Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 11:04, курсовая работа
Главное внимание в данной работе сосредоточено на следующих теоретических и практических вопросах:
сущность, задачи, функции и социально-исторические корни предпринимательства;
типы предпринимательства. Преимущества и недостатки малого бизнеса;
зарубежный опыт организации и функционирования предпринимательства;
организация поддержки предпринимательства в Республике Беларусь
Введение………………………………………………………………….…..……5
1 Теоретические основы предпринимательской деятельности…….…………………………………………………………...……7
1.1 Сущность, задачи, функции и социально-исторические корни предпринимательства ……………………….……………………………………………………… ……7
1.2 Типы предпринимательства. Преимущества и недостатки малого бизнеса…………………………………………………...…………...…………..11
2 Зарубежный опыт организации и функционирования предпринимательства……………………………………………………...…….14
3 Состояние и перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь………………………………………………..…………………………18
3.1 Организация поддержки предпринимательства в Республике Беларусь..18
3.2 Роль малого предпринимательства в развитии экономики Республики Беларусь………………………………………...………..…..……….....…….....21
3.3 Перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь.…25
Заключение…………………………………………………………………........30
Список использованных источников…………………………
В использовании потенциала частной деятельности имеются огромные резервы. Поэтому одной из актуальных задач в области развития предпринимательства является трансформация количественной динамики этого сектора в качественный рост, повышение его роли и значения в реализации приоритетных направлений социально-экономического развития страны.
Таким образом, подводя итог по главе, можно задать следующий вопрос: Какие внешние факторы (не зависящие от предприятия) мешают успешному ведению малого и среднего бизнеса Беларуси?
1) Высокие арендные ставки
2) Высокие ставки на заемные средства со стороны банков и других финансовых организаций.
3) Недостаточная защита имущественных прав и интересов частного бизнеса.
4) Бюрократические барьеры и ограничения (регистрация, разрешения, лицензии, отчётность, большой документооборот и т.п.)
5) Сложность налогового регулирования и высокие ставки налогов.
6) Проверки и штрафы.
7) Неравные условия по сравнению с госсектором.
8) Административное регулирование оплаты труда.
9) Коррупция
10) Валютное регулирование (невозможность купить валюту, ограничения на покупку валюты, девальвация, другое).
11) Экономическая политика других стран (например, защита своего рынка от конкуренции со стороны иностранных производителей).[3]
Основными, на мой взгляд, способами решения этих проблем являются:
Несмотря на изложенные выше проблемы, процесс развития и расширения предпринимательского сектора идет, хотя и не столь высокими темпами. Статистические данные свидетельствуют о том, что в сложных рыночных условиях частные и реформированные предприятия работают более стабильно. Они быстрее приспосабливаются к кризисным условиям. Пример других стран свидетельствует, что именно сектор малого бизнеса обеспечивает их новыми рабочими местами.
Несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование отечественного рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Таблица 1 - Основные показатели МСП и систем его государственно-общественной поддержки и развития
Страна, Показатель |
США |
Канада |
Япония |
Германия |
Франция |
Италия |
Великобри- тания |
Доля МСП в ВВП страны,% |
52 |
43 |
51,6 |
57 |
49,8 |
55 |
52 |
Доля МСП в общей занятости,% |
50,1 |
47 |
69,5 |
69,3 |
56,6 |
71 |
55,5 |
Доля МСП в кол-ве предприятий,% |
97,6 |
99,8 |
99,2 |
99,3 |
97,6 |
99,2 |
99,1 |
Объемы ежегодной финансовой поддержки МСП,млрд. долларов | |||||||
На инфраструктуру поддержки: |
0,8
|
0,45 |
1,64 |
1,8 |
1,5 |
5,05 |
1,37 |
Госзаказ и субконтрактация |
Действует общенациональная система поиска и предоставления заказов | ||||||
Инфраструктура услуг для МСП | |||||||
Кредитно-финансовые услуги |
Действует общенациональная разветвленная сеть банков, фондов, инвестиционных и страховых компаний | ||||||
Центры развития МСП |
1100 |
521 |
113 |
374 |
600 |
1200 |
450 |
Информационные центры |
1100 |
521 |
13 |
33 |
34 |
50 |
45 |
Бизнес-инкубаторы и технопарки |
330 |
186 |
11 |
182 |
216 |
26 |
471 |
Центры продвижения экспорта |
20 |
15 |
Сеть |
Сеть |
26 |
123 |
60 |
Социальные центры |
118 |
41 |
186 |
90 |
41 |
н/д |
98 |
Примечание ― Источник: [14, с.37, таблица 2]
Приложение Б
Таблица 2 - Государственное обеспечение развития и поддержки МСП в Италии
Доля МСП в ВВП страны ВВП=1,217 трлн. Евро Бюджет = 418,3 млрд. |
55 % |
670 667 млрд. евро в 2003г. | |
Доля МСП в общей занятости |
71 % |
15,3 млн. работающих | |
Доля МСП в количестве всех предприятий |
99,2 % |
3,6 млн. предприятий, из них 65% - индивидуальные | |
Доля расходов на инфраструктуру поддержки МСП в госбюджете |
≈ 0,4 % |
≈ 4 млрд. в 2003г. | |
Критерии отнесения к МСП: |
микро |
Малые |
средние |
- количество работающих (чел) -складочный капитал -годовой оборот |
<10
<2 млн. евро <2 млн. евро |
<50
<10 млн. евро <10 млн. евро |
<250
<43 млн. евро <50 млн. евро |
Примечание ― Источник: [4, с.6, таблица 7]
Приложение В
Таблица 3 - Базовые государственные программы и территориальная инфраструктура поддержки и развития МП в Италии
Инициативы ЕС в комплексе с государственными, региональными и местными программами Ежегодные кредиты ≈12 млрд. Вклад ЕС до 2008г. ≈ 22 млрд. |
47 |
-технические (обучение и консультации) -финансовой поддержки -помощи в развитии экспорта -специальных инновационных программ -сокращение административных барьеров |
Региональные отделения |
21 |
Все министерства и координируемые ими специализированные структуры |
Уполномоченные кредитно финансовые организации |
-Фонды, кредитные центры и банки -Инвестиционные и страховые компании | |
Центры развития предпринимательства |
Более 1200 |
- «одно окно» - техническая помощь -обучение и консультирование |
Исследовательские центры |
12 |
11 центров с отделениями в 20 регионах 1 институт (IPI) с 8 отделениями |
Бизнес-инкубаторы и технопарки |
26 |
Расположены в регионах, болших городах, промышленных и научных центрах |
Информационные центры |
50 |
Работают в сети ЕС и в рамках национальных программ |
Центры поддержки экспорта |
123 |
13 торговых федераций 110 торговых ассоциаций |
Структуры общественной поддержки и защиты интересов МСП |
Более 470 |
258 промышленных ассоциаций 67 общественных объединений 110 торговых конфедераций 37 ТПП |
Информация о работе Предпринимательство в Республике Беларусь: состояние и перспективы развития