Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:49, реферат
Необходимый труд, затрачиваемый работниками материального производства на создание необходимого продукта. В процессе развития общественного производства соотношение необходимого и прибавочного труда меняется в определённой исторической и логической последовательности, поскольку размеры прибавочного труда изменяются в зависимости от изменения величины необходимого труда, а не наоборот. Н. т. затрачивается на воспроизводство рабочей силы в меру удовлетворения необходимых потребностей, а прибавочный труд осуществляется сверх меры этих потребностей.
1 глава Рабочая сила.
1.1 Что такое рабочая сила?
1.2 Значение фактора рабочей силы в рыночной экономике
1.3 Сущность производительности труда.
2 глава
2.1 Показатели качества труда. Выбор и обоснование критериев оценки по заслуге
2.2 Влияние социального фактора на качество труда
2.3 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
2.4 Качество услуг
3 глава Методы совершенства,
повышение эффективности.
3.1 Профессиональное обучение
3.2 Модернизация системы охраны труда.
Выводы.
2.1 Показатели качества труда. Выбор и обоснование критериев оценки по заслуге
Каждое предприятие и
его подразделения
Как правило, при построении системы оценки качества труда используют небольшое количество показателей — от 4 до 15. Применение большого числа показателей мешает учету и усложняет их восприятие. Показатели системы оценки качества труда (критерии) должны легко определятся и быть универсальными т. е. присущими большинству работников. Но при этом важно, чтобы они были характерны для данного вида работ. Имеются и типовые критерии, которые применяют большинство фирм. Это: мастерство и инициативность, ритмичность в работе, стабильно высокая интенсивность труда, владение смежными профессиями, участие в изобретательской и рационализаторской работе и т.п. Следует отметить также такие критерии, как приспособляемость, сотрудничество, надежность, бережливость, сообразительность, отношение к оборудованию и средствам труда, знание дела, соблюдение техники безопасности. Выбор и обоснование критериев оценки по заслугам происходит на основе методов психологии и физиологии труда, математической статистики и ряда других.
Применение оценки по заслугам
в целях материального
В случае применения оценки по заслугам в качестве средства дополнительного премирования используются бальная оценка уровня качества труда. Для различных оценок уровня качества труда предусмотрено определенное количество баллов:
В соответствии с суммой
полученных баллов работнику устанавливается надб
В настоящее время возможности применения метода оценки качества труда значительно расширены. Попытки учесть качественные стороны процесса труда принимают все более распространенный характер. Так, оценка качества труда применяется не только для развития и стимулирования уже нанятых работников, но и при отборе претендентов на рабочее место, т.е. в процессе собеседования и тестирования.
2.2 Влияние социального фактора на качество труда
К понятию «качество труда» применяют двусторонний подход: с одной стороны — это обобщенная характеристика квалификационной сложности труда в целях построения тарифной системы оплаты труда, с другой — результативность труда с точки зрения экономических затрат.
К внутренним основаниям необходимости контроля качества труда работников относятся:
Внешняя причина заключается в неудовлетворенности потребителя.
Анализ качества труда основывается на результатах, полученных в ходе контроля систем менеджмента качества, на их соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». Стандарт нацелен на повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения. Иные стандарты ориентируют менеджмент качества на удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон, что приводит к успеху хозяйства в целом.
Главным во внедрении менеджмента качества труда как социальной составляющей всеобщего управления качеством (TQM) считается необходимость совпадения целей сотрудников с целями предприятия. Поэтому является необходимым мировоззрение сотрудников, когда за качество отвечают все.
Для этого применяются различные факторы мотивации.
Внешние мотивы:
К внутренним мотивам относятся:
Однако основной проблемой
современных предприятий
Основными принципами современного качества труда являются:
Повышение качества труда — одна из основных проблем промышленных предприятий и организаций, которую необходимо решать совместными усилиями.
2.3 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
Показатели качества продукции и управление качеством продукции на предприятии
Качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением (ГОСТ 15467-79).
Качество продукции (работ, услуг) определяется такими понятиями, как «характеристика», «свойство» и «качество».
Характеристика – это взаимосвязь зависимых и независимых переменных, выраженная в виде текста, таблицы, математической формулы, графика. Описывается, как правило, функционально.
Свойство продукции представляет собой объективную особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.
Качество продукции формируется на всех этапах ее жизненного цикла. Свойство продукции выражается показателями качества, т.е. количественными характеристиками одного или нескольких свойств продукции, входящих в качество и рассматриваемых применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
Вся промышленная и сельскохозяйственная продукция систематизирована, имеет кодовое обозначение и в виде различных классификационных группировок включена в Общероссийский классификатор продукции (ОКП).
Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Модель обеспечения качества – это стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации. Руководство по качеству — документ, отражающий политику в области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть.
Стандартизация продукции
Стандарт – в переводе с английского «норма», «мерило», «образец».
Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее – требования) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ, услуг (объектов стандартизации) для жизни и здоровья людей, окружающей среды, имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйствующих субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Объектами стандартизации являются продукция, работа (процесс), услуги, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.
Сертификация продукции
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» в России стали проводиться работы по сертификации продукции, услуг, работ.
Сертификация – это процедура, посредством которой третья, уполномоченная государством сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям. Сертификация продукции – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.
Обязательная сертификация является методом объективного контроля качества продукции, а также средством государственного контроля за безопасностью продукции.
Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности.
Объектами сертификации могут
быть продукция производственно-
2.4 Качество услуг
Потребителям необходимы
бытовые услуги, характеристики которых
удовлетворяли бы их потребности
и ожидания. Потребности и ожидания
потребителей отражаются в технических
условиях предоставления бытовых услуг
и обычно считаются требованиями
потребителей. Требования могут быть
установлены организацией в результате
проведения исследований потребителей
и определения необходимого набора
характеристик бытовых услуг. |
|
Рис.1. Факторы, формирующие качество предоставления бытовых услуг |
По нашему мнению, именно клиент является ключевой фигурой при организации выгодного бизнеса, так как потеря клиентов вследствие отсутствия должного обслуживания повлечет за собой явное снижение объёмов прибыли организаций, в том числе и предприятий бытового обслуживания. Именно поэтому следует отметить значимость применения системы менеджмента качества на предприятия современного рынка.
3 глава |
Информация о работе Повышение качества рабочей силы как условие экономического роста