Отчет по практике в ОАО «Васильевский хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 18:49, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Объектом преддипломной практики мною было выбрано ОАО «Васильевский хлебозавод» (там же была пройдена и производственная практика). Задачами преддипломной практики является: ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Содержание работы

Общая характеристика предприятия
Организационная структура управления
Управление производством
Управление персоналом
Информационная система управления
Экономические службы и финансовый менеджмент
Управление маркетингом

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике на Василевском хлебозаводе.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

Основные показатели финансовой деятельности Общества

                                                                                                                                       

Наименование  показателя

Ед.

изм.

За отчетный период

2010

Выручка (нетто) от продаж

Тыс. руб.

113641

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

Тыс. руб.

106302

Валовая прибыль

Тыс. руб.

7339

Коммерческие  расходы

Тыс. руб

1561

Прибыль (убыток) от продаж

Тыс. руб.

5778

Прибыль до налогообложения

Тыс. руб.

2747

Налог на прибыль 

Тыс. руб.

882

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)

Тыс. руб.

1892

Дебиторская задолженность

Тыс. руб.

5722

Долгосрочные  обязательства

Тыс. руб.

3370

Займы и кредиты

Тыс. руб.

5581

Кредиторская  задолженность, в т.ч.

Тыс. руб.

9901

-поставщикам и подрядчикам

Тыс. руб.

4983

     

 

8 Управление маркетингом

Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности  деятельности предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге, рисунок 6.

SWOT-анализ позволяет  выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

 

 

Сильные стороны

Возможности

Слабые стороны

Угрозы


 

Рисунок 6 – Матрица для составления SWOT – анализа

В соответствии с тем, что исследуемое предприятие  относится к сфере продаж товаров  массового потребления и с  учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице 8, можно сделать заключение, что предприятию необходимо придерживаться стратегии массового маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа покупателей.

Таблица 9 - SWOT-анализ Васильевский хлебозавод

Сильные стороны  компании

Возможности  во внешней среде

Постоянный  спрос на продукцию

Качество выпускаемой продукции

Достаточный ассортимент  предлагаемой продукции

Наличие постоянных клиентов - покупателей

Постоянно действующий  персонал

Возможность расширения производства, увеличение ассортимента

Увеличение  покупательского спроса

Увеличение  числа рекламных мероприятий

Уход с рынка  одного или нескольких конкурентов

Слабые стороны  компании

Угрозы внешней  среды для бизнеса

Отсутствие  четких знаний персоналом своих прав и обязанностей

Высокие цены на некоторые виды продукции

Отсутствие  систематизации в складском помещении

Расположение  предприятия в поселке

Усиление конкуренции  на рынке

Появление новых  конкурентов

Появление дешевых  товаров-заменителей

Изменение курса  рубля

Увеличение  цен на сырье


 

На изучаемом  предприятии был выявлен ряд  недостатков:

  1. Ассортиментная политика на предприятии не имеет стратегической основы. Основная цель ее выработки, это то, что на витринах должен быть весь перечень запланированных товаров.
  2. Службой маркетинга не изучается жизненный цикл многих продаваемых товаров, то есть цена на него постоянна с начала его реализации и до продажи последней единицы продукции.
  3. Анализ конкурентной среды проводится исключительно в рамках собирания информации о ценах конкурентов на аналогичные товары, присутствующие в ассортименте предлагаемом самим предприятием. То есть служба маркетинга в рамках изучения конкурентов занимается сбором сведений об их ценах. Данный факт может свидетельствовать о крайне узком спектре данных собираемых о конкурентах, что не может дать полной картины о конкурентной среде, в которой функционирует предприятие.
  4. На предприятии отсутствуют каналы обратной связи с покупателями. То есть, у руководства нет представления о покупательских предпочтениях и желаниях. Оно может делать выводы о мнении покупателей о предлагаемом товаре и их реакции на проводимые рекламные акции только путем анализа получаемой предприятием прибыли, то есть пост фактум. Также такое положение дел свидетельствует о том, что руководство предприятия не имеет возможности заранее знать чего хотят их покупатели и соответственно нет возможности оперативной коррекции ассортимента продукции и ее цены.
  5. На предприятии практически полностью отсутствуют PR – акции, основная задача которых создание и сохранение имиджа фирмы. Общественность имеет слишком мало информации о предприятии как о целостной системе – ее традициях, целях и ценностях. Предприятие не стремится создать образ преуспевающей, социальноориентированной и заботящейся не только о своих клиентах, но и о всех других жителей города.
  6. Закупочная политика предприятия в большей степени ориентированна на работу с по<span class="dash041

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Васильевский хлебозавод»