Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:13, курсовая работа
Предпринимательство — понятие, в определенной мере не раскрывающее заложенного в нем потенциала. А он огромен. Экономический эффект от него, при правильно поставленном деле, может быть очень высок. В силу массовости занятых в нем людей. В силу их предпринимательской активности и инициативы. В настоящее время одним из главных факторов создания рыночной системы хозяйствования является формирование и развитие предпринимательской деятельности. Предпринимательство является мощным двигателем экономического и социального развития общества.
Введение…………………………………………………………………..3
Предприятие как организационная форма предпринимательства....5
1.1 Предприятие как собственник и распорядитель имущества………5
1.2 Субъект и объект предпринимательства.…………………………...6
1.3 Цель предпринимательства………………………………………......8
1.4 Виды и формы предпринимательства……………………………....10
Проблема экономики и управления предприятием………………...13
Типы предприятий…………………………………………………...13
Эффективность использования средств производства, проблемы повышения конкурентоспособности предприятия……………….........17
Сфера материального производства, ее состав…………………….20
Государственное регулирование предпринимательства…………..21
Заключение……………………………………………………………….24
Глоссарий………………………………………………………………....26
Список использованных источников……………………………………28
Приложения……………………………………………………………….29
2.3 Сфера материального
Сфера материального производства
- совокупность всех видов производственной
деятельности, в результате которых
создаются материальные блага в
форме продуктов, энергии и в
форме перемещенных грузов, хранения
продуктов, сортировки, расфасовки, упаковки
и др. функций, являющихся продолжением
производства в сфере обращения.
Материальное производство - это решающая
сфера жизнедеятельности
И чем полнее насыщаются потребности в материальных благах, тем больше спрос перемещается на социальные и культурные блага. Оптимальное сочетание материального производства и социальной сферы позволяет обеспечивать соответствие между материальным благосостоянием и духовным развитием человека. Ведь научно-техническая революция, качественно новая техника требуют повышения уровня образования, квалификации, общей культуры человека, его дисциплинированности и ответственности за порученное дело. Все это определяет возрастающую роль и активный обратный влияние социальной сферы на развитие общественного производства. Недооценка социальной сферы, ее отставание от развития производства является одной из причин отставания в научно-техническом прогрессе, росте эффективности производства. Поэтому развитие социальной сферы, качественное преобразование условий жизни людей является важным фактором ускорения экономического развития.
В состав сферы материального производства включает промышленность, сельское хозяйство и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь (по обслуживанию материального производства), торговлю и общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, заготовки и прочие отрасли материального производства. Особое место занимает наука.
Научная деятельность - сфера
духовной деятельности, однако основные
её достижения внедряются в производство,
изменяя качественно и
2.4 Государственное регулирование предпринимательства
Государственное регулирование
предпринимательской
- установление требований,
предъявляемых к
- установление запретов на те или иные проявления при ее осуществлении;
- применение государством санкций и мер ответственности;
- создание хозяйствующих субъектов, их реорганизация и ликвидация (например, унитарных предприятий);
- заключение договоров
в целях обеспечения целевых
программ и иных
В рыночных условиях хозяйствования
приоритет отдается косвенным методам
регулирования с применением
различных экономических
В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.
Целью государственного регулирования
предпринимательской
В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят:
- разработка, принятие и
контроль над
- ослабление прямых форм
вмешательства и
- создание условий для
свободной и добросовестной
- обеспечение товарно-денежного
и бюджетного равновесия
- сочетание текущих и
перспективных направлений
- содействие долговременному
росту накопления капиталов и
стабильному развитию, сдерживание
инфляции экономическим путем,
снятие ограничений
- обеспечение свободного
передвижения рабочей силы и
соблюдения норм трудового
- поддержание социального
равновесия и приемлемого для
большинства населения уровня
дифференциации и
Регулирование все более
направлено на повышение эффективности
производства. Акцент в нем переносится
с регулирования спроса на регулирование
предложения. Государственная политика
регулирования экономики
Заключение
По моему мнению, предпринимательство
- это принципиально новый тип
хозяйствования, базирующийся на инновационном
поведении собственников
В условиях рыночных отношений
центр экономической
Из этого определения
ясно, что цель деятельности предприятия
– удовлетворение общественных потребностей
и получение прибыли. Ещё недавно
основной целью фирмы называлось
удовлетворение общественных потребностей.
Можно ли сегодня, в условиях рыночных
отношений, отбросить, исключить эту
цель и ставить единственной целью
получения максимально
Главная задача предпринимательства в сфере производства – это удовлетворение спроса на товары и услуги путем изготовления и продажи данных продуктов с целью получения прибыли. Предприниматель может сам организовывать производство либо выступать в качестве посредника, он может быть собственником предприятия либо наемным менеджером. Но в любом случае предприниматель выступает активным агентом рынка, который развивает производство и устанавливает рыночные связи.3
Предпринимательство как процесс представляет собой сложную «цепочку» целенаправленных действий предпринимателей начиная с момента возникновения (зарождения) предпринимательской идеи и заканчивая воплощением ее в конкретный предпринимательский проект. Предпринимательство — это процесс создания новых товаров, работ, услуг, обладающих ценностью для потребителей; процесс удовлетворения постоянно растущих потребностей; процесс, осуществляемый на основе постоянного комбинирования факторов производства, эффективного использования имеющихся ресурсов для достижения наилучших результатов. Этот процесс является непрерывным, постоянно возобновляется, поскольку постоянно изменяются потребности, которые предприниматели удовлетворяют. Этот процесс требует больших затрат всех факторов производства, часто обречен на временную неудачу, но в итоге предпринимателю приносит личное удовлетворение достигнутый им денежный доход (прибыль).
Следовательно, предпринимательство как процесс включает в себя поиск новых творческих идей, их анализ и оценку с точки зрения потребностей рынка и экономической выгоды, формирование целей по реализации идей, воплощение идей в новом предприятии, в создании нового, в освоении производства новых продуктов, в совершенствовании организации производства, т.е. в реализации и воплощении идей в конкретный результат (продукт, товар, технологию и т.д.), приносящий предпринимателю прибыль.
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Предпринимательство |
осуществляемая на свой риск деятельность,
направленная на систематическое получение
прибыли от пользования имуществом
и/или нематериальными |
2 |
Предприятие |
самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. |
3 |
Прибыль |
превышение в денежном выражении доходов над затратами на производство или приобретение и сбыт товаров и услуг |
4 |
Корпорация |
союз предприятий или |
5 |
Консорциум |
организационная форма временного объединения
независимых предприятий и |
6 |
Концерн |
крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности |
7 |
Конкурентоспособность |
способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях |
8
|
Холдинг |
компания, управляющая деятельностью или контролирующая деятельность других предприятий, компаний |
9 |
Фондоотдача |
показатель, характеризующий выход продукции в расчёте на единицу затраченных средств производства |
10 |
Фондоёмкость |
показатель, определяемый объемом производственных фондов, приходящихся на единицу продукции |
Список использованных источников
1 |
Борисов, Е.Ф. Хрестоматия по экономической теории [Текст] / Е.Ф. Борисов.- М.: «Юристъ», 2002.- 536 с.- ISBN 5-7975-0290-9. |
2 |
Грузинов, В.П. Экономика предприятия
и предпринимательство [Текст]/В.П. Грузинов.-
М.: «Софит», 1999,- 496с.- ISBN 985-6479-24-Х. |
3 |
Миронов, М.Г. Экономика предприятия: конспект лекций [Текст] / М.Г. Миронов.- М.: Юрайт, 2011,- 192 с.- ISBN 978-5-86185-404-7. |
4 |
Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учебник / Под ред. А.Н. Асаул.- СПб.: AHO ИПЭВ, 2009,- 336с.- ISBN 978-5-91460-023-2. |
5 |
Основы предпринимательской |
6 |
Предпринимательство [Текст]: учебник/ Под ред. М.Г. Лапусты.- М.: ИНФРА, 2001,- 448с.- ISBN 978-5-16-002419-6. |
7 |
Савченко, В.Е. Государственное |
8 |
Соломатина, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст] / А.Н. Соломатина.- М.: Инфра-М, 2010,- 304с.- ISBN 5-16-001216-8. |
9 |
Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швадера.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005,- 718с.- ISBN 5-963-689-5. |
10 |
Экономика [Текст]: учебник / Под ред. А.С. Булатова.- М.: Юристъ, 2002, -896с.- ISBN 5-85639-070-9. |
Приложения
А |
|
Б |
|
1 Борисов, Е.Ф. Хрестоматия по экономической теории. М. , 2002. – С. 536.
2 Соломатина, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М. , 2010. –С. 304.
3 Миронов, М.Г. Экономика предприятия: конспект лекций. М. , 2011. – С. 192.
Информация о работе Предпринимательство и производство в рыночной среде. Типы предприятий