Особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных автомобильных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Торговля с древнейших времен являлась одной из первоначальных и основных форм межгосударственных отношений. Однако, как и многие годы назад, она не ограничивается лишь заключением договора купли-продажи. Существует целый ряд вспомогательных по отношению к купле-продаже сделок: кредитно-расчетные операции, перевозка, страхование и др. Так, одним из двигателей международного торгового оборота является транспортный процесс, суть которого заключается в перемещении товара от изготовителя к потребителю. Это неотъемлемый элемент жизнедеятельности всего мирового хозяйства как на национальном, так и на международном уровне.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Таможенный контроль грузовых автоперевозок . . . 6
Понятие таможенного контроля цели таможенного контроля автотранспортных средств . . . . . . . 6
1.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств . 7
Глава 2. Понятие международных автомобильных перевозок . . 9
2.1 Определение и характерные особенности международных автоперевозок . . . . . . . . . . 9
2.2 Регулирование и международно-правовые правила международных автомобильных перевозок . . . . . . . . 10
2.3 Проблемы развития автотранспортных перевозок . . . 19 Глава 3. Конвенция МДП . . . . . . . . 21
3.1 Система гарантии Конвенции МДП . . . . . 25
3.1.1 Международная гарантия . . . . . . 25
3.1.2 Декларация об обязательствах перевозчика . . . 27
3.2 Использование книжки МДП . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . 34
Список использованных источников . . . . . . 36

Файлы: 1 файл

особенности там контр(курсовая).doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Владимирский государственный университет 

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

Юридический институт

 

Кафедра «Таможенное  дело»

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине

«Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

на  тему:

«Особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных автомобильных перевозках»

 

 

Выполнила:

ст. гр. ТМДк-210

Михайлова А.А.

 

 

Приняла:

доц. каф. «Таможенное дело»,

канд. ист. наук Сальникова А.В.

 

 

 

 

Владимир, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                          Лист

 

Введение . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Таможенный контроль грузовых автоперевозок . . . 6

    1. Понятие таможенного контроля цели таможенного контроля автотранспортных средств . . . . . . . 6

       1.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств .   7

Глава 2. Понятие международных автомобильных перевозок . . 9

       2.1 Определение и характерные особенности международных автоперевозок . . . . . . . . . . 9

       2.2 Регулирование и международно-правовые правила международных автомобильных перевозок  .         . . . . . . .       10

       2.3 Проблемы развития автотранспортных перевозок . . .        19 Глава 3. Конвенция МДП . . . . . . . .        21

3.1 Система гарантии Конвенции МДП . . . . .        25

3.1.1 Международная  гарантия  . . . . .  .       25  

3.1.2 Декларация об обязательствах перевозчика  . . .        27

3.2 Использование книжки  МДП . . . . . .        28

Заключение . . . . . . . . . .        34

Список использованных источников . . . . . .        36

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Торговля с  древнейших времен являлась одной из первоначальных и основных форм межгосударственных отношений. Однако, как и многие годы назад, она не ограничивается лишь заключением  договора купли-продажи. Существует целый  ряд вспомогательных по отношению к купле-продаже сделок: кредитно-расчетные операции, перевозка, страхование и др. Так, одним из двигателей международного торгового оборота является транспортный процесс, суть которого заключается в перемещении товара от изготовителя к потребителю. Это неотъемлемый элемент жизнедеятельности всего мирового хозяйства как на национальном, так и на международном уровне. «Объем российского рынка международных автотранспортных услуг превышает в настоящее время 6 млрд. долларов США. Международные автомобильные перевозки - это динамично развивающаяся отрасль экономики, обеспечивающая 4% перевозок внешнеторговых грузов по объему и 25% - по стоимости и приносящая в бюджетную систему страны более 6,3 млрд. руб. налоговых поступлений ежегодно»1.

Международные автомобильные перевозки - традиционный вид перевозок, регулируемых международным  частным правом. Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают  политико-экономические, геостратегические  и теоретические факторы.

Общая и наиболее важная особенность международного автомобильного сообщения состоит  в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную  границу и следуют по дорогам  другого государства. Поэтому для  развития международного автомобильного сообщения и обеспечения его безопасности вводится установление единообразных правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов. Осуществление перевозки по иностранной территории предполагает также получение соответствующей санкции (разрешения) компетентных органов этого иностранного государства. Одновременно возникает необходимость в урегулировании таможенных и налоговых вопросов, а также оказании технической помощи иностранным автотранспортным средствам2. Кроме этого, одновременное подпадание регулируемых нормами права отношений под национальное и международное законодательство порождает необходимость выделения приоритетных норм (чаще всего - международно-правовых, обладающих приоритетом над  внутригосударственными правовыми актами и в большинстве случаев отменяющих действие правил национального законодательства или заменяющих их).

Актуальность  темы. Автомобильный транспорт получил за последние годы значительное развитие и широко используется при перевозках между государствами внешнеторговых грузов и пассажиров.

Предметом исследования являются отношения возникающие в процессе международных автоперевозок.

Объектом международные автоперевозки.

Цель  курсовой работы изучить особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных автомобильных перевозках.

Задачи  данной курсовой работы:

          - дать понятие таможенного контроля;

          - выделить цели таможенного контроля автотранспортных средств;

          - дать понятие международных автомобильных перевозок и определить правила в соответствии, с которыми они осуществляются;

          - изучить использование книжки МДП.

В данной работе были использованы такие методы исследования как статистический, сравнение, анализ, синтез.

  1. Степень изученности темы. Данную тему разрабатывали такие авторы, как: Иванова Т.А3., Алиев Э.А4.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОПЕРЕВОЗОК.

1.1 Понятие таможенного контроля

Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы5.

В соответствии с одним из основных принципов  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС6. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства. С этим принципом связана такая функция таможенных органов, как производство таможенного контроля. Возможно, на первый взгляд, и не столь примечательная контрольная функция проявляет себя постоянно вне зависимости от категорий и количества перемещаемых товаров, а также лиц, их перемещающих, и разновидностей транспортных средств.

Таможенный  контроль автотранспортных средств  преследует следующие цели:

- выявление  и пресечение использования транспортных  средств, специально оборудованных  для сокрытия товаров от таможенного  контроля;

- недопущение  перемещения транспортных средств через таможенную границу для иных целей, кроме международных перевозок пассажиров и официальных грузов;

- проверка соответствия  транспортных средств техническим  требованиям для доставки грузов  под таможенным контролем.

К подвиду таможенного контроля транспортных средств можно отнести контроль товаров, перемещаемых водителями грузовых автомобилей, экспедиторами, сопровождающими грузы, и водителями пассажирских автобусов. Этот подвид контроля осуществляется аналогично контролю товаров, перемещаемых физическими (частными) лицами.

 

1.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств

 

Таможенное  оформление и контроль на шоссейных  погранпереходах (пунктах пропуска) грузового автотранспорта осуществляется в следующей последовательности7:

- подача перевозчиком  уведомления о ввозе (вывозе) в  форме вручения документов на  транспортное средство и перевозимый  груз должностному лицу таможенного  органа при въезде на территорию  зоны таможенного и пограничного  контроля;

- проверка должностными лицами таможенного органа поданных документов и принятие решения о форме и месте таможенного оформления перевозимого груза;

- принятие решения  о форме таможенного контроля  транспортного средства;

- таможенное  оформление товаров, перемещаемых  водителем и другими следующими на автотранспортном средстве физическими лицами;

- таможенное  оформление и таможенный контроль  транспортного средства и перевозимых  товаров;

- вручение перевозчику  документов на транспортное средство  и перевозимые товары;

- выпуск транспортного средства за границу или внутрь страны.

Пограничный и  паспортный контроль, а также контроль со стороны других служб осуществляются одновременно с таможенным. Порядок  взаимодействия контрольных служб  устанавливается технологическими схемами пограничного и таможенного оформления на пограничном шоссейном переходе.

Последовательность  таможенного оформления и контроля пассажирского автотранспорта следующая:

- подача перевозчиком  уведомления о въезде (выезде) в  форме устного заявления и  предъявления документов на транспортное средство и личных документов водителя и пассажиров должностному лицу погранвойск или таможенного органа (в зависимости от принятой технологической схемы) при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;

- таможенное оформление и таможенный контроль ручной клади и багажа водителя и пассажиров;

- таможенное  оформление и контроль транспортного  средства;

- выпуск транспортного  средства, ручной клади и багажа  водителя и пассажиров на выезд  или въезд соответственно.

Итак, можно сделать вывод, что таможенный контроль автотранспортных средств является обязательной и не отъемлемой частью при пересечении границы ТС. 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

2.1. Определение  и характерные особенности международных автоперевозок

Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским  транспортом. Под международной  перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и  более государствами, выполняемая  на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.

Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в  международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства. Россия является участником многих транспортных конвенций, и при получении и отправлении внешнеторговых грузов российские предприятия и граждане руководствуются положениями этих конвенций. Их нормы, в отличие от норм конвенций в области международной купли-продажи товаров, носят императивный характер.

Во многих государствах были приняты специальные правовые акты о международных перевозках, которые обычно основываются на положениях транспортных конвенций и дополняют их. В России действуют КТМ (кодекс торгового мореплавания) России 1999 г. и Воздушный кодекс России 1997 г., а также Транспортный устав железных дорог 1998 г., Закон о федеральном железнодорожном транспорте 1995 г., изданы также различные положения и правила.

Особенность договора международной перевозки заключается  в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании  различных коллизионных принципов. Так, при отправлении груза руководствуются  законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или же закон страны суда.

В России такие  нормы в отношении договора перевозки  вообще установлены в третьей  части ГК РФ, а в отношении отдельных видов перевозки - в соответствующих кодексах и законах8. Согласно п. 3 ст. 1211 к отношениям по перевозке при отсутствии соглашения сторон подлежит применению право страны перевозчика, а к отношениям по договору транспортной экспедиции - право страны экспедитора, поскольку перевозчик, а также экспедитор рассматриваются Кодексом как стороны, которые осуществляют «исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора». Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

 

2.2 Регулирование и международно-правовые правила международных автомобильных перевозок

 

Регулирование международных автомобильных перевозок, осуществляется в соответствии с  правилами международных соглашений. К их числу относятся такие соглашения, в которых участвует Россия:

- Конвенция о дорожном движении 1968 г.;

- Европейское соглашение 1971 г., дополняющее Конвенцию о дорожном движении;

-Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г.;

-Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1959 г. (редакция 1975 г.);

- Соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок 1970 г.;

- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДПОГ) 1957 г.

Условия договора международной автомобильной перевозки  грузов между европейскими странами определяются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ) от 19 мая 1956 г. В Конвенции участвует большинство европейских государств. СССР присоединился к ней в 1983 г., и с 1 августа 1986 г. перевозки грузов советским автомобильным транспортом стали регулироваться этой Конвенцией. В настоящее время в ней участвуют Россия, Казахстан, Таджикистан, Туркмения, а также наряду с европейскими государствами Марокко и Тунис. Конвенция определяет основные права и обязанности грузовладельца и перевозчика при автомобильной перевозке, порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения.

Информация о работе Особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных автомобильных перевозках