Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 20:03, курсовая работа
Для проведения портфельного анализа предприятие необходимо описать как портфель, состоящий из определенных бизнес-единиц и товарных линий, т.е. как их совокупность (по аналогии с портфелем ценных бумаг). При этом «портфель» должен быть пропорциональным, т.е. представлять собой такое сочетание стратегических бизнес-единиц, зарабатывающих и тратящих финансовые средства, при котором постоянно обеспечивается хорошая ликвидность предприятия.
Введение 3
1 Портфельный анализ 5
1.1 Цели и основные этапы портфельного анализа 5
1.2 Модели портфельного анализа 11
1.2.1 Матрица Бостонской консультационной группы 11
1.2.2 Матрица McKincey 13
1.2.3 Матрица «ADL/LC» 15
1.2.4 Модель Шелл/ДПМ 16
1.2.5 Матрица Ансоффа 19
1.2.6 Матрица Абеля 21
2 Портфельный анализ на примере предприятия НВПМЭС 22
2.1 Текущая ситуация 22
2.2 Стратегическое управление 24
2.3 Внешняя среда. Угрозы и возможности 25
2.4 Внутренняя среда - сильные и слабые стороны предприятия
33
2.5 Анализ стратегических факторов 39
2.6 Стратегические альтернативы 40
2.7 Рекомендации 41
2.8 Реализация 42
2.9 Оценка и контроль 43
Заключение 44
Список использованной литературы 45
Матрица Игоря
Ансоффа (таб. 1.2) предназначена для
описания возможных стратегий предприятия
в условиях растущего рынка.
По одной оси в матрице рассматривается
вид товара – старый или новый, по другой
оси – вид рынка, также старый или новый.
Таблица 1.2 - Матрица Ансоффа
Вид рынка |
Старый рынок |
Новый рынок |
Старый товар |
Совершенствование деятельности |
Стратегия развития рынка |
Новый товар |
Товарная экспансия |
Диверсификация |
Рекомендации по выбору стратегии в матрице Ансоффа следующие:
Стратегия совершенствования деятельности. При выборе данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.
Товарная экспансия – стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Компания может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в данном случае обеспечивается за счет сохранения доли на рынке в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку компания действует на знакомом рынке.
Стратегия развития рынка. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но более доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими компаниями.
Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех компаний, работающих на целевом рынке или только для данного хозяйствующего субъекта. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость компании в отдаленном будущем, но она является наиболее рискованной и дорогостоящей.
Абель предложил определять область бизнеса в трех измерениях:
Первым важнейшим критерием оценки по матрице Абеля является соответствие рассматриваемой отрасли общему направлению деятельности компании, с тем, чтобы использовать синергический эффект в технологии и маркетинге. Другими критериями выбора являются привлекательность отрасли и «сила» бизнеса (конкурентоспособность).
2 Портфельный анализ на примере предприятия НВПМЭС
2.1 Текущая ситуация
Б. Стратегическая позиция