перевозки по
иностранной территории предполагает
также получение соответствующей санкции
(разрешения) компетентных органов этого
иностранного государства. Одновременно
возникает необходимость в урегулировании
таможенных и налоговых вопросов, а также
оказании технической помощи иностранным
автотранспортным средствам2. Кроме этого, одновременное
подпадание регулируемых нормами права
отношений под национальное и международное
законодательство порождает необходимость
выделения приоритетных норм (чаще всего
- международно-правовых,
Актуальность темы. Автомобильный транспорт получил за последние годы значительное развитие и широко используется при перевозках между государствами внешнеторговых грузов и пассажиров.
Предметом исследования являются отношения возникающие в процессе международных автоперевозок.
Объектом международные автоперевозки.
Цель курсовой работы изучить особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных автомобильных перевозках.
Задачи данной курсовой работы:
- дать понятие таможенного контроля;
- выделить цели таможенного контроля автотранспортных средств;
- дать понятие международных автомобильных перевозок и определить правила в соответствии, с которыми они осуществляются;
- изучить использование книжки МДП.
В данной работе были использованы такие методы исследования как статистический, сравнение, анализ, синтез.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОПЕРЕВОЗОК.
1.1 Понятие таможенного контроля
Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы5.
В соответствии
с одним из основных принципов
перемещения товаров и
Таможенный контроль автотранспортных средств преследует следующие цели:
- выявление
и пресечение использования
- недопущение перемещения транспортных средств через таможенную границу для иных целей, кроме международных перевозок пассажиров и официальных грузов;
- проверка соответствия
транспортных средств
К подвиду таможенного контроля транспортных средств можно отнести контроль товаров, перемещаемых водителями грузовых автомобилей, экспедиторами, сопровождающими грузы, и водителями пассажирских автобусов. Этот подвид контроля осуществляется аналогично контролю товаров, перемещаемых физическими (частными) лицами.
1.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств
Таможенное
оформление и контроль на шоссейных
погранпереходах (пунктах пропуска)
грузового автотранспорта осуществляется
в следующей последовательности
- подача перевозчиком
уведомления о ввозе (вывозе) в
форме вручения документов на
транспортное средство и
- проверка должностными лицами таможенного органа поданных документов и принятие решения о форме и месте таможенного оформления перевозимого груза;
- принятие решения о форме таможенного контроля транспортного средства;
- таможенное
оформление товаров,
- таможенное
оформление и таможенный
- вручение перевозчику
документов на транспортное
- выпуск транспортного средства за границу или внутрь страны.
Пограничный и
паспортный контроль, а также контроль
со стороны других служб осуществляются
одновременно с таможенным. Порядок
взаимодействия контрольных служб
устанавливается
Последовательность таможенного оформления и контроля пассажирского автотранспорта следующая:
- подача перевозчиком уведомления о въезде (выезде) в форме устного заявления и предъявления документов на транспортное средство и личных документов водителя и пассажиров должностному лицу погранвойск или таможенного органа (в зависимости от принятой технологической схемы) при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;
- таможенное оформление и таможенный контроль ручной клади и багажа водителя и пассажиров;
- таможенное
оформление и контроль
- выпуск транспортного
средства, ручной клади и багажа
водителя и пассажиров на
Итак, можно сделать вывод, что таможенный контроль автотранспортных средств является обязательной и не отъемлемой частью при пересечении границы ТС.
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
2.1. Определение
и характерные особенности межд
Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.
Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства. Россия является участником многих транспортных конвенций, и при получении и отправлении внешнеторговых грузов российские предприятия и граждане руководствуются положениями этих конвенций. Их нормы, в отличие от норм конвенций в области международной купли-продажи товаров, носят императивный характер.
Во многих государствах были приняты специальные правовые акты о международных перевозках, которые обычно основываются на положениях транспортных конвенций и дополняют их. В России действуют КТМ (кодекс торгового мореплавания) России 1999 г. и Воздушный кодекс России 1997 г., а также Транспортный устав железных дорог 1998 г., Закон о федеральном железнодорожном транспорте 1995 г., изданы также различные положения и правила.
Особенность договора
международной перевозки
В России такие нормы в отношении договора перевозки вообще установлены в третьей части ГК РФ, а в отношении отдельных видов перевозки - в соответствующих кодексах и законах8. Согласно п. 3 ст. 1211 к отношениям по перевозке при отсутствии соглашения сторон подлежит применению право страны перевозчика, а к отношениям по договору транспортной экспедиции - право страны экспедитора, поскольку перевозчик, а также экспедитор рассматриваются Кодексом как стороны, которые осуществляют «исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора». Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.
2.2 Регулирование и международно-правовые правила международных автомобильных перевозок
Регулирование
международных автомобильных
- Конвенция о дорожном движении 1968 г.;
- Европейское соглашение 1971 г., дополняющее Конвенцию о дорожном движении;
-Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г.;
-Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1959 г. (редакция 1975 г.);
- Соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок 1970 г.;
- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДПОГ) 1957 г.
Условия договора
международной автомобильной