Особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных автомобильных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Торговля с древнейших времен являлась одной из первоначальных и основных форм межгосударственных отношений. Однако, как и многие годы назад, она не ограничивается лишь заключением договора купли-продажи. Существует целый ряд вспомогательных по отношению к купле-продаже сделок: кредитно-расчетные операции, перевозка, страхование и др. Так, одним из двигателей международного торгового оборота является транспортный процесс, суть которого заключается в перемещении товара от изготовителя к потребителю. Это неотъемлемый элемент жизнедеятельности всего мирового хозяйства как на национальном, так и на международном уровне.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Таможенный контроль грузовых автоперевозок . . . 6
Понятие таможенного контроля цели таможенного контроля автотранспортных средств . . . . . . . 6
1.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств . 7
Глава 2. Понятие международных автомобильных перевозок . . 9
2.1 Определение и характерные особенности международных автоперевозок . . . . . . . . . . 9
2.2 Регулирование и международно-правовые правила международных автомобильных перевозок . . . . . . . . 10
2.3 Проблемы развития автотранспортных перевозок . . . 19 Глава 3. Конвенция МДП . . . . . . . . 21
3.1 Система гарантии Конвенции МДП . . . . . 25
3.1.1 Международная гарантия . . . . . . 25
3.1.2 Декларация об обязательствах перевозчика . . . 27
3.2 Использование книжки МДП . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . 34
Список использованных источников . . . . . . 36

Файлы: 1 файл

особенности там контр(курсовая).doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

- в отношении  использования книжек МДП принимать  на себя ответственность за  свои действия и упущения, а  также за действия и упущения  своих агентов и любых других  лиц, услугами которых он пользуется;

- соблюдать  все таможенные формальности, требуемые  на таможнях страны отправления,  транзита и назначения;

- немедленно  требовать от соответствующих  служащих таможни наложения печатей  и подписей, необходимых для надлежащего  выполнения транспортной операции с применением книжки МДП, или требовать соответствующий сертификат, если окажется невозможным получить печать или подпись этих органов, или немедленного возвращения таможенным органом страны назначения книжки МДП;

- проверять,  соответствуют ли данные, записанным в манифесте книжки МДП, характеру груза, фактически погруженного на транспортное средство; и в противном случае требовать от таможенных органов внесения соответствующего сертификата с указанием имеющихся различий;

- принимать  совместно с таможенными органами, либо другим лицом или органом  все возможные меры по правильному  осуществлению транспортной операции  с применением системы МДП;

- решать непосредственно  с таможенными органами любой  спор, возникающий вследствие использования книжек МДП, в частности, уплачивать любую требуемую ими сумму;

- безусловно  возмещать любую сумму, уплата  которой может потребоваться  от МСАТ или страховщиков в  соответствии с Конвенцией МДП  относительно выданных ему книжек  МДП.

Взаимоотношения между перевозчиком и его гарантийным объединением, обусловленные декларацией об обязательствах регулируются национальным законодательством.

 

3.2 Использование  книжки МДП

 

Книжки МДП  выдаются Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) национальным гарантийным объединениям в соответствии с условиями, определенными в договорных обязательствах, подписанных ими и МСАТ. Каждое национальное гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам в своей стране в соответствии с условиями, определенными в декларации об обязательствах, подписанной перевозчиком и объединением.

Книжка МДП  состоит из двух страниц обложки, отрывного листка и корешка N 1 / N 2 (называемого желтым манифестом), отрывных листков и корешков (N 1 и N 2), протокола  и, если необходимо, специального листка для смешанных перевозок (который, однако, не касается таможенных органов).

Первая страница обложки печатается на английском и  французском языках, на второй странице печатаются правила пользования  книжкой МДП на французском языке  и на третьей странице - на английском языке.

Книжки, используемые для операции МДП в рамках региональной системы гарантий, могут издаваться на любом другом официальном языке  Организации Объединенных Наций, за исключением первой страницы обложки, рубрики которой печатаются также на английском или французском языке. В этом случае "Правила пользования книжкой МДП" печатаются на странице 2 обложки на используемом официальном языке Организации Объединенных Наций, а на третьей обложке страницы - также на английском или французском языке.

Желтый манифест печатается на языке страны отправления, отрывные листки N 1 и N 2, корешки и  протокол - на французском языке.

Желтый манифест имеет целью облегчить заполнение книжки МДП и проведение необходимых  проверок в случае какого-либо спора по таможенным вопросам. Он ни в коем случае не должен отделяться от книжки МДП. Протокол заполняется в случае повреждения в пути таможенных печатей и пломб или в случае гибели или повреждения грузов при неповрежденных печатях и пломбах, а также в случае необходимости переотправки или срочной разгрузки грузов. Специальный листок для смешанных перевозок служит для более точной идентификации перевозчиков в том случае, если используется более одного вида транспорта.

Первая страница обложки, а также отрывные листки и корешок, расположенные по два (N 1 и N 2), являются наиболее важной частью книжки МДП в том, что касается контроля, проводимого таможенными органами, и действия системы гарантии. Комплект из двух отрывных листков и двух корешков (N 1 и N 2) выдается в каждой стране, в которой осуществляется любая операция МДП. Применяемая в настоящее время книжка МДП содержит 14 или 20 отрывных листков и корешков (N 1 и N 2), вследствие чего она может использоваться самое большее в 7 или 10 странах.

Предъявление действительной книжки МДП, содержащие названия, печати и подписи МСАТ и выдавшего ее объединения и должным образом заполненной перевозчиком, уже само по себе является доказательством существования и действительности гарантий. Книжка МДП действительна до завершения операции МДП в таможне страны отправления в сроки, установленные выдавшим ее объединением. На каждую перевозку одним транспортным средством или контейнером выдается одна книжка МДП. Вместе с тем одна книжка МДП может также выдаваться на состав транспортных средств или на несколько контейнеров, погруженных на одно транспортное средство или на состав транспортных средств.

Если листок, отрываемый таможенным органом в  пункте выезда из страны, содержит оговорки или, если он не поступает в таможенный орган пункта отправления, то последний направляет запрос в гарантийное объединение своей страны, информируя его о том, что книжка МДП была оформлена с оговорками или вообще не была оформлена. Если представленные объяснения не удовлетворяют компетентные таможенные органы, то они применяют положения Конвенции МДП и национального законодательства для определения сумм, причитающихся к выплате таможне. Если таможенные сборы и пошлины не могут быть взысканы с лица, несущего непосредственную ответственность, компетентные таможенные органы уведомляют гарантийное объединение о том, что оно должно уплатить указанную сумму.

В каждой стране транзита система аналогична той, которая  применяется в стране пункта отправления. Таможенный орган в пункте въезда в страну проверяет наложенные пломбы и отрывает в книжке МДП следующий отрывной лист N 1. Таможенный орган пункта выезда из страны поступает аналогичным образом. Оба листа сопоставляются для окончательного контроля и на этом вся операция завершается. В стране назначения таможенный орган, если пункт въезда в страну является также пунктом назначения, оформляя книжку МДП, оставляет себе отрывные листы N 1 и N 2 и становится ответственным за груз, который должен быть подвергнут другой таможенной процедуре (импортная очистка, передача на склад и т.д.). Если грузы перевозятся в соответствии с системой МДП до другого таможенного органа в этой же стране, то таможенный орган в пункте получения груза поступает так же, как и таможенный орган в пункте въезда в страну, и последним таможенным органом становится тот, который находится в пункте назначения.

Обычно система  применяется так, как это указано  выше, но каждый таможенный орган сохраняет  за собой право провести контроль. Если таможенный орган имеет подозрения в нарушении правил, находит пломбы нарушенными или опасается, что книжка МДП была подделана, то он осуществляет контроль перевозимых грузов22.

С целью обеспечения  более эффективного контроля таможня  может потребовать осуществления  транспортировки по маршруту, на котором  транспортные средства легко обнаружить по обязательно прикрепляемой к ним табличке МДП. Кроме того, перевозка должна быть осуществлена в разумные сроки. Перевозчик, не имеющий возможности по каким-либо причинам соблюсти требования относительно сроков перевозки или установленных маршрутов (наводнение, снегопад, поломка и т.д.), должен быть в состоянии оправдать себя. В более серьезных случаях (нарушение пломб, необходимость перегрузки грузов на другое транспортное средство, полное или частичное уничтожение груза) перевозчик должен получить официальное заявление от любого ближайшего местного органа власти, заверяющего протокол, содержащийся в книжке МДП. На основании такого протокола таможенные органы могут начать любое расследование, необходимое для выяснения обстоятельств дела.

Таможенный  орган пункта отправления, обычно являющийся органом, осуществляющим формальности, связанные с экспортом, проверяет  груз на основе информации, указанной  в книжке МДП грузоотправителем. Таможенный орган налагает на транспортное средство пломбы, делает соответствующую запись в книжке МДП, оставляет себе отрывной листок N 1 и заверяет соответствующий корешок N 1. Книжка МДП возвращается перевозчику. При пересечении границы в пункте выезда из страны таможенный орган проверяет пломбы, отрывает из книжки МДП отрывной листок N 2 и заверяет соответствующий корешок N 2. Транспортное средство может покинуть страну, а оба заверенных таможней корешка дают основание предполагать, что в данной стране операция МДП была должным образом осуществлена.

Проверки осуществляются в соответствии со следующей процедурой: таможенный орган пункта выезда из страны направляет отрывной листок N 2 таможенному органу пункта отправления. Последний сопоставляет полученный листок с изначально оставленным  отрывным листом N 1. Если нет каких любо возражений или оговорок со стороны таможенного органа пункта выезда из страны, то операция МДП в данной стране на этом завершается, а книжка МДП считается оформленной без оговорок.

Перевозка товаров  по процедуре МДП может осуществляться через несколько таможен отправления при вывозе товаров из Российской Федерации или несколько таможен назначения при ввозе товаров в Российскую Федерацию.

 Для каждой  таможни отправления или назначения  требуется дополнительный комплект  отрывных листов.

 В таможне  отправления или таможне назначения  производится соответственно:

- при вывозе  из Российской Федерации - частичная  догрузка товаров;

- при ввозе  в Российскую Федерацию - частичная  выгрузка товаров.

Должностные лица таможни, в которой производится частичная догрузка товаров:

- снимают печати  и пломбы первой таможни отправления;

- указывают  наименование и количество догруженных  товаров на всех отрывных листах  книжки МДП;

- вычеркивают  запись о таможенных печатях  и пломбах в графе 16 всех  отрывных листов книжки МДП;

- в графе  16 всех заполненных отрывных листов  и в корешке N 1 комплекта делают  запись о вновь наложенных  таможенных печатях или пломбах;

Должностные лица таможни, в которой производится частичная выгрузка товаров:

- снимают таможенные обеспечения предыдущих таможен;

- вычеркивают  на всех заполненных отрывных  листах книжки МДП наименование  и количество выгруженных товаров  и делают запись о выгруженных  товарах;

- вычеркивают  запись о таможенных обеспечениях  в графе 16 книжки МДП;

- в графе 16 всех заполненных отрывных листах и в корешке N 1 комплекта делают запись о вновь наложенных таможенных обеспечениях23.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные международные  отношения в сфере международных  перевозок имеют большое значение в силу бурного развития научно-технического прогресса, усиления миграции населения и интернационализации хозяйственной жизни.

Комитетом по внутреннему  транспорту Европейской экономической  комиссии Организации Объединенных Наций за время его существования  разработано более 50 конвенций, соглашений и других международных документов по вопросам автомобильного транспорта.

Говоря о  законодательном регулировании  международных автомобильных перевозок, можно отметить хорошую нормативную  базу. Коллизионные вопросы присутствуют, но это вполне нормально для международного частного права и не может признаваться недостатком существующей системы законодательства в изучаемой области. Основной пласт взаимоотношений грузоотправителей, перевозчиков, грузополучателей регулируется транспортными уставами и кодексами24.

Перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки.

Основой правового  регулирования международных автомобильных  перевозок являются: двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном  сообщении; международные конвенции и соглашения; нормы внутреннего законодательства.

Автомобильный транспорт имеет огромное значение для российской экономики и населения  страны. «Автотранспортом перевозится  более 60% пассажиров и грузов. Автомобиль - самое массовое, доступное средство передвижения, несет огромную социальную нагрузку, являясь во многих регионах страны едва ли небезальтернативным средством перемещения. Высокая эксплуатационная и коммерческая маневренность, технологическая адаптивность к взаимодействию с другими видами транспорта, производственно-логистическими организациями дают автомобильному транспорту огромные возможности и преимущества25.

Сегодня в России функционирует организация, объединяющая фирмы, занимающиеся международными автомобильными перевозками, которая называется «Ассоциация международных автомобильных перевозчиков». Наличие масштабной организации, объединяющей практически всех крупных российских международных автомобильных перевозчиков и обладающей широкими внешними связями, позволяет говорить о высокой организованности предприятий, функционирующих в данной сфере, богатом накопленном опыте работы, позволившем им определять собственную линию развития и выработать единую политику, в соответствии с которой сегодня действуют российские предприятия, осуществляющие перевозки в международном автомобильном сообщении.

С 1 июля 2007 года профессиональные водители имеют возможность  получать визы в страны ЕС сроком на 5 лет. Значительно сократился пакет  документов, которые необходимо предоставлять  для получения визы. Порядка 75% всех российских перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении осуществляются по процедуре МДП (установленной Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенцией МДП).

Информация о работе Особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных автомобильных перевозках