Правовое положение безработного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

При выборе этой темы, прежде всего я опиралась на своё отношение к данной категории граждан, которых государство, так или иначе, называет «безработными», а также потому, что ранее мне самой приходилось иметь статус «безработного». С переходом на механизированные орудия труда, где человеческий фактор просто необходим как основное орудие труда, использование и применение человеческого труда становится с каждым годом всё ниже – рыночная экономика вообще выбрасывает человека из производственного процесса, и человек как участник производственного процесса становится не востребованным. Таким образом, именно это и создаёт тем самым массовое недовольство, а также рост числа безработных граждан

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ БЕЗРАБОТНОГО
Общее понятие безработного……………………………………………..5
Основные права безработного…………………………………………….9
Основные обязанности безработного…………………………………..13
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНОГО
Пособие по безработице…………………………………………………..13
Особенности предоставления социальной поддержки безработного……………………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Труд.право.docx

— 50.52 Кб (Скачать файл)

Представляется, что было бы полезным использовать в нашей стране опыт развитых стран, где на общественных работах достаточно широко применяется труд интеллигенции, причем чаще всего без прохождения переквалификации. Граждан с высшим образованием трудоустраивают на должности руководителей различных участков общественных работ, в исследовательские группы, органы образования, здравоохранения и т.д.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах.

Особенностью срочного трудового договора об участии гражданина в общественных работах является то, что этот договор может быть расторгнут досрочно при устройстве на подходящую постоянную или временную работу.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, основанием для выплаты которого является уведомление работодателя о приеме на работу, а также ежемесячно выдаваемая им справка о фактически отработанном времени.

Для той категории граждан, которым общественная работа является подходящей, пособие не сохраняется.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

В соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным Правительством Российской Федерации, общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям.2

1)Строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка

водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

2)Проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ,

работ в лесном хозяйстве;

3) Заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

4) Строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-

культурного назначения, восстановление историко-архитектурных

памятников, комплексов, заповедных зон;

5) Обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

6) Эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое

обслуживание населения;

7)  Озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового

хозяйства, зон отдыха и туризма;

8)  Уход за престарелыми, инвалидами и больными;

9)  Обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул,

обслуживание санаторно-курортных зон;

10) Организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

11)Проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись

населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.).3

Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения, при необходимости, средств субъектов Российской Федерации.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня ощущается настоятельная необходимость в выработке новых подходов к решению проблемы безработицы. Прежде всего, речь идет о совершенствовании законодательства о занятости с точки зрения правил взаимодействия субъектов рынка труда (государства, работодателей, профсоюзов и наемных работников как плательщиков страховых взносов), изменения условий присвоения статуса безработного, повышения ответственности работодателей и профсоюзов за соблюдение трудового законодательства и в частности Трудового Кодекса, усиления роли региональных администраций в регулировании положения на местных рынках труда.

Я считаю, что необходимо принять радикальные меры, направленные, с одной стороны, на повышение ответственности работодателей и профсоюзов за состояние рынка труда, с другой – на ужесточение условий, регламентирующих поддержку незанятого населения со стороны государства (в частности, при присвоении статуса безработного, определении порядка и размера назначаемых пособий). Одновременно следовало бы расширить полномочия регионов, касающиеся функционирования местных рынков труда, передав им некоторые права из Центра (например, формирование региональных фондов занятости населения, стимулирование работодателей, инвестирующих средства в создание рабочих мест и т. д.).

Проанализировав и изучив правовое положение безработного, я могу сказать, и это очевидно, что у безработных граждан наряду с занятыми в сфере труда гражданами есть свои права и обязанности. Безработных со всех сторон поддерживает государство, предоставляя им всякие своего рода права и гарантии, которыми безработные граждане пользуются и живут, опираясь на них. Но я хочу заметить, что это не стимул для дальнейшей жизни. Потому что, государство, предоставляя какие-либо гарантии, а также оказывая безработному социальную поддержку, пытаясь хоть как-то скрасить печальную и удручающую судьбу безработного, само подталкивает рядового рабочего человека стать безработным. Ведь, глядя на все условия жизни безработного, а именно на его гарантии и пособия, образ жизни (свободный, не занятый и не обременённый работой), рабочий человек может оставить работу и, позарившись на такую свободную, вполне легальную жизнь безработного, забывая о семье и о возложенной на него ответственности за свою семью, не задумываясь о дальнейших последствиях, которые могут сложиться не лучшим образом в его последующей жизни, окунуться с головой в мир безработицы – в мир свободы и «душевного покоя» от работы.

Одинокому человеку, занятому в какой либо трудовой сфере, не обременённому семьёй и кредитом в банке, уйти в мир безработицы легко и просто, для этого всего лишь просто-напросто достаточно написать заявление об увольнении.

Другое дело семейный человек, человек, который живёт и работает ради своей семьи, семья – жена (муж) и дети стимулируют его повседневную жизнь, заставляя его думать, прежде всего, о них и о работе. Итак, я хочу сказать, что «правовой статус» может дать безработному человеку хоть какую-то надежду, поддержку в нашей не спокойной и быстро меняющейся во всех сферах жизни. Так вот, пропагандируя свободу от труда, снабжая безработных правами, гарантиями и пособиями государство само подавляет, искореняет и разрушает желание рабочего человека работать, желание жить целенаправленно и хорошо, жить демократично и в рамках закона. Я не хочу сказать, что я категорически против правового статуса безработных. Эта привилегия выработана и предоставлена безработным гражданам государственной законодательной властью с целью - поддержать безработного человека, только на период его временной потери работы или нетрудоспособности, я повторюсь – временной, а не до конца жизни безработного человека, это о тех, кто добровольно, намеренно и умышленно могут оставить работу, чтобы получать данное пособие.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

1)"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2)Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в  ред. от 22.12.2014 г. )

Литература

1)Бахнов М.С. «Закон о занятости в РФ» // Трудовое право. № 1,2. 2012г.

2)Власов В.И., Крапивин О.М. Регулирование занятости граждан в Российской Федерации // Гражданин и право: М., 2012г.– 314с.

3)Корнийчук Г.А. Прием и увольнение работников. Новые правила в ТК РФ. // Под ред. Корнийчука Г.А. - ООО "Новая правовая культура". М., 2013 г. – 98 с.

4)Нуртдинова А.Ф., Орловский Ю.П. Трудовое право России. Учебник.// Под ред. А.Ф. Нуртдиновой, Ю.П.Орловского, 3-е изд. М.: Инфра-М Контракт, 2010г. –648 с.

5)Попов В.И. Проблемы трудового права России.- М.2013. - с.23

6)Скачкова Г.С. Особенности регулирования труда лиц, работающих по трудовому договору в крестьянском (фермерском) хозяйстве // Государство и право. М., 2010 г. – 125 с.

7)Халдеева Н.В. Единство и дифференциация правового регулирования труда // Трудовое право. М., 2010 г. – 289 с.

8)Шкловец И.И. Участие безработных граждан в общественных работах // Гражданин и право: М., 2010 г. – 321 с.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

1 Попов В.И. Проблемы трудового права России.- М.2013. - с.23

2Шкловец И.И. Участие безработных граждан в общественных работах // Гражданин и право. – 2012г.- с.192

 

3Скачкова Г.С. Особенности регулирования труда лиц, работающих по трудовому договору в крестьянском (фермерском) хозяйстве // Государство и право. 2012г.- с.156

4 Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в  ред. от 22.12.2014 г. )

 

 

 

 


Информация о работе Правовое положение безработного