Особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных автомобильных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Торговля с древнейших времен являлась одной из первоначальных и основных форм межгосударственных отношений. Однако, как и многие годы назад, она не ограничивается лишь заключением договора купли-продажи. Существует целый ряд вспомогательных по отношению к купле-продаже сделок: кредитно-расчетные операции, перевозка, страхование и др. Так, одним из двигателей международного торгового оборота является транспортный процесс, суть которого заключается в перемещении товара от изготовителя к потребителю. Это неотъемлемый элемент жизнедеятельности всего мирового хозяйства как на национальном, так и на международном уровне.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Таможенный контроль грузовых автоперевозок . . . 6
Понятие таможенного контроля цели таможенного контроля автотранспортных средств . . . . . . . 6
1.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств . 7
Глава 2. Понятие международных автомобильных перевозок . . 9
2.1 Определение и характерные особенности международных автоперевозок . . . . . . . . . . 9
2.2 Регулирование и международно-правовые правила международных автомобильных перевозок . . . . . . . . 10
2.3 Проблемы развития автотранспортных перевозок . . . 19 Глава 3. Конвенция МДП . . . . . . . . 21
3.1 Система гарантии Конвенции МДП . . . . . 25
3.1.1 Международная гарантия . . . . . . 25
3.1.2 Декларация об обязательствах перевозчика . . . 27
3.2 Использование книжки МДП . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . 34
Список использованных источников . . . . . . 36

Файлы: 1 файл

особенности там контр(курсовая).doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

В области международных  автомобильных перевозок действует  разрешительная система. Иностранные  перевозчики осуществляют международные  автомобильные перевозки по территории России в соответствии с российскими  и многосторонними разрешениями. Российские - в соответствии с иностранными и многосторонними разрешениями. Международные договоры РФ на условиях взаимности могут допускать международные автомобильные перевозки без таких разрешений.

Российские  перевозчики должны иметь лицензии на международные автомобильные перевозки. Законом запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию России, между пунктами, расположенными на этой территории18.

Двусторонние  договоры России о международном  автомобильном сообщении регулируют также перевозки в третьи страны и из третьих стран. В договорах  перевозчикам одной страны запрещается  осуществлять внутренние перевозки (каботаж) на территории другой страны. Страны - участницы договоров обеспечивают страхование гражданской ответственности перевозчиков перед третьими лицами в связи с использованием автотранспортных средств. Условия договоров включают освобождение от налогов и сборов с автотранспортных средств, пограничные, таможенные и иные правила19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. КОНВЕНЦИЯ МДП

 

Источником  системы МДП является соглашение, заключенное в 1949 году небольшим  числом стран Европы под эгидой Европейской  экономической комиссии. Положительные результаты применения этой ограниченной системы привели к заключению Конвенции МДП 1959 года. Данная Конвенция была пересмотрена в 1975 году с учетом практического опыта функционирования этой системы, а также технических достижений и меняющихся требований. В результате этого 20 марта 1978 года вступила в силу Конвенция МДП 1975 года. После вступления в силу она заменила собой в отношениях между Договаривающимися сторонами Конвенцию МДП 1959 года, действие которой было прекращено. Тем не менее бывшая Конвенция все еще остается в силе, поскольку одна из 38 Договаривающихся Сторон до сих пор не присоединилась к новой Конвенции. В настоящее время Конвенция МДП 1975 года насчитывает 43 Договаривающихся Сторон, включая Европейское экономическое сообщество.

Для того, чтобы  обеспечить минимальные простои  грузов в период перевозки и вместе с тем предоставить максимальные гарантии для таможенных органов  во всех странах транзита, в системе  МДП содержатся четыре следующих  основных требования:

- грузы должны перевозиться в безопасных транспортных средствах или контейнерах;

- пошлины и  сборы, в отношении которых  существует риск неуплаты, должны  на весь период перевозки обеспечиваться  международной гарантией;

- с грузом  должна следовать признанная  в международном масштабе книжка, принятая к использованию в стране отправления и действующая в качестве контрольного документа в странах отправления, транзита и назначения;

- меры таможенного  контроля, осуществляемые в стране  отправления, должны признаваться  странами транзита и назначения.

В соответствии с Конвенцией МДП перевозка грузов должна осуществляться в контейнерах  или в грузовых отделениях транспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимому при  наличии таможенных печатей и  пломб, и любая попытка добраться к этому содержимому будет сразу видна. В Конвенции установлены стандарты на конструкцию и процедуры допущения к перевозке транспортных средств и контейнеров, вследствие чего перевозка грузов может осуществляться с применением МДП только в транспортных средствах или контейнерах, допущенных в соответствии с упомянутыми выше требованиями или с требованиями таможенной Конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года. К перевозкам тяжеловесных и громоздких грузов, которые не могут осуществляться обычными транспортными средствами, применяются специальные положения. От Договаривающихся Сторон требуется признать на своих территориях гарантийные объединения, которые должны принадлежать к международной системе гарантий и принимать на себя обязательства нести любую ответственность по данной системе гарантий относительно таможенных пошлин, подлежащих уплате другими объединениями этой системы в отношении требований, возникающих на ее территории. Такие системы гарантий выдают книжки МДП для использования входящими в них гарантийными объединениями, и предъявление такой книжки МДП в связи с транзитной операцией подтверждает наличие гарантии20.

Следовательно, такая система может рассматриваться  как последовательность национальных транзитных операций, основанная тем не менее скорее на международных, а не национальных мерах, т.е. перевозка по международной гарантии с использованием международного транзитного документа, удостоверенного таможенными органами страны отправления, и в условиях сохранности груза, контролируемого таможенными органами при помощи печатей и пломб, наложенных в стане отправления. Единственная международная система гарантий, действующая в рамках системы МДП, функционирует под управлением Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) в Женеве, Швейцария.

Первоначально система МДП была предназначена  только для международных автомобильных  перевозок грузов. Однако ограничение  сферы действий данной системы только автомобильным транспортом постепенно смягчалось с учетом потребностей внешней торговли. Сейчас Конвенция МДП 1975 года требует, чтобы по меньшей мере часть перевозки осуществлялась автомобильным транспортом. Вследствие этого в настоящее время Конвенция допускает осуществление перевозок не только автомобилями, но, например, и прицепами в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении, а также перевозки контейнеров различными видами транспорта. Таким образом, в настоящее время при осуществлении широкого круга транспортных операций можно воспользоваться преимуществами проверенной системы международного транзита, представляющей ценность, как для торговых фирм, так и для таможенных органов.

Данная система, несомненно, имеет преимущества для  таможенных органов, поскольку она  дает возможность, сократить число  обычных требований, установленных национальными транзитными процедурами (гарантии, документация, меры контроля), или сделать их менее жесткими. В том же время она позволяет избежать необходимости проведения трудоемкого и дорогостоящего, с точки зрения оборудования, физического досмотра в странах транзита, который теперь сводится лишь к проверке печатей, пломб и внешнего состояния транспортного средства или контейнера с грузом, перевозимым транзитом в стране назначения, и предоставления действующих национальных гарантий, а также введения национальной системы проверки документации. Кроме того, есть еще и те преимущества, что международные транзитные операции осуществляются по одному транзитному документу - книжке МДП, - что снижает риск представления неправильной информации таможенным органам.

Преимущества  для торговых и транспортных фирм не менее очевидны. Грузы могут  пересекать национальные границы с  минимальными задержками со стороны  таможенных органов. Путем сокращения транзитных препятствий на пути движения внешнеторговых грузов система МДП способствует развитию международной торговли. Она позволяет значительно сократить транспортные издержки за счет сокращения задержек в пути. Кроме того, пересмотренные положения Конвенции МДП 1975 года позволяют более широко использовать ее преимущества для перевозок грузов в контейнерах. И наконец, устраняя препятствия на пути международных автомобильных перевозок, обусловленные проведением таможенного контроля, она предоставляет экспортерам большую свободу в плане выбора вида транспорта, наиболее подходящего для удовлетворения их потребностей.

Судить об успехе МДП можно из того, что она вышла  далеко за пределы центра Европы. Теперь система МДП охватывает практически  все европейские страны. Сфера  ее применения расширилась и включает в настоящее время страны, простирающиеся от региона Ближнего Востока до Афганистана. Она применяется Соединенными Штатами Америки и Канадой и распространилась в Африке на страны Магриба. Другим показателе ее успеха служит то, что в 1952 году было выдано 3243 книжки МДП, а в 1985 году - более 860000.

Для того, чтобы  сделать систему МДП по возможности  более доступной для всех стран, желающих ее использовать, Конвенция  МДП 1975 года открыта для присоединения  всех стран - членов Организации Объединенных Наций или любого из ее специализированных учреждений, а также сходных с ними международных органов. Она также открыта для любого другого государства по приглашению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Решение административных вопросов, связанных с данной Конвенцией, возложено на Административный комитет, членами которого имеют право быть все Договаривающиеся Стороны.

Комитет собирается ежегодно в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением Конвенции, и, в случае необходимости, вносит в нее изменения в соответствии с современными требованиями.

 

3.1 Система  гарантии Конвенции МДП

3.1.1 Международная  гарантия

 

Система гарантии МДП имеет простой принцип  функционирования. Каждое объединение, представляющее перевозчиков в данной стране и признанное ее таможенным органом, а также держатель книжки МДП в порядке солидарной ответственности гарантируют уплату в этой стране любых пошлин и сборов, которые могут подлежать уплате в случае какого-либо нарушения, возникшего в ходе транспортной операции, осуществляемой на территории этой страны национальными или иностранными перевозчиками с применением книжки МДП, выданной данным национальным гарантийным объединением или объединением другой страны. Следовательно, каждая страна получает выгоду по гарантии, предоставленной на данной территории, от всех транспортных операций с применением книжки МДП на ее территории.

Национальные  гарантийные объединения составляют систему гарантий, управление и финансирование которой осуществляются Международным  союзом автомобильного транспорта (МСАТ) в Женеве (Швейцария).

В случае какого-либо нарушения таможенные органы, прежде чем предъявить иск гарантийному объединению, должны по мере возможности  требовать уплаты у лица, несущего прямую ответственность. Если возникнет  необходимость в применении гарантии (например, вследствие банкротства лица, несущего прямую ответственность), таможенные органы предъявляют иск в любом случае гарантийному объединению страны в которой произошло нарушение, с тем, чтобы урегулировать этот вопрос в рамках данной страны. Тем не менее данное гарантийное объединение может через посредство МСАТ потребовать возмещения расходов из международного страхового фонда.

Поскольку существует необходимость ограничения суммы  гарантии, такие денежные пределы  определяются для каждой страны в отдельности. Однако максимальная страховая сумма установлена МСАТ в размере 50000 долл. США на одну книжку МДП.

В Конвенции  МДП установлен также срок предъявления иска таможенными органами гарантийному объединению. В этой связи в ней  предусмотрено, что если таможенные органы оформили книжку МДП без оговорок, то они могут предъявить иск гарантийному объединению только в том случае, если будет доказано, что свидетельство о произведенном таможенном оформлении было получено противозаконным или обманным образом. В случае неоформления книжки МДП или если это оформление было произведено с оговорками, компетентные органы соответствующей страны должны в продолжение годичного срока, считая с даты принятия книжки МДП для оформления, письменно уведомить об этом гарантийное объединение. Требование об уплате необходимых пошлинных сборов может быть предъявлено не ранее, чем через три месяца со дня такого уведомления. За этот промежуток времени можно провести детальное расследование и представить соответствующие объяснения таможенным органам, которые могут во многих случаях сделать оплату ненужной.

В Конвенции  МДП предусмотрены также ограничения  относительно материального охвата, т.е. гарантийное объединение несет  ответственность только за грузы, которые  находятся в запломбированной части дорожного транспортного средства (или на грузовой платформе в случае перевозки тяжеловесных или громоздких грузов). Из этого следует, что таможенные органы не могут предъявить иск гарантийному объединению в отношении грузов, спрятанных в других частях транспортного средства или перевозимых самим водителем.

 

3.1.2 Декларация об обязательствах перевозчика

 

Декларация  об обязательствах перевозчика подписывается  каждым пользователем книжки МДП  и налагает на него следующие обязательства21:

- предоставлять по требованию его объединения гарантию или депозит в сумме, подлежащей определению данным объединением;

- выполнять  все положения Конвенции МДП,  регулирующие использование книжек  МДП, и инструкции гарантийного  объединения;

- регистрировать  получение и возвращенные объединению книжки МДП после их использования с соответствующими печатями таможенных органов. Неиспользованные книжки МДП должны возвращаться немедленно после истечения срока действия;

- не допускать  использования незаполненных книжек МДП, выданных на его имя (например, для перепродажи);

Информация о работе Особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных автомобильных перевозках