Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:46, отчет по практике
Бесспорно — крупнейшая продовольственная сеть «Магнит» ЗАО «Тандер» — самая востребованная в регионе. Магазины этой торговой марки можно встретить и в городе, и в сельской глубинке
Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории присутствия в России — 7 200магазинов формата «у дома», 161 гипермаркет, 46 магазинов «Магнит Семейный» и 686 магазиновкосметики в 1 868 населенных пунктах;
Компания с мощной логистической системой, включающей 22 распределительных центра, автоматизированную систему управления запасами и автопарк, состоящий из 5 577 автомобилей, которые обеспечивают своевременную доставку товаров во все магазины сети;
ДТ 68,4,1 КТ 55,01 -НДФЛ с отпускных за март 2014г. Сумма 3219,00руб. УФК по Республике Башкортостан.
ДТ 55,01 КТ 57,01-Направление средств для расчета с контрагентами.
ДТ 55,01 КТ 62,10-Выручка от прочей реализации
2.2 Формирование доходов организации
В результате производства и реализации товаров (услуг) формируются финансовые ресурсы предприятия, обеспечивающие кругооборот основного и оборотного капитала и взаимоотношения по завоеванию ниши рынка или выхода на мировой рынок, в последствии рассчитывая на получения доходов. При анализе финансовой деятельности предприятия большее внимание уделяется рассмотрению структуры получаемых доходов, а так же динамику формирования прибыли. Это связано с тем, что прибыль является основным оценочным показателем деятельности фирмы, а так же является источником поступления доходов в бюджет государства, через систему налогообложения.
Важнейшим фактором, влияющим на сумму всех видов прибыли предприятия, является размер доходов, формируемых им в процессе деятельности. Операционная деятельность это основной вид деятельности предприятия, с целью осуществления которого оно создано. Характер операционной деятельности предприятия определяется спецификой сферы или отрасли экономики, к которой оно принадлежит.
Любая организация создается для увеличения капитала ее собственников, улучшения благосостояния, приумножения богатства. При этом, в зависимости от формы вложенного капитала, доход является различным, например, заработная плата, выплачиваемая работнику предприятия, так же средства, полученные от сдачи в аренду имущества, % по кредитам и т.д. При этом финансовый результат, отражаемый изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно - финансовой деятельности, зависит от соотношения доходов и расходов фирмы.
Понятие доходов меняется и
при принятии определенных
законодательных и нормативных документов.
Приведем понятие доходов, из документов
по бухгалтерскому учету. Согласно ПБУ
9/99 «Доходы организации» доходы
организации в зависимости от их характера,
условия получения и направлений деятельности
организации подразделяются на: (рис.1)
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) операционные доходы;
в) внереализационные доходы.
Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступлениям относятся также чрезвычайные доходы
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее – выручка). В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих товаров по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).
Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций. Когда это является предметом деятельности организации, также относят к доходам от обычных видов деятельности
Операционными доходами являются:
2.3 Собственный капитал предприятия
Собственный капитал
– это общая стоимость средств организации,
принадлежащих ей на праве собственности
и используемых для формирования некоторой
части активов. Собственный капитал представляет
собой часть капитала предприятия, остающуюся
в его распоряжении после вычета всех
обязательств.
Величину собственного
капитала можно легко определить по балансу.
Он включает в себя уставный, добавочный,
резервный капитал, а также нераспределенную
прибыль и фонды специального назначения.
Все эти величины находятся III разделе
бухгалтерского баланса «Капитал и резервы».
Уставный капитал (строка
410 баланса) представляет собой сумму,
вложенную учредителями в предприятие.
Она оговаривается в учредительных документах
организации. Изменяться уставный капитал
может только после внесения соответствующих
записей в учредительные документы. К
собственному капиталу следует отнести
и строку 411 «Собственные акции, выкупленные
у акционеров», если организация выкупала
у акционеров ценные бумаги.
Добавочный капитал (строка 420) – это часть
собственного капитала предприятия, которая
включает суммы, внесенные учредителями
сверх величины уставного капитала. В
качестве добавочного капитала могут
отражаться суммы эмиссионного дохода
акционерного общества, суммы дооценки
внеоборотных активов организации, а также
часть нераспределенной прибыли, остающейся
в ее распоряжении.
4
Резервный капитал (строка 430) – это часть собственного капитала, которая выделяется из прибыли предприятия для покрытия возможных убытков и потерь. Резервный капитал подразделяется на резервы, образованные в соответствии с законодательством (строка 431) и резервы, образованные в соответствии с учредительными документами (строка 432).
5
Основным источником накопления имущества предприятия является нераспределенная прибыль (строка 470). Она равна разнице между финансовым результатом за отчетный период и суммой налогов, а также иных платежей, производимых из прибыли. В ней включаются также остатки фондов специального назначения, созданных в организации, которые не показываются в балансе отдельной строкой.
ООО «Сельта» Стерлитамакский филиал является дочерним предприятием, поэтому собственного капитала не имеет. Баланс предприятия ЗАО «Тандер (приложение)
2.4 Активы и пассивы предприятия
Основные средства.
Это средства сроком службы более 1 года. Они неоднократно участвуют в обороте и переносят свою стоимость на вновь изготавливаемы продукты частями по мере износа, т.е относятся к внеоборотным активам.
Классификация основных средств.
Основные средства подразделяются на:
1)здания;
2)сооружения;
3)передаточные устройства;
4)машины и оборудования:
а)силовые машины и оборудование
б)рабочие машины и оборудование
в)измерительные и регулирующие приборы
г)вычислительная техника
д) прочие машины и оборудование
5) транспортные средства
6)инструмент
7)производственный инвентарь
8)хозяйственный инвентарь
9)рабочий и продуктивный скот
10) многолетние насаждение
11)капитальные затраты по улучшению земель (без сооружений)
12)прочие основные фонды.
Оценка основных средств.
Различают три вида оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточною.
Первоначальная оценка складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию на данном предприятии. В зависимости от источника поступления основных средств под их первоначальной стоимостью понимаются:
1)Стоимость внесённая
учредителями основных средств
в счёт вклада в уставной
фонд – по договорённости
2) стоимость изготовляемых
на самом предприятии, а также
приобретённых у других предпри
3) Стоимость полученных
безвозмездно объектов
Первоначальная стоимость основных средств может быть изменена при достройке, дооборудовании, реконструкции и переоценки основных средств.
Остаточной стоимостью называется первоначальная стоимость за вычетом износа. Оценка одинаковых объектов основных средств, введённых в действие в разное время, различна. Это зависит от времени, места, способа сооружения, поэтому возникает необходимость в определении восстановительной стоимости основных средств.
Под восстановительной стоимостью понимается стоимость воспроизводства основных средств, т.е их приобретение или строительства исходя их действующих цен а момент переоценки. Принципы оценки основных средств одинаковы для всех предприятий независимо от форм собственности.
Переоценка основных средств.
Ежегодно в годовом отчете (балансе) предприятия отражается стоимость его имущества. Первоначальная стоимость имущества с течением времени перестает отражать реальный уровень общественных затрат и утрачивает сопоставимость.
В основном переоценку основных средств как инструмент уменьшения налогооблагаемой базы предприятия за счет уменьшения налога на имущество или увеличения себестоимости и уменьшения налога на прибыль. Переоценка основных средств может быть также востребована при размещении залога в банке, инвестиционном фонде или страховании имущества, а также при подготовки предприятия к приватизации или купли – продаже
Переоценка основных средств необходима при:
· оптимизации налогообложения;
· получении кредита под залог;
· при подготовке предприятия к приватизации или купли - продаже.
Документация по оформлению поступления и выбытия основных средств.
Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приёмки передачи (внутреннего перемещения)
Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация.
Акт приёмки передачи составляется двумя сторонами – принимающий объект и передающей с указание времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления. На основании данного акта бухгалтерией открывается инвентарная карточка учёта объекта основных средств.
Выбытие основных средств также оформляется актом, форма которого зависит от причины выбытия.
Причинами выбытия основных средств могут быть ликвидация (полная или частичная); уничтожение при стихийных бедствиях.
Ликвидация объекта оформляется комиссией путём составления акта ( форма №ОС-3). Этот акт является также основанием для оприходования на склад материалов после ликвидации объекта.
Затраты по ликвидации объекта (на перевозку, разборку) также указывается в акте.
Документооборот по движению основных средств.
Эффективный документооборот является обязательной составляющей эффективного управления предприятием. Документооборот исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого учета, его нельзя рассматривать в отрыве от специфических бизнес-процессов конкретного предприятия.
Упорядочивание документооборота должно начинаться с составления полного реестра используемых на предприятии документов. Для каждого типа документа определяется схема движения по этапам развития от момента его возникновения (создания или получения) до списания и отправки в архив. Каждый этап жизненного цикла документа досконально описывается (определяется сотрудник, ответственный за выполнение этапа, условия перехода к следующему этапу, устанавливаются связи с документом-основанием и дочерними документами). Такой подход позволяет оптимизировать документооборот, исключить дублирующие друг друга документы и операции, ускорить работу над документами.
Порядок начисления износа и образования амортизационного фонда.
Износ - стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты технико-экономических свойств. Поэтому каждому предприятию необходимо обеспечить накопление ресурсов, необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств.
Синтетический и аналитический учёт основных средств.
Синтетический обобщённое отражение в денежном измерении экономически однородных хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов. Ведётся в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учёта, единый план которых утверждается в централизованном порядке. С. у. служит для получения суммарных сведений о хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, учреждений, организаций. Он имеет важное значение: даёт возможность проверять взаимосвязь всех хозяйственных операций и путём сверки синтетического и аналитического учёта контролировать полноту и правильность их отражения в учёте. Материалы С. у. как сводного учёта используются для составления и проверки отчётности. На предприятии (в объединении) с помощью С. у. определяются общее наличие основных средств, сырья и материалов, затраты на производство, состояние расчётов с поставщиками и т. п. В финансово-кредитных учреждениях С. у. используется для учёта и контроля за исполнением бюджета и кредитными операциями.
Аналитический. Каждому объекту присваивается инвентарный номер, который проставляется на самом объекте и на первичных документах и сохраняется на весь период его службы. После выбытия данный инвентарный номер не может быть присвоен другому объекту.
Учёт организуется по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местонахождению и местом приобретения.
Инвентарные карточки регистрируются в специальных описях типовой формы и помещаются в картотеку.
Эти карточки открываются в начале января на текущий год. Сначала в них указывается наличие основных средств по видам на 1 января, затем ежемесячно после записи оборотов за месяц определяют и записывают наличие основных средств на 1-е число каждого месяца.
По их данным составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, являются основанием для составления отчётности по основным средствам.
Порядок поступления основных средств на предприятие.
Поступление основных средств оформляется актом приёмки-передачи. Акт составляется комиссией, назначаемой руководителем предприятия. В комиссию обычно входит инженер, техник, рабочие, работник бухгалтерии предприятия, представитель передающей (принимающей) стороны. На каждый объект составляется отдельный акт в одном или в двух экземплярах.
Информация о работе Отчет по практике в сети «Магнит» ЗАО «Тандер»